11 сентября 2017 г.
Согласно данным, опубликованным аналитической фирмой CONTEXT, во 2 квартале 2017 года мировые поставки настольных мониторов снизились на 3% по сравнению с прошлым годом.
Самый большой спад наблюдался в коммерческом секторе — на 4%, а в потребительском сегменте он составил 3%. При этом поставки в EMEA выросли на 5%, главным образом благодаря росту в Центральной и Восточной Европе, где он составил 12%. В Северной Америке и Японии поставки также выросли, на 2% и 4% соответственно, однако во всех остальных регионах (на которые приходится 52% всего рынка) — снизились, при этом самый большой рынок, Китай, показал спад на 11% относительно прошлого года.
Несмотря на это ослабление на рынке мониторов всё еще есть возможности роста благодаря таким факторам, как переход на более крупные (и более дорогостоящие) экраны, растущие продажи мониторов с вогнутым экраном и моделей с более высоким разрешением, а также растущий спрос на широкоэкранные модели (с соотношением сторон 21:9) и геймерские мониторы.
Неуклонно растущее увлечение киберспортом привело к трехзначному росту в сегменте мониторов с адаптивной синхронизацией (частоты кадров и частоты регенерации) — во 2 квартале он составил здесь 175% по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными по-прежнему остаются геймерские мониторы с частотой регенерации 60 Гц, но модели с частотой 75 Гц начинают набирать долю рынка и составляют сейчас 21% мирового объема продаж — на 13 процентных пунктов больше, чем год назад. Мониторы с частотой регенерации 144 Гц, на долю которых год назад приходилось 4% мирового рынка во 2 квартале, также стали более популярны и составляли почти 9% всех продаж геймерских моделей во 2 квартале 2017 года.
Мониторы с разрешением Full HD неуклонно наращивают свою долю на мировом рынке и остаются доминирующей категорией, составляя две трети мировых поставок. Экраны с разрешением WQHD увеличили свою долю, и продажи выросли на 58% по сравнению с прошлым годом. Мониторы с разрешением Ultra HD по-прежнему составляют лишь малую долю рынка, но были самой быстро растущей категорией во 2 квартале (рост на 77% за год).
Экраны с диагональю 23 дюйма и более составляли 57% мировых продаж во 2 квартале (менее 50% в том же квартале год назад). IPS-панели остаются самым распространенным типом дисплея и показали рост на 17% относительно прошлого года при доле рынка 41% во 2 квартале против 34% год назад.
Мировой рынок многофункциональных мониторов сократился на 13% за год во 2 квартале; спад наблюдался во всех регионах, кроме Центральной и Восточной Европы, где был достигнут рост на 30%.
Dell удержала свои позиции крупнейшего вендора во 2 квартале с мировой долей объема поставок 19%, а HP и Lenovo шли следом с долей рынка 14% и 10% соответственно.
Источник: CONTEXT