6 апреля 2018 г.
Предприятие оборонно-промышленного комплекса «НПО Стрела» и «СофтЭксперт» успешно завершили первый этап внедрения системы «1С:Документооборот 8 КОРП». Новая система охватила 850 рабочих мест во всех основных подразделениях предприятия. В электронный вид переведена работа с корреспонденцией и приказами. Организовано надежное хранение документов, исключена утеря оригиналов. Внутренние приказы и распоряжения доводятся до сведения сотрудников быстрее, усилен контроль за их исполнением. Все это помогает предприятию наращивать темпы производства и четко соблюдать сроки исполнения гособоронзаказа.
В октябре 2014 года на научно-практической конференции с участием всех ДЗО Концерна было принято решение о совершенствовании системы менеджмента качества (СМК) в течение 2015-2016 годов. Для достижения этой цели перед всеми предприятиями концерна ставились следующие задачи:
- внедрение локальных программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов и отдельных видов деятельности;
- разработка и внедрение корпоративных документированных процедур СМК, устанавливающих единые способы ведения деятельности применительно к этапам жизненного цикла продукции;
- создание результативного и эффективного управления корпоративными процессами в области качества на основе технического, финансового, акционерного, правового и других форм регулирования и удовлетворения потребностей и ожиданий потенциальных заказчиков (потребителей) и других заинтересованных сторон в ходе деятельности на основе инновационного подхода.
Как и всякое крупное машиностроительное предприятие, «Стрела» работает с большим объемом организационно-распорядительной документации. Все действия в научно-производственном объединении строго регламентированы, подлежат учету и протоколированию. Поэтому, одним из важных этапов проекта совершенствования СМК в ПАО «НПО «Стрела» стала оптимизация системы документооборота.
Предприятию требовалась информационная система, которая помогла бы ускорить обработку и согласование документов, организовать их надежное хранение, сократить риски утери оригиналов. Для того чтобы нарастить темпы производства и обеспечить четкое соблюдение сроков исполнения гособоронзаказа, необходимо было повысить скорость доведения до сотрудников писем, внутренних приказов и распоряжений, а также усилить контроль за исполнением поручений.
В силу специфики предприятия к системе автоматизации предъявлялись такие требования, как высокая степень надежности и конфиденциальности обрабатываемых данных, грамотное разграничение прав доступа к документам, гибкость и масштабируемость. Предпочтение было отдано системе «1С:Документооборот 8 КОРП».
По итогам открытых торгов партнером по внедрению стала компания «СофтЭксперт».
На первом этапе проекта были автоматизированы задачи обработки и хранения входящей документации. Система была развернута на 850 рабочих местах.
Ключевые итоги проекта:
- В электронный вид переведена регистрация корреспонденции и приказов. Организовано надежное хранение документов: бумажные версии входящих писем и договоров хранятся в архиве, а электронные документы и скан-копии оригиналов — в базе «1С:Документооборота». Согласующие лица и исполнители работают только с электронными версиями документов, что существенно снижает риски утери оригиналов.
- Ознакомление сотрудников с внутренними приказами и распоряжениями (в том числе за прошедшие годы), а также выдача поручений и контроль их исполнения осуществляются теперь в электронном виде.
- Усилен контроль за исполнением поручений. Если раньше для этих целей использовались только карточки, которые распечатывались из программы собственной разработки ПАО «НПО «Стрела», то теперь к задаче контроля подключены типовые инструменты «1С:Документооборота».
Начальник управления информационных технологий ПАО «НПО «Стрела» Сипченко Сергей Юрьевич отмечает: «Мы полностью довольны результатами первого этапа внедрения системы „1С:Документооборот 8 КОРП“. Все задачи, которые ставились в день подписания договора, к настоящему дню выполнены. При этом были полностью соблюдены все специфические требования автоматизации режимного предприятия и учтены его масштабы. Впереди нас ждет второй этап проекта, в ходе которого мы намереваемся совместными усилиями автоматизировать процедуры согласования договоров и расширить географию приказов, перевести в электронный вид служебные записки, а также провести работы по подключению к системе дополнительных пользователей».
Источник: Пресс-служба компании «СофтЭксперт»