5 июля 2017 г.

Профстандарт «Специалист по интернет-маркетингу» станет официальным документом тогда, когда его утвердят Минтруд и Минюст

В последней декаде июня состоялось очередное заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. На этом заседании, среди прочего, был утвержден разработанный под эгидой АПКИТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий) профессиональный стандарт (ПС) «Специалист по интернет-маркетингу».

«Официальным документом этот профстандарт может стать к концу этого года, — пояснил нам исполнительный директор АПКИТ Николай Комлев. — Да, НацСовет данный ПС уже утвердил, но Минтруд еще может заставить его где-то дошлифовать. Потом его утвердят приказом Минтруда, потом — приказом Минюста. Вот тогда этот профстандарт и станет официальным документом. Вообще говоря, данный ПС был разработан еще в прошлом году. При этом его обсуждение проводилось очень широко».

Несколько слов о самом документе. Его 51-страничный проект (с ним можно ознакомиться здесь) основную цель этого вида профессиональной деятельности формулирует так: «Повышение посещаемости веб-сайтов и использование веб-сервисов среди целевой аудитории пользователей интернет». Две страницы данного документа занимает описание трудовых функций, входящих в этот профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Первые пять пунктов этого ну очень длинного списка выглядят так:

  • Составление списка ключевых слов, отражающих специфику сайта;
  • Проведение работ по внутренней оптимизации сайта согласно требованиям поисковых систем;
  • Проведение работ по повышению популярности сайта в интернете;
  • Составление контекстно-медийного плана продвижения;
  • Размещение контекстно-медийных объявлений в системах интернет-рекламы.

Кроме АПКИТ в разработке данного профстандарта принимали участие Ассоциация интернет-разработчиков; Интернет-агентство полного цикла «Ферт»; Интернет-агентство полного цикла HopInTop; ООО «ВЕБО КЛАСТЕР»; ООО «Сео Про Интернет Решения» и «Гильдия Маркетологов». Ответствення организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет».

Источник: Владимир Митин, для crn.ru