23 марта 2018 г.
Согласно прогнозу IDC, мировые поставки носимых устройств в 2018 году вырастут на 15,1% и составят 132,9 млн. шт. за весь год. Ожидается, что среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) этого рынка в течение последующих пяти лет составит 13,4%, и в 2022 году рынок достигнет 219,4 млн. шт. объема поставок. Учитывая растущую интеграцию сотовой связи и меняющиеся предпочтения потребителей, IDC полагает, что почти два из каждых пяти носимых устройств, поставленных в 2022 году, будут смарт-часами.
«Потребители наконец начинают понимать и востребовать удобства смарт-часов, — пишет в отчете Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — На сегодняшний день их использование для фитнеса намного опережает [всё остальное], но мобильные платежи и текстовые сообщения начинают входить в моду. Добавление функций сотовой связи также начинает находить своих первых приверженцев, и, заглядывая в будущее, [можно сказать, что] появление новых возможностей использования, таких как потоковая трансляция музыки или дополнительные датчики состояния здоровья, сделают сотовую связь решающим фактором успеха смарт-часов [на рынке]».
«Интерес к браслетам и часам базовой функциональности не исчезнет, — пишет также Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas), директор исследования, Wearables, IDC. — Обе [категории] продуктов будут оставаться популярными как первое для пользователей носимое устройство благодаря их простоте и недорогой цене и смогут охватить новые категории покупателей как часть цифровых решений для контроля состояния здоровья (браслеты) или для тех, кто хочет использовать возможности носимых устройств, но предпочитает традиционный облик гибридных часов».
В то время как часы и браслеты остаются в центре внимания, носимые устройства других форм-факторов сумеют получить минимальную долю рынка, хотя она будет продолжать расти на протяжении прогнозного периода. Ожидается, что устройства, носимые в/на ухе (earwear), и «умные» предметы одежды будут вторыми по растущей популярности в свете того, что цифровые помощники, хотя и медленно, становятся незаменимыми и встраиваются в телефоны по мере того, как спортсмены и производственные рабочие начинают использовать одежду, оснащенную датчиками.
Основные результаты по категориям продуктов
Более половины всех смарт-часов в 2017 году были поставлены компанией Apple, и хотя компания сохранит свое лидерство в этой категории, конкурирующие продукты от Fitbit и Garmin, а также всех вендоров, использующих Wear OS (прежде носившую название Android Wear), будут постепенно набирать силу на рынке. Еще один растущий подсегмент внутри этой категории — это смарт-часы специально для детей, хотя они будут главным образом характерны для Китая. Ожидается также, что смарт-часы будут иметь самую высокую среднюю продажную цену и будут составлять более двух третей дохода всего рынка носимых устройств.
IDC ожидает, что простейшие (basic) смарт-часы будут демонстрировать рост на протяжении прогнозного периода с CAGR 16,4% по мере того, как новые вендоры и модели модного дизайна будут двигать эту категорию дальше. Однако данная категория сталкивается с трудностями, поскольку вендоры не постарались донести до пользователей преимущества этих устройств. Многие потребители всё еще рассматривают их именно как часы, а не как умные устройства, которые являются частью большой экосистемы, и вследствие этого IDC ожидает, что данная категория будет оставаться второстепенной на фоне более умных устройств.
Недорогие, ставшие привычными, простейшие (basic) браслеты будут по-прежнему удерживать позиции на формирующихся рынках. Ожидается, что на долю этой категории будет приходиться 22% всех носимых устройств, поставленных в 2022 году, что меньше 36% в 2018 году. Однако простота использования и общедоступность этих устройств позиционируют их как прекрасный стартовый вариант среди всего множества других продуктов.
Что касается устройств, носимых в/на ухе (earwear), IDC ожидает, что к концу 2022 года будет поставлено 13,3 млн. шт. таких устройств, и эта категория будет демонстрировать CAGR 48,0% на протяжении прогнозного периода. Учитывая приход интеллектуальных цифровых ассистентов, управляемых голосом, новые разработки поставщиков процессоров, прежде всего Qualcomm, и растущую популярность беспроводных гарнитур, IDC прогнозирует, что этот форм-фактор будет самым популярным после браслетов и смарт-часов.
Одежда, оснащенная датчиками, к 2022 году увеличит свою долю рынка до 5,3% с 2% в 2017 году. На сегодняшний день эта категория представлена кроссовками, считающими шаги, компаний
Категория «Другое», включающая менее известные носимые устройства (например те, что могут прикрепляться к различным частям тела, либо носимые на голове, такие как гарнитура-энцефалограф Muse, или даже смарт-браслеты, позволяющие запускать сторонние приложения), будут иметь по-прежнему совсем малую долю рынка. Ввиду непривычного форм-фактора их будет трудно широко продавать на рынке, но их способность отвечать потребностям очень узких категорий покупателей может сделать их для кого-то вполне прибыльным бизнесом.
Табл. Мировой объем поставок носимых устройств по категориям в 2018 и 2022 гг. (прогноз, млн. шт.).
Категория |
2018 Отгрузки* |
2018 Доля рынка* |
2022 Отгрузки* |
2022 Доля рынка* |
|
Полнофункциональные смарт-часы |
43.6 |
32.8% |
84.1 |
38.3% |
17.9% |
Смарт-часы базовой функциональности |
32.4 |
24.4% |
59.4 |
27.1% |
16.4% |
Просты браслеты |
47.7 |
35.9% |
48.2 |
22.0% |
0.3% |
Устройства, носимые в/на ухе |
2.8 |
2.1% |
13.3 |
6.0% |
48.0% |
«Умная одежда» |
4.1 |
3.1% |
11.6 |
5.3% |
30.0% |
Другое |
2.4 |
1.8% |
2.8 |
1.3% |
3.8% |
Всего |
132.9 |
100.0% |
219.4 |
100.0% |
13.4% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, March 20, 2018 |
* Примечание: Все цифры представляют собой данные прогноза.
Источник: Пресс-служба компании IDC