17 августа 2017 г.
Облачные решения, большие данные, блокчейн и Интернет вещей — эти направления уже несколько лет являются драйверами развития рынка во всем мире и в России. Будущее любой ИТ-компании зависит от того, насколько она готова к изменениям. Причем изменять приходится не только отдел продаж, но и заново анализировать всю структуру бизнеса.
4 года назад компания MONT начала активно работать в новых сегментах, таких как виртуальные технологии и облачные решения, а также сделала акцент на развитии собственной платформы продажи облачных технологий. Сегодня эти направления уже занимают существенную часть в бизнесе MONT и позволяют дистрибьютору вести диалог с партнерами на одном языке в изменившихся реалиях бизнеса.
В рамках поддержки и развития продаж компания MONT совместно с партнерами регулярно проводит различные мероприятия: семинары, вебинары, тренинги и пр. Этим летом был дан старт новому циклу конференций, получившему название MONT Solution Club. Как рассказал Юрий Яшкин, менеджер по развитию продаж программных продуктов Hewlett Packard Enterprise (HPE) в MONT, формат этих встреч направлен на то, чтобы в комфортной обстановке дать партнерам возможность обсудить с лидерами рынка актуальные задачи, накопленный опыт и лучшие практики использования программных решений. «Ценность мероприятия для партнеров состоит не только в пленарной части, но и в живой демонстрации решений в гибридных средах, интеграционных аспектах и других материалах по поддержке продаж. Кроме того, мы предлагаем партнерам приоритетную регистрацию на дополнительные курсы», — подчеркнул он.
Тематику семинаров MONT Solution Club определили основные нынешние тренды. Одно из быстрорастущих и стратегических направлений — большие данные. Как сообщает IDC, мировые доходы в этой области и в секторе бизнес-аналитики в 2017 г. составят 150 млрд. долл., что на 12,4% больше, чем в 2016 г., а к 2020 г. эта цифра превысит 203 млрд. долл. при ежегодном темпе роста в 11,9%. «К числу отраслей, формирующих значительную часть этого роста, относятся те, которые будут делать крупнейшие инвестиции в технологии использования больших данных и решений бизнес-аналитики, а именно: банковский сектор, обрабатывающая промышленность, государственный сектор и профессиональные сервисы, — отметил Юрий Яшкин. — Также возрастут и расходы, связанные с обслуживанием данных».
По словам Дмитрия Елина, руководителя продаж облачной дистрибуции MONT, интерес со стороны партнеров и конечных заказчиков к подобным решениям растет в ответ на потребности в более эффективных инструментах для развития бизнеса.
Поступает все больше запросов по облачным сервисам; партнеры, которые занимались только перепродажей ПО или «железа», все чаще просят дать сравнение между on-premise решением и облачным вариантом по подписке. Заказчики сейчас рассматривают варианты — либо вывести свою инфраструктуру в облако, либо создать гибридную инфраструктуру, оставив у себя часть мощностей, но для расширения использовать облачные решения.
«Многие партнеры кардинально перестроили структуру бизнеса, набрав новый персонал, готовый к продажам сложных решений и сервисов, и сократив сотрудников, которые не смогли перестроиться. И эти партнеры показывают бурный рост продаж в сервисной модели бизнеса, — говорит Дмитрий Елин. — Появляются решения партнеров, которые были просто невозможны еще несколько лет назад без применения Интернета вещей или облачных технологий. И количество партнеров, разрабатывающих такие решения, постоянно растет. Мы работаем и развиваемся вместе с партнерами, стараемся принести им пользу в виде нашей платформы, совместных сервисов, акций и разработок».
Дмитрий Елин подчеркнул, что по оценкам Gartner, в 2016 г. суммарные затраты потребителей и компаний на публичные облака составили 209,2 млрд. долл. против 175 млрд. долл. в 2015 г., при этом российский рынок облачных сервисов в 2016 г. составил около 29 млрд. руб. В 2017 г. эта цифра может превысить 246 млрд. долл., а к 2020 г. достигнет 383 млрд. долл. В компании MONT в 2016 г. доходы от продажи облачных сервисов выросли более чем на 100% по сравнению с 2015 г. А к середине нынешнего года объемы продаж почти сравнялись с итоговыми показателями прошлого года. А Юрий Яшкин добавил, что также растет интерес заказчиков к решениям в области аналитики больших данных. Размеры проектов по построению аналитических платформ разнятся — от 1 Тб данных до 100 и более в коммерческих и пилотных зонах.
На мероприятии MONT Solution Club была представлена аналитическая платформа Vertica от HPE. «У нас сформировалась обширная база партнеров в том числе региональных, — заявил Юрий Яшкин. — Нам интересно работать с каждым из них. Выбор правильного партнера — это, конечно, необходимое, но недостаточное условие. Помимо экосистемы партнеров должна быть и правильно выстроенная стратегия развития направления у вендора. СУБД Vertica — признанный лидер рынка больших данных, что подтверждается внедрениями в ведущих мировых компаниях, таких как Facebook, Uber и AT&T». Партнеры MONT, по словам Яшкина, могут рассчитывать на поддержку в части маркетинговых инициатив, экспертизы продаж и предпродажной подготовки, демонстрации решений, в получении бесплатного и пробного ПО.
«MONT развивает свою облачную платформу MONT Cloud Distribution. Мы предлагаем сервисы не только основных производителей ПО, таких как Microsoft, „Лаборатория Касперского“, ESET, „Доктор Веб“, Autodesk, но и решения наших партнеров, которые могут быть интересны другим партнерам и их заказчикам, — добавил Дмитрий Елин. — Мы также предоставляем партнерам и заказчикам автоматизированную систему взаиморасчетов и управления сервисами, постоянно добавляем новые сервисы к уже существующим, оказываем партнерам техническую поддержку первого уровня (бесплатно) и инженерную поддержку, маркетинговую поддержку, проводим обучение партнеров и заказчиков, организуем их участие в партнерских программах, семинарах, круглых столах, предоставляем тестовые версии решений».
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE