25 декабря 2017 г.
Как утверждают аналитики IDC, к концу 2017 г. в России установленная база ПК старше 5 лет составила более 10 млн. шт. При этом за
ПК для игроков и корпораций
Как известно, компания ASUS не только поставляет в Россию готовые ПК, ноутбуки, смартфоны, но и большой спектр компонент для сборки компьютеров — системные платы, видеокарты, мониторы, серверные платформы. При этом Олег Аралов, региональный директор ASUS по России, СНГ и Прибалтике, подчеркивает, что одной из важных задач его компания считает оказание поддержки российским партнерам, собирающим из этих компонент готовые системы: «Мы разработали две программы Powered by ASUS (PBA) и Corporate Stable Model (CSM), которые нацелены на оказание услуг и всестороннюю поддержку наших российских партнеров-сборщиков компьютеров. В рамках программы PBA мы помогаем партнерам выбирать оптимальные компоненты для выпуска определенных видов компьютерных систем. За счет этого ASUS уже в течение нескольких последних лет удерживает первое место на российском рынке в сегменте системных плат для высокопроизводительных ПК для геймеров и энтузиастов. Мы активно демонстрируем партнерам возможности системных плат и видеокарт для подобных ПК, помогая им на базе наших компонентов собирать и продавать компьютеры этого класса».
Параллельно ASUS стремится поддерживать сборщиков, поставляющих системы корпоративным заказчикам. «При этом мы используем возможности своей программы CSM, которая, с одной стороны, обеспечивает стабильность поставок компонентов на российский рынок с учетом жизненного цикла наших продуктов и их обновления. С другой стороны, мы предлагаем набор программных продуктов, которые дают возможность корпоративным клиентам, приобретающим у партнеров компьютерные системы на базе компонентов ASUS, осуществлять удаленный доступ к этим системам, проводить инвентаризацию своего парка компьютеров и обеспечивать защиту обрабатываемой информации», — объясняет Олег Аралов.
Он подчеркивает, что для реализации этих возможностей партнеры могут использовать поставляемый ASUS программный комплекс ASUS Control Center (ACC): «Мы обучаем партнеров, как эффективно использовать ACC для мониторинга и удаленного управления компьютерными системами на базе наших компонентов, развертывания на них дополнительного ПО и формирования систем обеспечения безопасности. В свою очередь обученные партнеры могут оказывать услуги корпоративным клиентам, поскольку ACC позволяет заблаговременно определять возможность возникновения отказов каких-либо компонентов в компьютерах, а партнерам осуществлять их своевременную замену. Это также дает возможность партнерам развивать свой бизнес, а клиентам бесперебойно использовать технику ASUS», — считает региональный директор ASUS.
Сохраняя лидерство на рынке ПК для бизнеса
По данным IDC, компания HP Inc. на российском рынке ПК занимает 1 место, и в в период IV квартал 2016 г. — III квартал 2017 г. поставила в Россию 980 тыс. систем, из которых 515 тыс. специализированных ПК для коммерченских заказчиков.
«Эти данные показывают, что наша компания, как ранее, ориентируется преимущественно на ранок корпоративных клиентов, — говорит Константин Кимельман, директор по развитию бизнеса персональных систем HP в России. — Но, чтобы продолжать успешно развивать свой бизнес, НР Inc. в течение последних полутора лет после разделения компании проводила большой объем НИОКР, которые позволили создать новое поколение настольных ПК, моноблоков и ноутбуков, ориентированных на коммерческих заказчиков. В наших новых системах появились программно-аппаратные технологии безопасности, используются преимущественно твердотельные накопители, технологии для мобильности и технологии НР для совместной работы. Именно такие компьютерные системы мы сейчас предлагаем коммерческим заказчикам в России».
В то же время он подчеркивает, что наряду с ПК на рабочих местах сотрудников компаний появляются ноутбуки, смартфоны, планшеты: «И по оценкам аналитиков, к 2020 г. на каждого сотрудника будет приходиться порядка 4 компьютерных устройств. Вместе с ростом числа компьютерных устройств появляются проблемы их управления, так как эти устройства поставляются разными производителями и, как правило, используют различные ОС. Поэтому организации вынуждены создавать весьма серьезную экспертизу в области ИТ и постоянно ее развивать и поддерживать. В то же время возрастают угрозы безопасности, поскольку сотрудникам отделов ИТ не удается надежно защищать разнообразные типы устройств. При этом растет нагрузка на ресурсы корпоративных ИТ-систем, и их сотрудники вынуждены тратить большую часть времени на поддержание в рабочем состоянии всего парка компьютерных систем».
Чтобы преодолеть эти проблемы, вендор создал услугу HP DaaS (Device as a Service), которая нацелена на то, чтобы помочь компаниям разгрузить их ИТ-департаменты, снимая с них задачу поддержания в работоспособном состоянии инфраструктуру ИТ и нацеливая их на решение бизнес-задач компаний.
Константин Кимельман объясняет, что НР разработала HP DaaS как универсальное комплексное решение, сочетающее новейшие коммерческие продукты НР и предоставление услуг управления его жизненным циклом: «Ключевой особенностью HP DaaS является функция аналитики, реализованнная на единой платформе управления устройствами различных типов и удаленное администрирование. Используя возможности машинного обучения и знания специалистов собираются данные о каждом устройстве заказчика, прослеживается и анализируется его поведение и выявляются возникающие ошибки. HP DaaS учится предсказывать возможность возникновения ошибок и выдает определенные рекомендации по предотвращению вероятных сбоев какого-либо компонента в отдельном устройстве. Это позволяет заранее извещать заказчика о подобных проблемах и производить заблаговременую замену отказывающего компонента. HP DaaS также может отследить использование в компании определенных типов оборудования или программных средств, и в формируемых отчетах показать, как они используются — нужно ли их заменять или отказываться от их использования. Тем самым мы помогаем повысить эффективность компании заказчика, создаем удобства работы его сотрудников и позволяем высвободить корпоративные ИТ-ресурсы для роста бизнеса».
Чтобы услуга HP DaaS могла быть адаптирована под потребности заказчика, она предоставляется по трем тарифным планам: по плану Standard НР предоставляются услуги HP DaaS заказчику и он самостоятельно управляет своим парком ИТ, по планам Enhanced и Premium со стороны НР заказчику предоставляется профессиональная помощь специалистов, которые могут либо частично, либо полностью взять на себя функции управления парком ИТ-устройств компании заказчика. К любому тарифному плану могут добавляться услуги, которые доступны в России — заводские услуги, расширение сроков действия гарантийных обязательств вплоть до подписания с НР контракта сроком на 5 лет.
Как заявил Константин Кимельман, НР в России уже начала реализацию решения HP DaaS на определенном количестве проектов на базе поставляемой вендором техники в отдельных частях инфраструктуры ИТ достаточно крупных компаний: «В 2018 г. мы намерены развивать и широко продвигать услугу HP DaaS вместе с нашими новыми компьютерными продуктами на российском корпоративном рынке. Уверен, что это позволит нам сохранить лидерство на рынке ПК для бизнеса в России».
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE