17 июля 2017 г.
Компания Leica выпускает новинки нечасто, поэтому внимание к ним повышенное. Хотя фотокамеры с красным лейблом стоят дорого, а поэтому доступны немногим, но они являются товаром, бесспорно, знаковым. Рассмотрение TL2 полезно тем, что обновления в этом устройстве — а эта модификация является развитием модели TL — присутствуют практически по всем современным трендовым направлениям.
Базовые технические характеристики
TL2 — системная камера, то есть беззеркальная, но с возможностью использования сменной оптики. Камера использует CMOS сенсор формата APS-C (23,6×15,7 мм) с разрешением 24 Мпикс (размер кадра до 6016×4014 пикс) и процессор изображений Maestro II. Максимальное значение ISO, с которым может работать камера, поднято до 50000. Напомним, что у предыдущей модели оно было существенно меньше — 12500. Встроенной вспышки у камеры нет, но в качестве опции можно присоединить внешнюю. TL2 получила «контрастную» систему автофокусировки по 49 точкам (по заявлению производителя, камере для фокусировки нужно 165 мс), внутреннюю память 32 Гб и слот для SD-карт памяти, Wi-Fi, HDMI и USB 3.0 Type C, а также возможность зарядки от USB.
Поднята скорость работы. По заявлению производителя, время запуска камеры составляет всего 0,6 секунды, а электронный затвор может выполнять выдержку до 1/40000 с. TL2 может вести серийную съемку со скоростью 20 снимков за секунду при полном разрешении, причем в серии может быть до 29 изображений (с использованием электронного затвора, с механическим — только 7). Напомним, что предшественница могла выдавать только 5 кадров в секунду с разрешением 16 Mпикс, объединяя в серию до 12 фотографий. Видео новинка снимает с разрешением до UltraHD (3840×2160 пикс), в отличие от TL, которой было доступно только FullHD (1902×1080 пикс). При этом TL2 с максимальным размером кадра снимает со скоростью до 30 кадров в секунду, FullHD — до 60 fps, а обычное HD (1280×720 пикс) — до 120 fps.
Leica TL2 доступен через авторизованных дилеров в корпусах серебристого или черном цветов по рекомендованной розничной цене в 1950 долл. (без объектива). Для крепления объективов новинка использует байонет Leica L, что позволяет выбирать из широкого спектра уже существующих модификаций оптики.
Основные особенности и значимые отличия
Камера получила дизайн «в стиле iPhone» — максимально простой и лаконичный. Все механические элементы управления сосредоточены на верней панели, в правой ее части, а на задней панели только сенсорный экран, он же видоискатель. Интересно, что параметры экрана остались такими же, как и на предыдущей модели: диагональ 3,7 дюйма, разрешение 1,3 Mпикс.
Соответственно, управление камерой тоже максимально «компьютеризировано». Также по последней моде доступно приложение для iOS и Android, превращающее гаджет в беспроводной электронный видоискатель и пульт дистанционного управления для камеры.
Что это значит для рынка
На примере новинки Leica хорошо видно, что основные параметры камер, отвечающие за качество снимка, стали практически оптимальны. Поднимать разрешение сенсора, например, теперь практически бессмысленно. Новые модели внешне очень похожи на предшественниц, что означает отсутствие инноваций в эргономике, которая отвечает за удобство съемки.
Нововведения, конечно же, есть. Но они сосредоточены на увеличении рабочих значений ISO, скорости серийной съемки и возможностях взаимодействия с гаджетами. Все это, конечно, приятно, но на практике оказывается актуально для очень и очень малого количества пользователей. Это означает, что новые модели камер будет продавать все сложнее и сложнее. Причем в данном случае речь идет не о карманных фотоаппаратах, которые практически вытеснены смартфонами, а о решениях, ориентированных на требовательных и продвинутых фотографов.
Для сегмента фототехники, судя по всему, грядут еще более сложные времена. Возможно, в таких условиях возрастет значение опций для камер — от штативов и светофильтров до объективов и бленд. Фотографы вошли во вкус и покупают все большее количество камер со сменной оптикой — продажи зеркальных моделей идут вниз, но популярность системных камер на подъеме. Для рынка это хорошо, но компаниям придется учиться торговать объективами и опциями, а пока мало кто в «цифровом ритейле» умеет работать с таким товаром.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE