14 июля 2017 г.
Переход в облака идет стремительными темпами. И российские тренды соответствуют мировым. Закончившийся в мае 2017 финансовый год стал для Oracle рекордным. Совокупный «облачный доход» Oracle вырос на 60% — до $4,6 млрд., а темпы его роста в четвертом квартале делают Oracle «явно самой быстрорастущей облачной компанией среди поставщиков такого масштаба», — отметил CEO корпорации Марк Хёрд (Mark Hurd). Общий доход Oracle вырос на 2% — до $37,7 млрд. за финансовый год, а операционный доход составил $12,7 млрд.
Объявляя результаты корпорации за 4 квартал 2017 финансового года, руководители Oracle поделились четырьмя важными фактами.
Уникальное облачное предложение Oracle Cloud at Customer набирает популярность
Клиенты Oracle подписались на более чем 100 Oracle Cloud Machines в четвертом квартале, отметил Хёрд. В модели Oracle Cloud at Customer компания делает все, что обычно требуется для работы облачного сервиса, включая управление, применение патчей, обновление и защиту аппаратного и программного обеспечения, а клиент платит за сервис по факту использования или по подписке, как это было бы для типичного облачного сервиса. Разница в том, что Oracle Cloud Machine физически находится в центре обработки данных клиента, за его брандмауэром. Это предложение нацелено на организации, которым из-за регуляторных или других проблем необходимо хранить данные на своей площадке.
1575 новых SaaS-клиентов у Oracle в 4 кв.: большинство из них не были ранее клиентами по приложениям Oracle
Поскольку организации могут использовать приложения Oracle SaaS, не располагая большим штатом ИТ-персонала или собственным центром обработки данных, организации среднего размера и государственного сектора теперь переходят на облачные приложения Oracle. Крупные многонациональные компании также продолжают развертывать Oracle SaaS.
В ERP, самом крупном сегменте SaaS, у Oracle появилось 868 новых клиентов (не включая новых клиентов NetSuite), около двух третей из которых не были ранее клиентами приложений Oracle. Кроме того, недавно Gartner спозиционировала Oracle как «лидера» на рынке облачных ERP.
В сегментах PaaS и IaaS организации стремятся переводить свои базы данных в облако
У ИТ-организаций, которые хотят работать с базами данных Oracle в облаке, есть выбор. Они могут взять лицензионную базу данных и «как есть» перенести ее в инфраструктуру IaaS (поддерживаемую Oracle или другим облачным поставщиком), или использовать базу данных Oracle как сервис, которая включает в себя базу данных плюс инфраструктуру, а также поддержку и сопровождение этого стека.
Oracle отмечает рост доходов от баз данных, поскольку клиенты используют обе модели. Корпорация увеличила доход от «баз данных как сервис», также вырос совокупный бизнес Oracle по базам данных, включающий «базы данных как сервис», локальные лицензии и поддержку.
Говоря о переходе Oracle в облако, Хёрд отметил: «Нам нравится то, что мы на текущий момент наблюдаем в нашем бизнесе по приложениям, и я думаю, что вы уже начинаете наблюдать подобное по базам данных».
AT&T переносит крупные жизненно важные базы данных Oracle в облако
Руководители Oracle отметили долгосрочное соглашение с компанией AT&T о переносе тысяч существующих баз данных Oracle и связанных с ними рабочих нагрузок в Oracle Cloud, использование SaaS, PaaS и IaaS предложений Oracle.
Учитывая, как много организаций использует Oracle Database (наибольшая доля на рынке баз данных), Oracle рассматривает соглашение с AT&T как модель для других клиентов. «Для наc данное соглашение означает возможность сделать это для сотен, тысяч и десятков тысяч клиентов», — сказал Хёрд.
Сегодня Oracle Cloud обслуживает 5 млрд. транзакций ежедневно. Облако Oracle — это около 1000 приложений SaaS, полсотни корпоративных сервисов PaaS и IaaS, обслуживающих заказчиков в 195 странах.
Облачная трансформация Oracle в России
В России в облачных сервисах сегодня заинтересованы практически все отрасли. Как отметил Олег Жуков, Региональный директор Oracle в России и СНГ, «облачная тема звучит сейчас буквально везде, все плавно движется в облака». Руководители компаний и организаций ищут пути оптимизации затрат и хорошо осведомлены о преимуществах облачной модели. Идет активная трансформация ритейлеров, те же тенденции наблюдаются в промышленном секторе, в телекоме, в финансовой сфере. В России и СНГ число «облачных клиентов» Oracle измеряется трехзначными цифрами.
Олег Жуков, Региональный директор Oracle в России и СНГ: «Преимущества Oracle в том, что в локальных системах и в публичном облаке используются одни и те же технологии»
Новая глобальная облачная программа добавила к партнерской сети 10% партнеров, ранее не занимавшихся Oracle. Кроме того, в 2017 году в России, в одной из первых стран в мире, успешно стартовала MSP-программа Oracle и три партнера получили статус Oracle Cloud MSP (Managed Service Provider). Этот шаг, как и выпуск сервисов Oracle Cloud Machine, дающих возможность каждому заказчику открыть свой ЦОД с Oracle, оказались очень своевременными. Такие предложения идеально отвечают ситуации на рынке и локальным требованиям, позволяя клиентам размещать данные на территории РФ согласно нормам российского законодательства
Выбор облачной модели все чаще исходит от представители бизнеса, а не ИТ, считает Павел Захаров, Вице-президент по технологическому консалтингу Oracle СНГ. «Меняются условия работы наших заказчиков — меняется и Oracle. Все важнее становится понимание бизнес задач заказчика и умение найти быстрое и гибкое решение. Мы меняем структуру организации, все больше вводим в обучение сотрудников бизнес-элементы. Программа технологического обучения дополнена деловым обучением. Это позволяет нам лучше понимать заказчиков, делать предложения в удобном для них стиле. Наши сотрудники все больше становятся бизнес-консультантами, помогающими найти оптимальное инновационное решение задач бизнеса».
Источник: Пресс-служба корпорации Oracle