19 июля 2017 г.
Участок оцифровки был развернут на территории хранилища Музея Большого театра. Сценические костюмы переводились в цифровой формат на специальном оборудовании, предназначенном именно для создания электронных изображений ценных объемных предметов в высоком разрешении. Хранитель устанавливал экспонат на поворотную платформу, автоматическая камера по заранее заданным параметрам съемки делала от 20 до 360 кадров, а затем снимки собирались в единый ролик.
«Музей получает цилиндрический ролик, позволяющий рассматривать объект на экране со всех сторон и в деталях, а также фотографии экспоната, которые можно загрузить в учетную систему и Госкаталог Музейного Фонда РФ. Таким образом, цифровые копии используются музеем в учетной деятельности и для представления коллекций», — комментирует заместитель руководителя департамента корпорации ЭЛАР по работе с музеями Евгений Мокеев.
Костюмы к оперным и балетным спектаклям, которые оцифровывает ЭЛАР, датированы
По словам хранителя, из-за утрат на ткани, платье, в котором пела Галина Вишневская, экспонируется достаточно редко. Но в оцифрованном виде костюм будет доступен как широкой публике, так и исследователям, театральным художникам, искусствоведам.
«Электронные изображения мы используем в рамках организации интерактивных выставок, когда на большеформатных мониторах демонстрируются 3D-ролики. Таким образом, у современного зрителя есть возможность увидеть те костюмы, которые невозможно экспонировать из-за их сохранности, или по причине невозможности обеспечить для них специальные условия экспонирования», — комментирует Анастасия Белевич.
Источник: Пресс-служба корпорации ЭЛАР