6 апреля 2018 г.
Растущая популярность облачных центров обработки данных не вызывает сомнений, но для того чтобы понять настоящий масштаб происходящих изменений, полезно посмотреть на последние статистические данные, опубликованные ведущими аналитическими агентствами и крупнейшими вендорами (Cisco, IDC, Gartner и т. д.) и собранные вместе аналитиками компании Colobridge.
Количество накапливаемых данных увеличивается рекордно быстро, и традиционные ЦОД, в силу недостаточной гибкости и ограниченности ресурсов, уступают позиции облакам — как публичным, так и частным. Так, согласно прогнозу Cisco, в 2018 году вместительность публичных облачных дата-центров увеличится до 690 ЭБ, а в 2020 году — до 1290 ЭБ. Темпы роста частных облачных ЦОД тоже высоки. В 2018 году их совокупная вместительность должна достичь 195 ЭБ, а еще через два года (в
Исследование Cisco также показало, что у обоих видов ЦОД есть ярко выраженная «специализация»: частные облачные дата-центры — для бизнеса, публичные — для потребителей. Так, в приватных облачных ЦОДах компании размещают приложения по планированию ресурсов предприятия (ERP), базы данных, приложения для бизнес-аналитики/IoT или производят вычисления. Тем временем, большая доля облачных ЦОД приходится на пользовательские приложения, поисковики, социальные сети, видеотрансляции.
Наряду с ростом вместительности облачных ЦОД неизменно увеличивается и проходящий через них трафик. По предварительным подсчетам, объем облачного трафика до 2021 года составит 95% от всего трафика в мире. Прежде всего, это объясняется ускоренными темпами миграции в облачные архитектуры и способностью последних справляться с высокими нагрузками и большими объемами. Облачные ЦОД поддерживают современный уровень виртуализации, стандартизации и автоматизации, что обеспечивает лучшую производительность и хорошую пропускную способность ИТ-систем.
Сколько же данных мы будем хранить в ЦОДах?
В 2018 году количество данных, фактически хранящихся в ЦОД, составит 547 ЭБ, из них 124 ЭБ (22,67%) будет приходиться на долю big data. Оказалось, что 90% всей существующей информации в мире создано за последние два года (источник: IBM Marketing Cloud study). Считается, что в день мы производим 2,5 квинтиллиона байтов (источник: iflscience.com) Источников, генерирующих такие колоссальные объемы информации, множество. Это и социальные медиа (только в течение дня на Youtube загружается 4 млн часов контента, а в Facebook постится 4,3 млрд сообщений), и электронная почта (269 млрд мейлов ежедневно), и мобильные устройства (8 ЭБ с начала 2017 года), и Интернет вещей — IDC прогнозирует, что к 2020 году будет продано 82,5 млн носимых устройств (источник: Micro Focus).
Естественно, все эти неструктурированные, географически распределенные данные могут скрывать в себе много интересных закономерностей и полезных открытий, которые можно выявить анализируя большие данные.
К 2021 году доля big data в общем количестве информации увеличится до 30,37%. Прогнозируется, что ежегодный прирост фактических данных в дата-центрах в период с 2016 по 2021 год составит 36%. Вместе с тем, big data будет расти куда быстрее — ожидаемый CAGR в этом сегменте равняется 51%.
Несмотря на то, что в ЦОД хранится лишь относительно небольшая часть всей генерируемой информации, данные с устройств пользователей постепенно будут перекочевывать в дата-центры. По прогнозам Cisco, c 2016 по 2021 год ёмкости хранилищ ЦОД должны увеличиться в четыре раза: с 663 ЭБ до 2,6 ЗБ.
Заключение
Увеличение мощностей облачных дата-центров является закономерной реакцией на потребность пользователей обрабатывать и хранить огромные массивы данных, получаемые ежедневно из большого количества источников. Сегодня в бизнесе активно используется data-driven подход, и в некоторых сферах (например, в маркетинге, продажах, UX-дизайне) именно решения, основанные на объективных количественных данных, являются более точными и финансово выгодными. А благодаря легкости масштабирования, высокой доступности, отсутствию привязки к географическому положению и другим преимуществам, облачные ЦОД делают работу с любыми «большими» данными удобной и эффективной.
Источник: Инга Глухова, специалист-аналитик Colobridge