5 февраля 2018 г.

Руководители предприятий из разных стран предвидят наступление новой эры сотрудничества человека и машины и делятся тем, как они планируют к ней подготовиться.

Коротко о главном:

  • Масштабные перемены видны на горизонте: 82% руководителей предприятий считают, что в течение пяти лет люди и машины станут работать бок о бок в одной команде
  • Мнения руководителей разделились: одна половина считает, что автоматизированные системы освободят их время, другая с этим не согласна
  • Первые лица компаний признают необходимость трансформировать бизнес и сходятся во мнении относительно способов решения этой задачи. Однако они действуют медленно: только 27% внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы

Новое исследование Dell Technologies подтверждает, что мы входим в новую эру сотрудничества человека и машины, и ожидания относительно этого периода со стороны бизнеса разделились. Половина из 3800 опрошенных руководителей из разных стран полагают, что автоматизированные системы освободят время их сотрудников, в то время как другая половина респондентов считает иначе. 42% ожидают, что вследствие передачи рутинных задач машинам они станут получать больше удовольствия от работы; с ними не согласны 58% респондентов.

Количественный анализ, выполненный аналитической компанией Vanson Bourne, подтверждает выводы исследования The Next Era of Human-Machine Partnerships, выполненного ранее Институтом будущего IFTF по заказу Dell Technologies. В рамках этого исследования прогнозируется, что к 2030 г. новые технологии изменят взаимодействие человека с машинами, сделают его глубоким и насыщенным как никогда; тем самым это поможет нам преодолеть наши собственные ограничения. В новом исследовании, руководители компаний практически едины во мнении: 82% из них ожидают, что в течение пяти лет люди и машины объединятся и будут работать как единые команды в своих организациях.

Участники опроса разделились во мнении относительно того, что ожидает нас в будущем — новые возможности или угрозы, — и, следовательно, есть ли необходимость снизить эти риски*. В частности:

  • 48% заявили, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше мы потеряем в случае кибератак. 52% об этом не беспокоятся.
  • 50% выступают за конкретные сценарии действия на случай выхода автономных машин из строя. Другая половина воздержалась от комментариев.
  • 45% считают, что компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды. 55% не видят в этом необходимости.

«Нетрудно понять, почему бизнес-сообщество так разделилось, — говорит Джереми Бертон (Jeremy Burton), директор по маркетингу, Dell Technologies. — Главным образом, это обусловлено тем, что у людей два противоположных представления о будущем: одни беспокоятся о том, что человек станет не нужен, тогда как настроенные более оптимистично предполагают, что технологии помогут решить сложные социальные проблемы. Такое разделение во мнении усложняет подготовку организаций к будущему, затрудняя руководителям выбор направления развития».

Принимая во внимание фундаментальные изменения, обусловленные экспоненциальным ростом объема данных и количества приложений, а также увеличением мощности серверов и пропускной способности каналов связи, чтобы иметь возможность обрабатывать и передавать эти объемы, — 56% респондентов считают, что учебные заведения должны сконцентрироваться не столько на содержании, сколько на способах обучения. Это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к профессиям, которых еще не существует. Ведь, согласно исследованию IFTF, 85% профессий, которые будут существовать в 2030 г., еще не изобретены.

Окруженные препятствия

Многие компании достаточно медленно внедряют цифровые технологии в свою деятельность и мало внимания уделяют этим технологиям. Только 27% компаний внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы. 42% не могут ответить на вопрос, смогут ли они оставаться конкурентоспособными в следующее десятилетие. Большинство компаний (57%) не успевают за темпом изменений.

Основные препятствия на пути к становлению успешного цифрового предприятия к 2030 г. и после:

  • Отсутствие цифрового видения и стратегии: 61%
  • Неготовность кадров: 61%
  • Нехватка технологий: 51%
  • Нехватка денег и времени: 37%
  • Законодательство: 20%
  • Сплоченные необходимостью перемен

Руководители компаний могут иметь различные мнения о будущем и сталкиваться с разными проблемами на пути преобразования бизнеса, но все они признают необходимость трансформироваться. Большинство из них верят, что в течение пяти лет они достигнут успехов на этом пути несмотря на все сложности.

Участники опроса верят в то, что в течение ближайших пяти лет они достигнут определенных успехов:

  • Внедрят эффективные средства киберзащиты: 94%
  • Будут продавать продукты по модели «как услуга»: 90%
  • Окончательно перейдут на программно-конфигурируемую инфраструктуру: 89%
  • Будут проводить исследования и разработки для роста бизнеса: 85%
  • Взаимодействие с потребителями будет осуществляться при помощи виртуальной реальности: 80%
  • Искусственный интеллект поможет предвидеть потребности покупателей: 81%

«Мы входим в эру фундаментальных изменений. И хотя взгляды руководителей компаний относительно будущего различаются, они едины во мнении, что перемены неизбежны. Проведя множество бесед с клиентами, я считаю, что мы дошли до поворотного момента в истории. И сегодня организациям для успешного будущего необходимо осознать свое положение и начать трансформировать свои ИТ, рабочие места и системы безопасности. В противном случае они останутся позади», — отмечает Джереми Бертон.

Таблицы ниже показывают прогнозы опрошенных руководителей относительно будущего, каким они видят влияние технологий на нашу жизнь и бизнес в будущем**

Об исследовании Realizing 2030: The Next Era of Human-Machine Partnerships

Исследование было заказано Dell Technologies и проведено независимой исследовательской компанией Vanson Bourne летом 2017 г. В опросе приняли участие 3800 руководителей средних и крупных предприятий из 17 стран. Респонденты были выбраны из 12 отраслей и в соответствии с должностями, имеющими отношение к взаимодействию с потребителями (владельцы компаний, ИТ-директора, руководители отделов маркетинга, обслуживания клиентов, научных разработок, финансовые директора и т. д). В исследовании изучаются взаимоотношения людей и технологий, влияние новых технологий на бизнес и модели работы, а также планы руководителей и технических директоров на развитие бизнеса в ближайшие 10-15 лет.

Прогноз на 2030 г.

Наша жизнь

Прогноз

Согласны

Не согласны

Автоматизированные системы освободят наше время

50%

50%

Люди смогут лучше о себе заботиться благодаря устройствам отслеживания состояния здоровья

46%

54%

Люди будут потреблять информацию и управлять ею совершенно иными способами

54%

46%

Умные машины станут администраторами в нашей жизни; они будут подключать нас к скрупулезно подобранным под наши нужны товарам и услугам

43%

57%

Будет тяжелее отключиться от технологий

42%

58%

Наша работа

Прогноз

Согласны

Не согласны

Мы станем более продуктивными благодаря более тесному взаимодействию

49%

51%

Мы станем получать большее удовольствие от работы, перекладывая неинтересные задачи на умные машины

42%

58%

Учебные заведения должны думать над тем, как обучать, а не чему обучать, чтобы подготовить учащихся к профессиям, которых еще не существует

56%

44%

Мы будем изучать новые профессии с помощью технологий дополненной реальности

46%

54%

Не уверены в том, что будет с их индустрией в течение следующих 10-15 лет, не говоря уже о сотрудниках

50%

49%

Бизнес

Прогноз

Согласны

Не согласны

Потребуется разработка конкретных сценариев действия на случай выхода из строя автономных машин

50%

50%

Чем больше мы зависим от технологий, тем больше есть риск потерять в случае кибератак

48%

52%

Компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды

45%

55%

Мы станем частью мировой сети удаленных сотрудников

49%

51%

Технологии будут подключать конкретных людей к конкретным задачам в конкретное время

41%

59%

Источник: Пресс-служба Dell Technologies