4 сентября 2017 г.

Увеличить
Рис. 1. Какие вендоры имеют наиболее эффективные маркетинговые программы? Источник: CONTEXT
Увеличить
Рис. 2. Что для Вас наиболее важно в маркетинговой программе для канала? Источник: CONTEXT
Увеличить
Рис. 3. Какие из стимулов для реселлеров, по Вашему мнению, являются наиболее интересными/мотивирующими? Источник: CONTEXT
Увеличить
Рис. 4. С какими вендорами Вы планируете начать/прекратить сотрудничество в ближайшие 6 месяцев? Источник: CONTEXT

Мы уже писали о масштабном исследовании СhannelWatch June 2017, проведенном агентством CONTEXT. В рамках этого исследования представители российского ИТ-канала назвали вендоров с самыми эффективными маркетинговыми программами (респондентам было предложено выбрать трех вендоров). По их мнению, в этом направлении лидирует HP (рис. 1).

На вопрос «Что для вас наиболее важно в маркетинговой программе для канала» респонденты ответили следующим образом: наличие простой и понятной системы скидок, наличие партнерского портала, возможность прохождения обучения и сертификации и партнерские мероприятия (рис. 2).

Наиболее важными стимулами для канала являются скидки и рибейты (85% ответов), что вполне ожидаемо. Кроме того, реселлеры ценят повышение кредитной линии (49%) и бесплатную логистику (46%) (рис. 3).

Во время исследования респондентам был также предложен вопрос о том, с кем из вендоров они планируют начать или прекратить сотрудничество в ближайшие полгода. Наиболее интересным вендором оказался Huawei (рис. 4).

Профиль респондентов

В ходе исследования было опрошено всего 961 человек из России (всего в общемировом исследовании приняли участие около 7500 человек), из которых 33% — владельцы и директора компаний, а 39% — другие топ-менеджеры и руководители отделов.

Более 80% компаний небольшие, в том числе 55% с численностью персонала от 10 до 99 человек, а 26% совсем малые — менее 10 человек.

39% отнесли свою компанию к категории «VAR/системный интегратор/корпоративный реселлер», 12% — «реселлер для СМБ», а еще 7% — как «реселлер офисного оборудования». Кроме того, встречаются «компьютерные магазины» (8%) и «розничные магазины» (4%), дистрибьюторы широкопрофильные и специализированные (в сумме 7%) и др.

Источник: CONTEXT