15 июня 2017 г.
В настоящее время вендоры активно экспериментируют, нащупывая новые ниши в сегменте планшетов. На фоне общего спада продаж в сегменте вендорские эксперименты становятся все активнее и приводят к появлению интересных решений, которые, возможно, ждет рыночный успех, в том числе и в российском ритейле.
Компания Archos, ранее известная своими аппаратными медиаплеерами, а сейчас создающая интересные модели мобильных устройств, выпустила «семейный планшет», который, по замыслу вендора, благодаря своему крупному дисплею хорошо подходит для семейных развлечений. Archos 133 Oxygen получил IPS-дисплей с диагональю 13,3 дюйма — что очень много для android-планшетов — и разрешением Full HD (1920×1080 пикселей). Новинка построена на восьмиядерном процессоре Rockchip RK3368/1,5 ГГц, получила 2 Гб оперативной памяти и флэш-память 64 Гб с возможность с возможностью расширения microSD-карточками емкостью до 128 Гб. У «таблетки» две камеры: основная пятимегапиксельная, фронтальная — двухмегапиксельная. Аккумулятор емкостью 10000 мАч, по заявлению производителя, при полном заряде достаточен для пяти часов просмотра видео на планшете. Устройство работает под управлением операционной системы Android 6.0 Marshmallow. Рекомендованная розничная цена — 13 499 руб.
Как видно, устройство интересно только большой диагональю дисплея, которая делает более удобным совместный досуг, даже если он редуцирован до совместного просмотра фильмов, сериалов или телевизионных программ. Разумеется, крупный экран открывает возможности для других видов семейного досуга, например, для совместных настольных игр. Заметим, что девайс с крупным экраном удобен и для других задач, например, для творчества — рисовать на нем или, например, редактировать фото, будет куда удобней, чем на устройстве с небольшой диагональю.
Идея предложить рынку планшет с большой диагональю не нова, но пока должного продвижения не получила в силу разных причин. Как «семейные гаджеты» позиционировали свои «мега-планшеты» с огромными диагоналями некоторые вендоры (в качестве примера приведем семнадцатидюймовый Alcatel Xess). Но было это несколько сезонов назад, когда рынок «таблеток» был совсем другим, и в то время такие решения рыночного успеха не имели, прежде всего, по причине достаточно высоких цен. Однако сейчас ситуация на рынке иная, акценты у вендоров вынужденно смещены на активности в нишах, да и требования покупателей претерпели изменения.
Конкурентов у Archos 133 Oxygen не очень много. По цене, сравнимой с новинкой Archos, доступны десятидюймовые android-планшеты Huawei, Lenovo, ASUS и других глобальных производителей. Десятидюймовые модели от брендов второго эшелона — например, Irbis или Digma, Oysters — заметно дешевле. Однако на десятидюймовых дисплеях площадь изображения заметно меньше, чем у новинки Archos, а найти «таблетку» с диагональю больше десяти дюймов проблематично. Есть, конечно, великолепный Samsung Galaxy View с диагональю 18,4 дюйма, но его цена зашкаливает за 40 тыс. руб. Интересное решение — android-гаджет Xperia Touch G1109 от Sony, получивший проекционный экран с диагональю от 23 дюймов и возможностью сенсорного управления, но до российского рынка он пока не добрался, и цена на него составляет более тысячи трехсот долларов.
Интересные аналоги можно найти на других платформах. Apple предлагает iPad Pro с диагоналями до 12,9 дюйма, но это устройства совершенно другого ценового диапазона — рекомендованные розничные цены на новые модели начинаются от 58990 руб., что для российского рынка очень дорого. В качестве альтернативы для российского пользователя будут существенно более интересны бюджетные windows-системы, например, предлагаемые Oysters, 4Good и Prestigio, хотя позиционировать в качестве «семейного гаджета» такой девайс будет непросто — большинство покупателей будут воспринимать такой товар как ноутбук.
Как видно, Archos 133 Oxygen занимает очень интересную нишу и этим потенциально интересен для ритейла. Заметим, что товар представлен в канале и с его поставками проблем не возникнет. Кроме того, новинка указывает на интересный тренд в продвижении «таблеток»: прямо акцентировать внимание потенциального покупателя на возможный профиль применения девайса. Согласитесь, если назвать устройство «тринадцатидюймовым планшетом», оно мало кого может заинтересовать, а вот «семейный планшет» — другое дело!
Любой реселлер может поступить аналогичным способом! Например, у любой компании есть возможность предложить своему покупателю комплект из «таблетки» с внешней аппаратной клавиатурой, назвав такое решение «планшетом для блогера» или, предположим, «планшетом для студента». Добавить к «таблетке» стилус и выполнить предустановку пару приложений для рисования — и получить «планшет для художника» или «скретч-пад». Возможностей, как видите, много, для реализации они не требуют ни особых технических хитростей, ни больших вложений, а ограничены только креативом маркетологов и доступны любому ритейлеру.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE