1 августа 2017 г.

Компания TP-Link представила для российского рынка очередные компоненты для «умного дома», представляющие интерес для ритейла: линейку светодиодных smart-ламп. В современных условиях, когда спрос на традиционные товары в «цифровой рознице» сокращается — причины известны: увеличение жизненного цикла в сочетании с отсутствием значимых инноваций — все более интересными для розничной торговли становятся другие цифровые устройства, одними из которых являются компоненты «умного дома».

Напомним, что «умным домом», по мнению МТС, является помещение, где есть хотя бы одно устройство, подключенное по IP. Под это определение попадают не только сложные штучные системы, объединяющие десятки датчиков и smart-девайсов, но и простейшие решения. Последние, заметим, способны существенно увеличить комфорт в жилище, не требуя ни значительных затрат на приобретение, ни привлечения специалистов по установке. «Умные розетки», облачные IP-камеры для видеонаблюдения, датчики проникновения, задымления, движения, протечек, открытия/закрытия окон и дверей — количество вариантов весьма велико. «Умные лампы» — элемент наиболее распространенный во многом благодаря простоте установки и очевидности преимуществ.

В линейке устройств TP-Link представлено четыре лампы: LB100, LB110, LB120 и LB130 (на фото — три старшие модели). Все они светодиодные-энергосберегающие, все подключаемы по Wi-Fi, для управления используют фирменное приложение Kasa, которое позволяет управлять лампой со смартфона как напрямую, так и через «облако». Приятно, что настройки можно сохранять как шаблоны в мобильном приложении, что упрощает управление лампами. Максимальная яркость LB100 составляет 600 люмен, трех старших моделей — 800 люмен. Все лампы поддерживают удаленное управление, в том числе регулировку яркости, работу по расписанию, а также могут функционировать в группе. Модель LB120 кроме яркости свечения также позволяет также регулировать цветовую температуру свечения в диапазоне от 2700K до 6500K. У модели LB130 предусмотрена настройкой яркости и цветовой температуры, а также цвета (полный спектр RGB, по заявлению производителя) и циркадного режима — динамического изменения яркости и теплоты света для симуляции природного освещения.

Лампы недешевые: рекомендованная розничная цена на TP-Link LB100 оставляет 1890 руб., LB110 — 2240 руб., LB120 — 2870 руб. и LB130 — 3990 руб. Но они являются выгодной покупкой, так как, во-первых, отличаются длительным сроком службы, во-вторых, потребляют мало энергии. Например, LB120, по заявлению производителя, прослужит более 22 лет (из расчета использование по три часа в сутки), при этом за счет энергосбережения постоянно экономя деньги пользователя. При использовании в течение трех часов в день и при цене киловатт-часа в 5,5 руб., по расчетам компании, лампа накаливания расходует энергии на 356 руб., а LB120 — всего на 71 руб.

Как видно, ритейл может продавать такие лампы и как устройство для снижения коммунальных расходов (актуальность темы растет — все большее количество россиян начинает считать каждую копейку), и как девайс для «умного дома» (тренд на увеличение комфорта жилищ тоже становятся все популярнее) и, наконец, как периферийное устройство для гаджетов. Последний вариант также весьма актуален: количество продвинутых пользователей смартфонов растет, а вот перечень имеющих практическую значимость для массовых абонентов ответов на вопрос «что полезного можно сделать со смартфоном?» остается практически на том же уровне, что и три-четыре года назад, поэтому возможность для управления светом в помещении оказывается особенно значимой как для абонентов-энтузиастов, так и для ритейлеров.

Заметим, что в спектре предложений из категории «умные устройства» для дома у TP-Link не только лампы, но и «умные розетки» (HS100 и получившая возможность измерять уровень потребления электричества HS110), а также «облачные» камеры наблюдения для бытовых задач (шесть моделей, среди которых обладающие «ночным зрением», а также поворотные). Также отметим, что широкий спектр «умных устройств», простых в установке и управляемых со смартфона, также предлагает Senseit (правда, у него только «умные розетки»), а также Life Control (спектр предложений весьма широк, там кроме smart-розеток есть различные датчики, камеры и «умные лампы»). «Умные устройства» для дома активно продвигают крупные розничные сети, в частности, «Связной» и «МегаФон», что подчеркивает важность данного направления для российского рынка.

Представители TP-Link неоднократно заявляли, что направление «умного дома» является приоритетным для компании, продукция которой прекрасно известна пользователям из частного сектора и из сегмента SMB. Поэтому велика вероятность появления других простых и эффективных smart-устройств для данного сегмента под брендом TP-Link. Однако, пока сложно сказать, какие это будут устройства, когда они будут объявлены и как быстро доберутся до российского рынка — от момента анонса «умных ламп» до их официального объявления для РФ прошло более полугода.

Источник: crn.ru