7 августа 2017 г.

Компания ZTE представила интересную модель в линейке Blade, объединяющую модели среднего ценового диапазона. Напомним, что топовые решения компания представляет в линейках Axon и Nubia, о некоторых из них CRN/RE писал. Устройства под маркой Blade — более «народные», но это не мешает им быть интересными, как в техническом плане, так и для российского ритейла. Blade V8 получил рекомендованную розничную цену 16990 руб., устройство не самое дешевое, конечно, но вряд ли можно установить меньший ценник на современное «железо», нужное для 3D и для VR.

Основные технические характеристики

Blade V8 построен на платформе Qualcomm, использует восьмиядерный Snapdragon 435/1,4 ГГц вместе с графическим ускорителем Adreno 505, получил оперативную память 3 Гб и встроенную 32 Гб с возможностью расширения microSD-картами емкостью до 128 Гб (но слот — увы! — комбо). Экран у новинки построен на IPS-матрице с диагональю 5,2 дюйма и разрешением FullHD (1920×1080 пикселов), что дает вполне ретиновскую плотность точек в 423 ppi. Работает система под управлением Android 7.0 Nougat, поверх которой установлена фирменная оболочка MiFavor 2.0.

Основная камера двойная: базовый модуль в ней тринадцатимегапиксельный, но есть еще двухмегапиксельный вспомогательный. Светосила объектива f/2,2, но при сравнении с традиционными камерами, разумеется, нужно учитывать кроп-фактор. Вспышка у основной камеры, правда, одиночная, но это не создает особых проблем. Фронтальная камера получила такой же тринадцатимегапиксельной сенсор, как и основная, а также интересна наличием своей светодиодной вспышки.

Необходимые интерфейсы аппарат поддерживает. Из приятного: есть FM-тюнер, из недостатков: у аппарата, к сожалению, отсутствует NFS. Аккумулятор у V8 получил емкость 2730 мА*ч. Корпус металлический, для российского рынка доступно два цветовых решения — черный и золотистый. Габариты устройства 148,4×71,5×7,7 мм, а вес — 141 гр.

Значимые отличия

Смартфон — VR-ready, что подчеркивает упаковка-трансформер, способная превратиться в очки виртуальной реальности «а-ля Google Cardboard». Большого комфорта от такого решения ждать не приходится — смартфон нужно размесить на дне одной половинки коробки, а другую половинку (с линзами) двигать, чтобы поймать фокус — но оценить прелесть VR такой «кардбоард» позволит. Также станет понятно, что вычислительной мощности центрального процессора смартфона в сочетании с графическим ускорителем хватает для воспроизведения без выраженных лагов, а IPS-дисплей хорош — он не мерцает, а плотность пикселов на нем (напомним, что она составляет 423 ppi) вполне достаточна для комфортного отображения VR-видео и сферических панорамных фотографий. Тем, кто хочет лишь ненадолго «нырять» в VR штатный шлем вполне подойдет, а для более долгих «погружений», разумеется, лучше купить более продвинутый шлем, но с этим сейчас никаких проблем нет.

Камера работает уверенно, пользователю доступно большое количество настроек, но присутствует хороший набор сюжетных программ. Служебная двухмегапиксельная камера помогает не только получать снимки с эффектом боке (без чудес: он доступен для объектов, удаленных на расстояние до трех метров, а также предоставляет возможности пост-фокусировки), но и позволяет делать 3D-снимки небольших объектов, удаленных на расстояние до полуметра. Чтобы увидеть полученные камерой объемные фотографии нужно воспользоваться VR-очками, но штатные картонные вполне подойдут.

Фронтальная камера традиционная, правда, обладает качественным сенсором того же разрешения, что и основная. Это позволяет получать автопортреты с хорошей детализацией и реалистичными цветами, что понравится любителям селфи.

Сканер отпечатков пальцев, расположенный под экраном, не самый быстрый, но работает весьма уверенно. Помимо своей основной функции его можно использовать для быстрого запуска приложений, «привязывая» соответствующие действия к отпечаткам разных пальцев.

Что это значит для ритейла

Рассматриваемый нами ZTE Blade V8 является идеальным примером оптимального смартфона для современного ритейла. Эта модель сочетает две особенности: бюджетную цену, позволяющую рассчитывать на массовые продажи, и наличие программных, аппаратных и дизайнерских решений для VR, 3D и других «фишек», отличающей ее от десятков — если не сотен — безликих конкурентов в том же ценовом диапазоне. Очевидно, что такой аппарат имеет существенно более высокие шансы на продажу даже без усилий со стороны ритейлера, а если консультанты еще и продвигать его начнут, тогда V8 может стать одним из хитов в своем классе.

Важно, что ZTE является не «очередным китайским брендом», а вендором, давно присутствующим на рынке смартфонов, имеющем тесные связи с Google и с другими поставщиками платформ и решений, а также с выраженными амбициями на этом рынке, причем вполне подкрепленными, о чем CRN/RE писал недавно. Это вполне может оказаться неизвестным среднестатистическому массовому абоненту, особо не интересующемуся происходящем на современном рынке, поэтому данный аспект, возможно, консультантам придется разъяснять потенциальным покупателям.

Источник: crn.ru