12 февраля 2018 г.

Департамент дистрибуции бумаги и расходных материалов Xerox подвёл итоги 2017 года. Год запомнился оживлением на российском полиграфическом рынке. На этом фоне Xerox повысил объём продаж на всех ключевых направлениях и занял более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

В 2017 году специалисты Xerox отметили оживление на российском рынке оборудования и материалов для цифровой печати. По оценкам компании, рынок бумаги и специальных материалов вырос на 1–2% и стал более предсказуемым, а бюджетные ограничения в российских организациях смягчились. Это повлекло за собой увеличение объёма потребления и усиление позиций импорта. Кроме того, несмотря на внедрение электронного документооборота, оцифрованные документы по-прежнему сопровождаются бумажными копиями, что сохраняет стабильный спрос на материалы для печати.

В структуре потребления продолжила расти доля бумаг эконом-сегмента. С одной стороны, это связано со стремлением компаний сокращать расходы. С другой стороны, качество материалов в целом становится всё выше, поэтому для повседневной работы компании всё чаще используют экономичную бумагу, не опасаясь за внешний вид документов. Несмотря на это, многие компании в 2017 году активно закупали материалы Xerox бизнес- и премиум-сегментов как зарубежного, так и отечественного производства. Если в целом на российском рынке доля бумаг высоких сегментов составила порядка 20%, то в структуре продаж Xerox этот показатель больше почти в полтора раза.

Главная задача, которую Xerox ставил перед собой в 2017 году на российском рынке материалов для печати, — сохранить объём продаж на уровне 2016 года. Но компания этим не ограничилась, а добилась роста более чем на 14% по итогам года, заняв более трети рынка. Особенно высоким спросом пользовались сорта бумаги для высокоскоростной лазерной печати.

На рынке специальных материалов Xerox удалось добиться ещё бо́льших успехов. Это связано с тем, что полиграфисты проявляли повышенный интерес к решению индивидуальных задач заказчиков, а сами заказчики стремились выделиться на фоне конкурентов. Благодаря высокой востребованности Xerox Premium NeverTear в 2017 году компания достигла 19-процентного роста продаж в сегменте синтетических бумаг.

«В прошлом году рынок материалов для цифровой печати приятно удивил отрасль своей положительной динамикой. Хочется верить, что это оживление продолжится и в 2018 году, — комментирует Ирина Романенко, и. о. директора департамента дистрибуции бумаги компании Xerox Евразия. — Сейчас наша главная задача — расти быстрее рынка, и у нас для этого есть всё необходимое: большая и надёжная партнёрская сеть, качественные продукты и достойный уровень сервиса».

Источник: Пресс-служба компании Xerox