19 июня 2017 г.
В Москве в пятый раз пройдет фестиваль Geek Picnic, который каждый год собирает любителей футуристических технологий. В преддверии этого события компания PayPal, постоянный друг фестиваля, решила подробнее узнать об отношении россиян к технологиям будущего. Результаты исследования, проведенного совместно с компанией Ipsos Comcon, показали, какие технологии ждут россияне, к каким относятся с опасением и как представляют город будущего.
Технологии будущего
По данным исследования, россияне ждут, что в течение пяти ближайших лет повсеместно доступными станут умные часы (81% респондентов), бытовая техника, управляемая со смартфона (73%), а также автоматический перевод устной речи при помощи мобильного устройства (72%). В более долгой перспективе (в течение десяти лет) опрошенные ожидают широкое распространение мобильного интернета на сверхвысоких скоростях (77%), очки дополненной реальности (71%) и размещение абсолютно всех материалов в облачных хранилищах (72%).
Также в число лидеров по востребованности вошли домашние устройства (роботы, управляемая со смартфона бытовая техника и 3D принтеры для вещей) и новейшие технологии в медицине (генетическая коррекция организма и увеличение срока жизни), которых, правда, ждут не ранее, чем через 20 лет.
Город будущего
От технологий будущего россияне ждут прежде всего позитивных изменений для своей городской среды. Город будущего для опрошенных — это альтернативные источники энергии (в этом уверенны 36% респондентов) и оптимизированная транспортная система с летающими аппаратами (31%), а также бОльшая площадь зеленых зон (34%). При этом россияне считают, что будущее — за высокими городами — «расти» они будут ввысь, а не вширь.
Интересно, что наиболее важен переход на альтернативные источники энергии жителям Урала (здесь этого ждут целых 46% респондентов).
Будущее и опасения
В то же время технологические новинки вызывают некоторые опасения. Сильнее всего россияне переживают за экологию — больше половины респондентов (51%) опасаются, что человечество полностью исчерпает природные ресурсы Земли. Кроме того, россияне боятся электронного «Большого Брата»: 46% опрошенных волнуются, что в будущем появится возможность полного контроля над человеком при помощи технических средств и интернета, а 34% боятся внедрения электронных чипов для идентификации людей.
В некоторых опасениях есть и гендерные различия: возможность первого контакта с инопланетянами в большей степени волнует мужчин (27% против 22% у женщин), а женщин больше беспокоит возможный перенос социальной жизни в виртуальную реальность (34% и 29% у мужчин).
Платежи будущего — цифровые и зашифрованные
Почти половина респондентов (47%) верит, что в ближайшем будущем появится возможность повсеместного приёма электронных платежей. Возможность платить с помощью отпечатка пальца в торговых точках ждут 31% опрошенных, а то, что смартфон вскоре заменит кошелек, — 26%.
О криптовалютах, таких как биткоин и другие, знает уже 62% активных пользователей интернета в России. Интересно, что в основном это не молодежь — больше всего знакомых с этой технологией в возрастной группе от 36 до 45 лет (67%, а в группе от 18 до 25 лет — только 53%). Многие из знакомых с криптовалютами отметили, что хотели бы использовать их для оплаты товаров и услуг в сети. Кроме того, опрошенные россияне практически не верят в то, что криптовалюты когда-либо заменят традиционные деньги.
«Интересно, что уже сейчас значительная часть интернет-пользователей считает, что в будущем они смогут пользоваться электронными платежами везде, — комментирует Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России, — а практически одна пятая респондентов ждет, что электронные деньги полностью вытеснят бумажные. При этом мы видим, что россиян очень волнует безопасность — как личной информации, так и их платежей. Для нас в PayPal безопасность платежей является основным приоритетом — мы помогаем защищать транзакции наших клиентов и от недобросовестных контрагентов, и от хакеров, которые пытаются получить доступ к аккаунтам наших пользователей. И видим, что в будущем наша миссия должна стать только актуальнее».
Информация об исследовании
Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, который был проведён компанией Ipsos Comcon в июне 2017 года по заказу PayPal, и в котором приняло участие 1000 человек. Исследование проводилось среди активных пользователей интернета, совершавших покупки или платежи онлайн в течение последнего месяца, в возрасте
Источник: Пресс-служба PayPal