6 февраля 2018 г.
«Галэкс» успешно завершил проект по модернизации сетевой инфраструктуры компании «Аникс» — одной из крупнейших розничных сетей Алтайского края.
Обновлено оборудование, связывающее с внешним миром и между собой все подразделения кампании. В результате бизнес получил уверенность в том, что техника не подведет, и сократил затраты на электроэнергию. К тому же теперь «Аникс» может гибко выбирать партнеров среди интренет-провайдеров.
Сегодня Торговый Двор «Аникс» — это группа компаний, в состав которой входят розничная сеть магазинов, сеть кафе быстрого питания, гостиницы, сельскохозяйственные и производственные предприятия и др.
На предприятиях «Аникс» работает более 5300 сотрудников. Розничная сеть компании — одна из крупнейших в Алтайском крае, включает торговую сеть «Аникс» (160 магазинов) и франчайзинговую сеть «Корзинка» (161 магазин).
«Реализованный проект имеет очень важное значение, — рассказывает Сергей Паксюткин, руководитель направления продаж телекоммуникационных и вычислительных систем компании „Галэкс“. — Группа компаний „Аникс“ включает более 300 торговых точек, магазинов и несколько предприятий различных направлений деятельности. В таких крупных компаниях сбой в системе обмена данными между подразделениями — это катастрофа! Работа всего предприятия в случае сбоя просто „встанет“».
Сетевая инфраструктура предприятия, как и любое другое оборудование со временем устаревает, появляются более функциональные решения. Важно следить за ее работой и вовремя проводить работы по модернизации.
Использование современных решений обеспечивает совместимость с новым ПО и оборудованием, простоту в администрировании и управлении, бесперебойную работу общесистемных сервисов. Эти обстоятельства снижают риски возникновения критических сбоев.
В ходе проекта была модернизирована распределенная сеть, к которой подключены все магазины «Аникса», в том числе торговые точки франчайзи-партнеров (более 300). А также внутренняя сеть серверных комнат — основной и резервной.
«Зачастую модернизировать систему на работающем предприятии сложнее, чем построить ее с нуля, — говорит Сергей Паксюткин. — Бизнес-процессы заказчика должны были идти в штатном режиме, без остановок. Нам нужно было успеть обновить и настроить оборудование в течение технологического окна — за восемь часов. Работы проводились в несколько этапов. Сначала оборудование было настроено в нашей лаборатории, потом его вывезли к заказчику и провели донастройку уже на месте».
Во время реализации проекта у ИТ-подразделения «Аникса» возникло понимание, что компании требуется концепция долгосрочного развития ИТ-инфраструктуры на три-пять лет. Этот документ был создан совместно с «Галэксом». В нем описано все, что нуждается в доработке, и содержатся дорожные карты дальнейшей модернизации оборудования.
«Этот документ очень важен для нас. Он дает полную картину того, что у нас есть сейчас и над чем нужно работать. На его основе мы сможем планировать бюджет на ИТ. Чем больше компания, тем важнее для нее автоматизация бизнес-процессов. На наших серверах хранятся базы данных продукции, через них проходит документооборот, на них работает ЕГАИС и так далее. Ежедневно к этим системам обращаются тысячи сотрудников. Час простоя — это сотни тысяч рублей убытков. Потому нам необходимо, чтобы ИТ-инфраструктура работала точно, быстро и без сбоев», — говорит Олег Неведров, ИТ-директор «Аникса».
По словам Сергея Паксюткина, в большинстве бизнесов сетевой инфраструктуре уделяют внимание в последнюю очередь. «Когда все хорошо, ее работа не заметна, — рассуждает он. — Кажется, что компьютеры — это важно, серверы — тоже важно. А коммутаторы, марштрутизаторы — кто их видит? Работают и ладно. Но в итоге такой подход может привести к большим проблемам. Крупный бизнес обязательно должен следить за своей сетевой инфраструктурой. Это касается предприятий из отраслей промышленности, ритейла, банковского сектора и других».
Источник: Пресс-служба компании