26 марта 2018 г.

Андрей Карелин

НР, Iggesund Paperboard и «Красный октябрь» провели совместный семинар, посвященный успешным кейсам применения цифровой печати в российских условиях. Мероприятие проходило в историческом здании шоколадной фабрики «Эйнем» / «Красный октябрь» на Берсеневской набережной, что определило нишевую ориентацию рассматриваемой тематики — фокус был сделан на создании уникальных упаковок для конфет и другой кондитерской продукции. Задача нетривиальная, так как ко всем проблемам, связанным с мелкотиражной продукцией, в данном случае бывают добавлены специфические — для печати используют разные носители, которые должны быть «совместимы» с содержимым, которое впоследствии будет туда упаковано, а это могут быть конфеты, бисквиты и т.д. Однако рассмотренные примеры обладали «обратной совместимостью» — наработки, полученные в ходе создания упаковок «под кондитерку», могут быть использованы и для другой сувенирной продукции.

Семинар был проведен в рамках выставки «Роза Эйнема», экспозиция которой рассказывала о богатейших традициях производства упаковки и промо-продукции, а также других маркетинговых ходах одного из известнейших брендов России и мира. Собравшиеся могли убедиться, что повышенное внимание к упаковке и применение новейших технологий для коммерческой печати актуально с середины позапрошлого века. Сегодня новейшие технологии — это цифровая печать. Оборудование важно для решения задач печати упаковки, но это не единственный фактор, определяющий успех проекта, для которого требуется мелкотиражная продукция.

«Оборудование — всего лишь инструмент, все зависит от людей, в руках которых оно находится», — Андрей Карелин (на фото), менеджер по развитию бизнеса клиентов компании HP. Напомним, что НР выпускает развитую линейку цифровых печатных машин Indigo, причем в настоящее время на рынке присутствует уже третье поколение этих систем. Из портфолио печатных машин четыре модели могут быть особенно эффективно использованы для печати этикеток и упаковок — модели Indigo 30000, 20000, 8000 и WS6800. Заметим, что модели Indigo 20000 и Indigo WS6800 компания также рекомендует и для задач коммерческой печати.

Компания НР применяет для создания Indigo свои богатые наработки по печати, в том числе, и полученные за десятилетия создания домашних и офисных принтеров различных типов. НР рассматривает промышленную печатную машину как специализированный компьютер, «портируя» на устройства для новой ниши многие подходы, апробированные при разработке сетевых принтеров. Подобно тому, как сетевые принтеры комплектуются различными типами приемных лотков с разными возможностями, включая прошивку скрепками или переплет полученных документов, у печатных машин могут быть свои опции, например, Indigo GEM, способная выполнять припрессовку фольги, нанесения голограмм, глянцевого и матового лаков (в том числе и фрагментарного лака с созданием осязаемого рельефа) и т.д. Эти возможности крайне актуальны для получения упаковок под кондитерские товары, а в более широком плане — под любую сувенирную продукцию.

Для печатных машин Indigo создана операционная система HP PrintOS, под управлением которой этой «операционки» работают специализированные приложения (об этом CRN/RE писал раньше). Наличие собственной «операционки» обеспечивает единообразие в процессах допечатной подготовки, а также, например, интеграцию печатных машин с CRM-системой компании, что увеличивает эффективность бизнеса. На эффективности CRM-систем для повышения эффективности современных полиграфических предприятий и арт-бюро сделал акцент выступавший на мероприятии Дмитрий Степанов, директор FineArtPrint. Внедрение на предприятии такой системы позволяет, в частности, упростить взаимодействие с постоянными заказчиками, которые могут размещать заказы на стандартную продукцию и дополнительную печать через web-интерфейс «личного кабинета». Освободившееся от обслуживания стандартных заказов ресурсы — прежде всего, временные — менеджеры компании могут посвящать работе надо нестандартными и штучными проектами.

Г-н Степанов рассказал о пилотном проекте по изготовлению компанией подарочных и представительских наборов с шоколадом ручной работы. При этом цифровая печать позволяет легко делать уникальной каждую упаковку. Причем рисунок для каждой упаковки вовсе не обязательно создавать полностью вручную, эту задачу частично или полностью можно переложить на компьютер. Разумеется, шоколад выпускали на других мощностях, о чем рассказала Елена Смирнова, ведущий специалист управления «Мир шоколада» холдинга «Объединенные кондитеры», подчеркнув, что шоколадные изделия и другие кондитерские продукты в уникальной упаковке пользуются возрастающим спросом. Владимир Бочков, директор компании «Типография цифровых решений Б», рассказал собравшимся об успешных кейсах применения цифровой печати для создания различных решений — начиная от упаковок макарунов к корпоративным праздникам и заканчивая выпуском мелких серий картонных стаканчиков в оригинальном дизайне.

Рассмотренные на семинаре примеры являются выразительными иллюстрациями для описания цифровой трансформации, которая происходит сейчас в типографском деле. Технологической основой трансформации являются цифровые печатные машины НР, которые позволяют компаниям изящно и быстро решать самые сложные задачи заказчиков. Но для трансформации требуются не только цифровые машины, но и другие элементы из традиционной Мария Таран, генеральный директор представительства Iggesund Paperboard в России, отметила важность для восприятия упаковки качества носителя, которым часто выступает картон. Г-жа Таран подчеркнула, что картон Iggesund Paperboard использует для упаковок своей продукции Apple, многие мировые бренды коньяка и парфюмерии, а с некоторых пор — и российские производители оригинальной упаковки. Важно, что для трансформации нужно не только оборудование и профильные специалисты — дизайнеры, технологи, менеджеры и т.д. — но и профессионалы, способные выполнить комплекс работ по системной интеграции в такой специфической области, как полиграфическое производство.

Источник: crn.ru