19 января 2018 г.
Более 400 человек (в основном — руководители и ответственные лица, представляющие подразделения автоматизации и метрологии различных вертикально интегрированных организаций) из 10 стран (Россия, Украина, Грузия, Беларусь, Армения, Сербия, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан и Монголия) приняли участие в
По словам организаторов конференции, она «предоставляет профессионалам платформу для завязывания новых знакомств, получения информации о последних тенденциях в области промышленной автоматизации, а также обмена опытом, который поможет им защитить свои инвестиции в средства автоматизации и улучшить показатели предприятий». Кроме того, несмотря на то, что, как уже было сказано, большинство из делегатов — представители организаций-заказчиков, темы, которые вендор предложил для обсуждения в течение трех дней конференции, на наш взгляд, оказались интересными не только конечным пользователям, но и представителям канала продаж.
В своем вступительном слове Алексей Зенкевич, исполнительный директор подразделения «Промышленная автоматизация» Honeywell в России, Беларуси и Армении, особо отметил, что компания рассматривает этот регион как один из приоритетных для бизнеса и готов продолжить инвестиции в его развитие.
Так, только в прошедшем году подразделение открыло на данной территории три новых офиса: в Минске, Липецке и Уфе. В Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе и Минске также появились новые представители вендора. В итоге, к настоящему моменту в 23 офисах производителя, расположенных в России, Украине, Азербайджане, Беларуси, Казахстане и Узбекистане, уже работает более 1000 сотрудников.
Но инвестиции вендора в развитие нашего региона не ограничиваются созданием новых офисов и расширением штата представительства. Компания продолжает открывать в России новые производственные мощности. До недавнего времени в нашей стране работали два завода Honeywell. Производство в городе Арзамасе специализируется на выпуске газоизмерительного оборудования для коммерческого и технологического учета количества газа, а также на локализации КИП. А на заводе в Москве разрабатываются и производятся системы учета электроэнергии.
В дополнение к этому в начале 2018 г. на территории особой экономической зоны в Липецке будет открыто производство компонентов для систем автоматизации, контроля, защиты и безопасности объектов и персонала, а также сборка и тестирование систем управления.
Но и это еще не все. Вендор готов активно инвестировать в продвижение своих технологий на территории нашей страны. И одно из таких перспективных направлений, о котором было достаточно подробно рассказано на конференции, — технологии в рамках концепции Honeywell «Подключенное предприятие» (Honeywell Connected Plant).
Как объяснил собравшимся Виктор Дозорцев, директор департамента высокотехнологичных решений и консалтинга «Промышленной автоматизации», в настоящий момент пользователи сталкиваются с огромным количеством вызовов.
Так, на стадии проектирования нового объекта перед руководителем встают вопросы: как оптимизировать проектирование установки и как ускорить ввод строящегося объекта?
В процессе управления уже работающими предприятиями необходимо понимать, как обеспечить безопасную и устойчивую работу, как повысить надежность активов, как оптимизировать производство и как подготовить персонал.
И даже когда производственный процесс уже завершен, руководителю необходимо управлять цепочкой поставок своего продукта до конечного потребителя. И здесь, по мнению Виктора Дозорцева, основные вызовы, стоящие перед руководителем промышленной компании заключаются в том, как лучше управлять активами и как оперативно реагировать на изменение рыночных условий.
«IIoT (Industrial Internet of Things) — это те технологии, которые могут помочь руководителю решить все эти вопросы, — уверен директор департамента высокотехнологичных решений и консалтинга подразделения „Промышленная автоматизация“. — Эти технологии — ни что иное, как введение в промышленную аналитику. Ведь IIoT позволяет решать СТАРЫЕ проблемы НОВЫМИ инновационными путями».
Использование ключевых прорывных технологий (высокоскоростная связь и недорогое массовое хранение в облаках, всепроникающие и недорогие сенсорные технологии, продвинутая аналитика (Big Data) и машинное обучение, стандарты интероперабельности устройств), а также изменения в том, как и где выполняется работа (удаленное взаимодействие собственников, продавцов, поставщиков оборудования (OEM), доступ к Центрам компетенции, овладение знаниями и их использование, уход рутинного мониторинга к машинам и т.д.) — все это позволяет значительно повысить эффективность всех уровней производственного процесса.
Но, как отмечает Виктор Дозорцев, критическим требованием современности становится умение промышленных предприятий анализировать получаемые данные.
Дело в том, что, по приведенным им оценкам, в настоящее время реально используется лишь малая часть данных, которые уже генерируются сенсорами, датчиками и приложениями, установленными на производствах: «Ежегодно в мире генерируется большое количество уникальной новой информации, и в ближайшие годы ее объем будет только расти. В этих условиях основной целью промышленной аналитики становится предоставление информации для улучшения качества решений и действий с точки зрения экономических выгод».
При этом, как отмечает эксперт, простое стремление к максимальной автоматизации процесса и минимизация роли человека — это в сложившейся ситуации не всегда правильные цели, которым должны следовать руководители производства. Любая аналитика должна быть приспособлена к конкретной задаче предприятия. По его мнению, предлагаемая Honeywell программа «Подключенное предприятие» (в ее основе — соединение процессов, активов и людей для непрерывного поддержания эффективности производства при помощи передовых программных решений) позволяет решать многие вопросы, связанные с аналитикой больших данных, что, в свою очередь, дает руководителю предприятия возможность принимать верные бизнес-решения и поддерживать общую эффективность производства.
«Технологии для цифрового производства Honeywell позволяют на каждом этапе извлекать существенную пользу за счет увеличения прибыли и надежности, а также благодаря снижению простоев, — отмечает Виктор Дозорцев. — Для промышленного предприятия дополнительная прибыль может составлять миллионы долларов в год».
В концепцию Honeywell «Подключенное предприятие» входит три основных элемента: «подключенные» активы, процессы и персонал. Принцип «подключенного» процесса основывается на применении так называемых облачных моделей — цифровых «двойников» реальных технологических процессов. Данные о реальных процессах анализируются в сравнении с модельными данными. «Сама идея создания модели, которая дублировала бы некие физические процессы и существовала бы параллельно с реальным производственным процессом, возникла достаточно давно, — признает Виктор Дозорцев. — Она открывает колоссальные возможности: если модель и реальный процесс живут разной жизнью и выдают разные данные, то это повод задуматься и разобраться, что могло пойти не так в реальном процессе. Если же модель обладает прогнозирующими свойствами, то можно попробовать понять, что произойдет с реальным процессом, если изменить что-то во входных данных или в управлении. Это позволяет принять оптимальное решение на основе полученных данных, прежде чем проводить эксперименты на «живом» процессе.
***
В мероприятии приняли участие не только заказчики, но и партнеры вендора. О том, каким же компаниям Honeywell готов доверить продвижение своей продукции, рассказал нашим читателям Алексей Зенкевич.
CRN/RE: Какие компании вы как вендор могли бы считать идеальными партнерами?
Алексей Зенкевич: К сожалению, партнера, который мог бы внедрить всю нашу линейку, мы пока не смогли найти. Мне кажется, что такой компании не существует не только в России, но и вообще в мире. Так как мы выпускаем очень широкую линейку продукции, то открыты к партнерству с компаниями, обладающими самыми разными компетенциями: с теми, кто занимается полевым оборудованием, базовой автоматизацией, и двумя уровнями высокотехнологических решений. Поэтому во всем мире с нами работают самые разные компании, которые соответственно продвигают разные уровни нашего оборудования.
CRN/RE: А могут ли в вашу партнерскую сеть вписаться классические ИТ-компании?
А. З: Я считаю, что это более чем возможно. И среди наших партнеров такие компании уже есть. Вопрос в том, насколько им самим интересно работать с нами. У нас есть успешный опыт сотрудничества с консалтинговыми компаниями, которые проводят для нас анализ процедур и составляют рекомендации по внедрению решений. И уже после этого к процессу подключаемся мы с технологиями, например, для создания так называемого цифрового завода, которые помогут заказчикам решить их задачи.
Кроме того, в нашей партнерской сети есть интеграторы, которые помогают нам внедрять наши решения. Нам очень интересны большие компании, которые обладают инженерными компетенциями.
CRN/RE: Правильно ли я понимаю, что вы свое оборудование продаете и напрямую, и через ваших партнеров? А по какому принципу происходит деление, что отдавать каналу, а что внедрять самостоятельно?
А. З.: Если говорить о полевом оборудовании, то около половины всех продаж в регионе реализуется через наших партнеров.
Кроме того, если в нашем оборудовании заинтересованы заказчики, с которыми мы ранее не работали, но с которыми взаимодействуют наши партнеры, то, естественно, такие продажи также будут осуществляться через партнеров. Мы же активно помогаем им работать с этими клиентами.
Другой вариант сотрудничества — это когда мы участвуем в проекте, и нам необходимо подключать дополнительные инженерные силы. В этих компетенциях наших партнеров мы особенно заинтересованы.
CRN/RE: А каких компетенций вам пока не хватает у ваших партнерах?
А. З.: У тех компаний, с которыми мы сотрудничаем, все необходимые компетенции есть. Правда, в некоторых сегментах рынка нам еще не удалось найти достаточное количество партнеров. Например, в сегменте облачных решений. Это новые технологии, для работы с которыми требуются квалифицированные кадры, а их пока не так много.
CRN/RE: На развитии каких вертикалей рынка вы делаете основной акцент в нашем регионе? Какие заказчики вам интересны в первую очередь?
А. З.: На Российской технологической конференции Honeywell присутствуют в том числе представители предприятий нефтепереработки, нефтехимии, химии. Для нас это классические вертикали, с которыми мы работаем уже не первый год. Сейчас мы активно диверсифицируем бизнес, предлагаем решения для нефтегазодобывающей, энергетической, металлургической и горнодобывающей, целлюлозно-бумажной отраслей. Кроме того, наши решения внедряют представители машиностроения, производители стекла, и даже представители сельскохозяйственных предприятий с интересом стали изучать наши предложения.
CRN/RE: Насколько ваши клиенты готовы к внедрению различных высокотехнологичных решений? И какие технологии, по вашему мнению, востребованы в первую очередь?
А. З.: Если говорить о химии и нефтехимии, то автоматизация процессов в этих отраслях сейчас уже настолько развита, что клиенты начинают фокусироваться на вопросах снижения расходов OPEX. Поэтому у этих заказчиков есть потребность в реализации сервисных программ (когда поставщик берет на себя большую ответственность за улучшение показателей производства и уменьшение себестоимости выпускаемой продукции).
Кроме того, реализуя проекты внедрения технологий для цифрового производства, мы отмечаем большой интерес со стороны заказчиков к решениям, позволяющим анализировать оперативные показатели и формировать рекомендации по управлению процессами. Поэтому я могу сказать, что сейчас самыми востребованными являются технологии, позволяющие повышать эффективность имеющихся в распоряжении клиентов производственных мощностей, а также улучшать качество выпускаемой продукции. В современной ситуации не все заказчики могут позволить себе расширить старое производство или построить новый завод. Но для того чтобы оставаться конкурентоспособными, им необходимо улучшать свои бизнес-показатели. Добиться этого можно, применяя на практике новые высокотехнологичные решения и воплощая таким образом в жизнь концепцию «подключенного» предприятия.
CRN/RE: Складывается впечатление, что ваши решения предназначены только для крупных заказчиков. А есть ли в России СМБ-клиенты, которым они будут интересны?
А. З.: Конечно, мы работаем не только с крупными заказчиками. У нас очень разные клиенты: от маленького НПЗ до крупного предприятия, такого как «Газпром нефть», в разных регионах России. Таким образом, мы готовы работать с заказчиками любого уровня.
При этом замечу, что у рынка систем промышленной автоматизации в России есть очень хорошие перспективы. В последнее время пользователи стали более открыты к внедрению новых технологий. Такие компании, как «Сибур», сотрудничают с глобальными консультантами, интересуются новыми решениями и находятся в постоянном поиске технологий, которые помогут им повысить собственную эффективность. Я думаю, что это в первую очередь связано с мировой экономической ситуацией: в условиях ужесточения глобальной конкуренции все ищут возможности улучшить свои бизнес-показатели. И с этой точки зрения российские предприятия сегодня ориентируются не только на отечественных лидеров рынка, но и на самые успешные глобальные компании. Поэтому и эффективность от внедрения тех или иных решений оценивают, исходя из мировой практики.
Источник: CRN/RE