31 октября 2017 г.
За три квартала 2017 года россияне приобрели порядка 1,7 млн смартфонов российских брендов, что на 41% больше, чем за 9 месяцев 2016 года. Выручка ритейлеров от продаж устройств составила около 6,8 млрд рублей (+6% год к году). Доля «умных» телефонов отечественных производителей в общем объеме реализованных смартфонов за 9 месяцев 2017 года выросла с 6,5% до 8,5%.
В число российских брендов входят такие производители, как Digma, Vertex, Highscreen, Ginzzu, Irbis, Texet, Stark и ряд других компаний. Пятерку самых популярных российских брендов смартфонов за 9 месяцев 2017 года составили Digma, DEXP, Vertex, Highscreen и Oysters.
Интерес жителей нашей страны к смартфонам российских брендов обусловлен, прежде всего, стоимостью устройств, а также высоким для такой цены качеством и оптимальным набором функций. Подавляющее большинство «умных» телефонов отечественных компаний продается в самых популярных в России ценовых сегментах — до 5 тыс. рублей и до 7,5 тыс. рублей, составивших за 9 месяцев 27% и 44% штучных продаж смартфонов соответственно. Средняя цена проданного гаджета отечественного производителя за год уменьшилась с 5400 рублей до примерно 4000 рублей.
Сравнительно низкая стоимость устройств обусловлена развитием технологий — цены на основные комплектующие смартфона за последние годы уменьшились, даже с учетом роста курсов валют в конце 2014 года, что позволило оснащать бюджетные устройства чипом LTE, корпусом с защитой от влаги и пыли или дисплеем с диагональю более 5 дюймов. Бюджетные смартфоны, в том числе российского производства, становятся более производительными — улучшается качество фото- и видесъемки, длительность работы аккумулятора, всё больше гаджетов поддерживают работу в сетях LTE.
Целевая аудитория таких устройств — это люди, которые ищут смартфон с базовыми характеристиками по минимальной цене, а также покупатели, для которых это первый «умный» телефон после нескольких лет пользования кнопочным устройством. За
Путь развития российских брендов в сегменте смартфонов схож с китайскими производителями в начальный период их развития — отечественные бренды предлагают покупателям надежные и функциональные устройства в самых бюджетных ценовых категориях. В дальнейшем ряд российских производителей будет расширять свой ассортимент моделями среднего и высокого ценовых сегментов.
Источник: Пресс-служба компании «Связной»