21 февраля 2018 г.
Сбербанк — крупнейший транснациональный и универсальный банк России. В роли заказчика в данном проекте выступила администрация санкт-петербургского филиала банка. Проект был реализован компанией «ЛАНИТ Северо-Запад», при поддержке ГК DIGIS.
Перед подрядчиком была поставлена задача: создать мультимедийную инсталляцию для обновленного холла центрального офиса Северо-западного филиала Сбербанка (улица Красного Текстильщика, дом 2), а также превратить расположенные этажами выше помещения в пространство для совместной работы. Помимо прочего, было высказано пожелание придать главному залу яркий и привлекательный визуальный акцент за счет установки модульной видео-стены.
На создание проекта специалистов вдохновило масштабное визуальное решение на Лондонской фондовой бирже: огромный дисплей на основе Christie MicroTiles используется во время ежедневного открытия и закрытия торгов, а также при поступлении в оборот акций тех или иных компаний.
Инсталляция «Аллея славы» в Сбербанке — первое, что видят посетители обновленного офиса. До реконструкции на стене холла были установлены несколько LCD мониторов с диагональю 20 дюймов. На них демонстрировались фото лучших сотрудников месяца так, чтобы снимки складывались в логотип банка. Основной новой инсталляции стали модули Christie MicroTiles,
установленные на разном расстоянии от несущей стены. Для тех, кто стоит ровно напротив стены, она выглядит как большой плоский экран. Тем же, кто смотрит на нее под углом, становится заметно, что это объемная структура, состоящая из нескольких отдельных модулей. Эта особенность выгодно отличается инсталляцию от обычных информационных систем с плоскими экранами.
По словам Николая Барабанщикова, руководителя направления Мультимедийные системы компании «ЛАНИТ Северо-Запад», одной из наиболее сложных задач стало создание конструкции для установки видеостены: «Для придуманного нами расположения модулей не существовало готовых креплений, поэтому их делали на заказ по нашим чертежам. К счастью, особенности конструкции MicroTiles (в частности, фронтальный доступ для технического обслуживания) позволяют устанавливать модули очень близко к несущей стене — разумеется, предусмотрев необходимое расстояние для вентиляции. Низкое тепловыделение MicroTiles позволяет обойтись без дополнительных систем охлаждения, необходимых большинству крупноформатных дисплеев, и таким образом снизить затраты на электроэнергию».
Для отображения контента используются четыре медиаплеера и четыре внешних блока управления MicroTiles ECU. Модули MicroTiles отличаются долгим сроком службы, исключительной яркостью и высоким разрешением. Из-за нестандартного соотношения сторон (максимальная высота видеостены — 5 модулей, максимальная ширина — 10) и высокой плотности пикселей, реальное разрешение здесь составляет 4650×1740, т.е. больше, чем 4К. Благодаря этому обстоятельству, изображение остается четким, даже если подойти к видеостене вплотную.
Посетителей филиала встречает огромная видеостена из 43 модулей Christie MicroTiles, установленная в главном холле банка. Цифровое полотно позволяет демонстрировать самый разный контент, будь то виды блистательного Санкт-Петербурга, фотографии и видео с корпоративных мероприятий или специальные предложения и информационные ролики для клиентов банка. Как показывает практика, на экране с разрешением 8 миллионов пикселей можно показывать все что угодно.
«Решения Christie широко известны и используются в знаковых инсталляциях по всему миру, — говорит Павел Сигов, директор направления проектной дистрибуции DIGIS. — Не могу не отметить и профессионализм коллег из „ЛАНИТ“, которые в своей работе продемонстрировали интерес к современным тенденциям на рынке мультимедиа и грамотный инженерный подход. Им удалось создать эффективное и в то же время красивое решение».
Источник: Пресс-служба ГК DIGIS