23 марта 2018 г.

Согласно прогнозу IDC, мировые поставки носимых устройств в 2018 году вырастут на 15,1% и составят 132,9 млн. шт. за весь год. Ожидается, что среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) этого рынка в течение последующих пяти лет составит 13,4%, и в 2022 году рынок достигнет 219,4 млн. шт. объема поставок. Учитывая растущую интеграцию сотовой связи и меняющиеся предпочтения потребителей, IDC полагает, что почти два из каждых пяти носимых устройств, поставленных в 2022 году, будут смарт-часами.

«Потребители наконец начинают понимать и востребовать удобства смарт-часов, — пишет в отчете Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — На сегодняшний день их использование для фитнеса намного опережает [всё остальное], но мобильные платежи и текстовые сообщения начинают входить в моду. Добавление функций сотовой связи также начинает находить своих первых приверженцев, и, заглядывая в будущее, [можно сказать, что] появление новых возможностей использования, таких как потоковая трансляция музыки или дополнительные датчики состояния здоровья, сделают сотовую связь решающим фактором успеха смарт-часов [на рынке]».

«Интерес к браслетам и часам базовой функциональности не исчезнет, — пишет также Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas), директор исследования, Wearables, IDC. — Обе [категории] продуктов будут оставаться популярными как первое для пользователей носимое устройство благодаря их простоте и недорогой цене и смогут охватить новые категории покупателей как часть цифровых решений для контроля состояния здоровья (браслеты) или для тех, кто хочет использовать возможности носимых устройств, но предпочитает традиционный облик гибридных часов».

В то время как часы и браслеты остаются в центре внимания, носимые устройства других форм-факторов сумеют получить минимальную долю рынка, хотя она будет продолжать расти на протяжении прогнозного периода. Ожидается, что устройства, носимые в/на ухе (earwear), и «умные» предметы одежды будут вторыми по растущей популярности в свете того, что цифровые помощники, хотя и медленно, становятся незаменимыми и встраиваются в телефоны по мере того, как спортсмены и производственные рабочие начинают использовать одежду, оснащенную датчиками.

Основные результаты по категориям продуктов

Более половины всех смарт-часов в 2017 году были поставлены компанией Apple, и хотя компания сохранит свое лидерство в этой категории, конкурирующие продукты от Fitbit и Garmin, а также всех вендоров, использующих Wear OS (прежде носившую название Android Wear), будут постепенно набирать силу на рынке. Еще один растущий подсегмент внутри этой категории — это смарт-часы специально для детей, хотя они будут главным образом характерны для Китая. Ожидается также, что смарт-часы будут иметь самую высокую среднюю продажную цену и будут составлять более двух третей дохода всего рынка носимых устройств.

IDC ожидает, что простейшие (basic) смарт-часы будут демонстрировать рост на протяжении прогнозного периода с CAGR 16,4% по мере того, как новые вендоры и модели модного дизайна будут двигать эту категорию дальше. Однако данная категория сталкивается с трудностями, поскольку вендоры не постарались донести до пользователей преимущества этих устройств. Многие потребители всё еще рассматривают их именно как часы, а не как умные устройства, которые являются частью большой экосистемы, и вследствие этого IDC ожидает, что данная категория будет оставаться второстепенной на фоне более умных устройств.

Недорогие, ставшие привычными, простейшие (basic) браслеты будут по-прежнему удерживать позиции на формирующихся рынках. Ожидается, что на долю этой категории будет приходиться 22% всех носимых устройств, поставленных в 2022 году, что меньше 36% в 2018 году. Однако простота использования и общедоступность этих устройств позиционируют их как прекрасный стартовый вариант среди всего множества других продуктов.

Что касается устройств, носимых в/на ухе (earwear), IDC ожидает, что к концу 2022 года будет поставлено 13,3 млн. шт. таких устройств, и эта категория будет демонстрировать CAGR 48,0% на протяжении прогнозного периода. Учитывая приход интеллектуальных цифровых ассистентов, управляемых голосом, новые разработки поставщиков процессоров, прежде всего Qualcomm, и растущую популярность беспроводных гарнитур, IDC прогнозирует, что этот форм-фактор будет самым популярным после браслетов и смарт-часов.

Одежда, оснащенная датчиками, к 2022 году увеличит свою долю рынка до 5,3% с 2% в 2017 году. На сегодняшний день эта категория представлена кроссовками, считающими шаги, компаний Li-Ning или Under Armour, апеллирующих главным образом к обычному покупателю. Однако в будущем IDC ожидает, что другие, нишевые бренды начнут набирать вес на рынке, взяв прицел на профессиональных спортсменов или производственный персонал, работающий во вредных для здоровья условиях.

Категория «Другое», включающая менее известные носимые устройства (например те, что могут прикрепляться к различным частям тела, либо носимые на голове, такие как гарнитура-энцефалограф Muse, или даже смарт-браслеты, позволяющие запускать сторонние приложения), будут иметь по-прежнему совсем малую долю рынка. Ввиду непривычного форм-фактора их будет трудно широко продавать на рынке, но их способность отвечать потребностям очень узких категорий покупателей может сделать их для кого-то вполне прибыльным бизнесом.

Табл. Мировой объем поставок носимых устройств по категориям в 2018 и 2022 гг. (прогноз, млн. шт.).

Категория

2018 Отгрузки*

2018 Доля рынка*

2022 Отгрузки*

2022 Доля рынка*

2018–2022 CAGR

Полнофункциональные смарт-часы

43.6

32.8%

84.1

38.3%

17.9%

Смарт-часы базовой функциональности

32.4

24.4%

59.4

27.1%

16.4%

Просты браслеты

47.7

35.9%

48.2

22.0%

0.3%

Устройства, носимые в/на ухе

2.8

2.1%

13.3

6.0%

48.0%

«Умная одежда»

4.1

3.1%

11.6

5.3%

30.0%

Другое

2.4

1.8%

2.8

1.3%

3.8%

Всего

132.9

100.0%

219.4

100.0%

13.4%

Источник: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, March 20, 2018

* Примечание: Все цифры представляют собой данные прогноза.

Источник: Пресс-служба компании IDC