26 декабря 2017 г.
Говоря о современных персональных компьютерах, гранды рынка делают особый акцент на форм-фактор систем. Эта тенденция началась несколько лет назад, но сейчас ситуация несколько изменилась. Заметим, что эти изменения актуальны для реселлеров, в том числе, и для поставляющих коммерческие компьютеры заказчикам разного размера.
Производительность необходима, но...
Разумеется, от нового компьютера требуется, прежде всего, производительность. Как сказал Константин Кимельман, директор по развитию бизнеса персональных систем HP в России, более пятидесяти процентов пользователей ставят на первое место производительность компьютерных систем. Отрадно, что производительность растет, но причем весьма выразительными темпами, существенно более высокими, чем раньше. Например, новое — восьмое — поколение процессоров Core i7 в среднем на сорок процентов производительнее предыдущего, седьмого поколения, как отметила Наталья Галян, региональный директор Intel Россия, ссылаясь на тестирование с помощью SYSmark 2014. Однако производительность для новых компьютеров — элемент необходимый, но не достаточный. От современного компьютера ждут и других особенностей — защищенности данных, экологичности и т.д., предъявляя возрастающие требования к дизайну.
Дизайн: от эстетики до экономики
«Дизайнерский» тренд идет по явной нарастающей, причин тому несколько. Одним из его локомотивов является увеличение процента представителей «поколения Z», как вообще среди пользователей, так среди офисных работников, а представители этого «поколения» более требовательны к удобству и стилю рабочих инструментов, как отметил Николай Шмыков (на фото), руководитель группы по развитию категории персональных систем для бизнеса HP в России. Кроме того, офисы становятся теснее — за последние годы площадь, приходящаяся на одного сотрудника, уменьшилась на треть — поэтому растет актуальность более компактных настольных решений. Также следует учесть, что люди привыкли к мобильной работе — брали с собой работу «на дом» и раньше, но сейчас берут с собой и рабочий инструмент с рабочей средой, причем не только «на дом», но и в дорогу, на ланч, в кафе, в отпуск и т.д. Очевидно, что для соответствия таким условиям труда компьютеры должны быть несколько иными.
Подход Intel
Корпорация Intel считает, что в наступившем году будут популярными четыре форм-фактора: трансформер, моноблок, NUC (иногда его называют book-size) и ComputeCard. С одной стороны, компьютеры размером с кредитную карточку принципиально не отличаются от StickPC, которые в прошлом году уже были доступны, но на рынок не оказали сколько-нибудь заметного влияния. С другой стороны, рынок все больше нуждается в современных «тонких клиентах» — «цифровые витрины», электронные кассы, терминалы самообслуживания и другие рабочие места сейчас часто используют системы в форм-факторе NUC, которые в данном случае совершенно избыточны, и их действительно могут заменить ComputeCard. Вполне возможно, что в наступающем году усилиями Intel и партнеров такие «карточные компьютеры» могут в некоторых сегментах стать заметными.
HP смотрит шире...
НР, продвигая концепцию «РС 2.0» для корпоративного рынка, делает ставку на более широкий спектр форм-факторов, чем упомянутые Intel. Например, корпорация наряду с ультракомпактными десктопами HP EliteDesk 800 G3 DM, толщина которых сравнима с двумя диаметрами «пальчиковой» батарейки, и которые, по словам г-на Кимельмана, являются самыми компактными в своем классе, предлагает вполне традиционные «десктопы» HP EliteDesk 800 G3 Tower. Разумеется, полноразмерные десктопы присутствуют и в линейке рабочих станций Z, хотя и они становятся более компактными. Например, НР Z4 G4 выполнена в корпусе на 10% меньших размеров, чем предыдущая модель, и получила ряд приятных особенностей: пылевой фильтр, внутренние USB-порты и т.д.
Аналогичная картина и в мобильных компьютерах коммерческих серий. В серии EliteBook мирно соседствуют convertable-ноутбуки x360 1020 G2 и x360 1030 G2 с традиционной системой EliteBook 1040 G4, которая не имеет возможностей трансформации (дисплей может быть развернут лишь на 180 градусов). Кроме «старомодных» форм-факторов компания предлагает и ультра-модерновые, например, HP Z VR, который выполнен в корпусе «компьютера-рюкзака». Интересно, что он тоже представлен в z-серии как бизнес-решение! По мнению НР, корпоративные пользователи уже настолько активно используют VR-решения — для создания прототипов, демонстраций, презентаций и т.д. — что им уже требуются такие специализированные системы. Хотя стоит заметить, что Z VR не является узкоспециализированным — при установке в док-станцию система превращается в десктоп и может быть использована как стационарная рабочая станция.
...и развивает привычные форм-факторы
Весьма интересен подход НР к моноблокам, которые в последнее время становятся все более популярны. Основная проблема в продвижении этих систем состояла в невозможности поменять дисплей с увеличением диагонали, разрешения и прочих важных параметров (например, поддержки touch-интерфейса). Поэтому некоторые корпоративные заказчики предпочитали использовать «тандемы» из традиционных мониторов с закрепленными на «спинках» компьютерами форм-фактора book-size — хотя такое решение оказывалось менее эстетичным (из-за наличия большого количества проводов), оно было более гибкое в плане апгрейда, по крайне мере, до недавнего времени.
Компания HP объявила о начале поставок на российский рынок моноблока EliteOne 1000 G1. В отличие от ранее присутствующих на рынке моделей, у этой системы вычислительная составляющая находится не за дисплеем, а в подставке. Это упрощает доступ — для прочистки, ремонта или апгрейда — а также позволяет заменять дисплей в моноблоке! Для EliteOne 1000 G1 на момент начала продаж доступны четыре варианта дисплеев: с диагональю 23,8 дюйма и разрешением Full HD (сенсорный и несенсорный), с диагональю 27 дюймов с разрешением Ultra HD (3840×2160 пикселей) и изогнутый с диагональю 34 дюйма и разрешением 3440×1440 пикселей. В каждом дисплее есть веб-камера (утапливаемая) и инфракрасные датчики, что делает их актуальными как для видеоконференций, так и для обеспечения работы системы Windows Hello. В остальном же это современные корпоративные системы на платформе Intel, которые поддерживают процессоры до Core i7-7700, включительно, могут нести «на борту» до 32 Гб оперативной памяти DDR4 и различные накопители, как HDD, так и SSD. Моноблоки HP EliteOne 1000 AiO G1 доступны по рекомендованной розничной цене от 69 990 рублей.
Что это значит для канала
Для канала это означает новые возможности по продвижению коммерческих систем, появившиеся в дополнение к ранее существовавшим. До настоящего времени вау-фактор работал при продвижении компьютеров, ориентированных «для дома, для семьи», а также для индивидуального применения, для игровых систем (многие из которых потрясающе выглядят в штатной комплектации, безо всякого моддинга) и т.д. В определенном плане вау-фактор был актуален при продвижении топовых решений представительского класса — например, многие модели HP Spectre прекрасный образчик дизайна в бизнес-стиле! — но теперь такой подход становится актуальным для массовых бизнес-систем. Коммерческие десктопы, экономящие место в офисе! Коммерческие ноутбуки для «поколения Z» и для ультра-эстетов! Коммерческие моноблоки с расширенными возможностями апгрейда для самых экономных и рачительных! Все это очевидные вау-факторы, на которые надо делать акцент реселлерам.
Заметим, что перечисленное связано только с форм-факторами, а концепция «РС 2.0» еще много что предполагает, о чем CRN/RE еще расскажет.
Источник: crn.ru