10 апреля 2018 г.
ПАО Банк ТКБ внедрил централизованную систему мониторинга ИТ-инфраструктуры банка с помощью решений SolarWinds. ИТ-специалисты банка могут в круглосуточном режиме оперативно реагировать на все возникающие инциденты, благодаря чему сервисы организации работают бесперебойно 24/7.
ИТ-инфраструктура банка включает в себя более 700 виртуальных и физических серверов, более 3000 пользователей. С целью повышения качества обслуживания клиентов, повышения эффективности работы ИТ-систем банка встал вопрос о внедрении централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры: серверного и телеком-оборудования, систем хранения, баз данных.
Перед центром эксплуатации ИТ-инфраструктуры банка встала задача по выбору и внедрению системы мониторинга. Было проанализировано несколько решений, при выборе ИТ-специалисты банка опирались на имеющийся опыт. В распоряжении центра имелся ряд лицензий на модули системы мониторинга SolarWinds.Силами ИТ-специалистов финансовой организации были проведены инсталляция и тестирование системы Solarwinds. Анализ решения выявил ряд преимуществ перед другими системами — скорость развертывания, высокий уровень технической поддержки, единый интерфейс управления, а также сохранение ранее сделанных инвестиций в лицензии. Это позволило сделать выбор в пользу SolarWinds.
Банком был закуплен широкий спектр решений SolarWinds, позволяющий полностью закрыть задачи, связанные с построением централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. ИТ-дистрибьютором проекта выступила компания Axoft. Развертывание решений SolarWinds было проведено силами ИТ-специалистов банка. В настоящий момент ведется проактивный мониторинг ИТ-систем организации, большинство проблем в ИТ-инфраструктуре устраняются до их влияния на бизнес.
«Цель, которую мы ставили при реализации данного проекта, — поставить на мониторинг все оборудование банка — серверное и телеком-оборудование, системы хранения, базы данных — достигнута. Благодаря внедренным решениям ведется централизованный мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры. Интеграция системы мониторинга с системой Help Desk позволяет автоматически создавать инциденты по возникающим проблемам. Сообщения о проблемах в инфраструктуре также отправляются администраторам в специализированный чат, что позволяет в круглосуточном режиме максимально оперативно реагировать на инциденты. Благодаря этому мы стремимся обеспечить бесперебойную работу ИТ- сервисов банка в режиме 24/7, — говорит Александр Жильцов, директор центра эксплуатации ИТ-инфраструктуры банковской группы ТКБ. — Наша задача — обеспечить круглосуточную работоспособность критических систем, вся инфраструктура должна работать как часы. Сводный отчет системы мониторинга, выведенный на отдельном мониторе, позволяет в онлайн-режиме видеть текущее состояние всей ИТ-инфраструктры в целом. Если возникает какая-то проблема, система отправляет сообщения в чат администраторов и заводит инциденты в системе HelpDesk, подразделения центра их обрабатывают. Благодаря решению SolarWinds мы получили рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять ИТ-инфраструктурой компании, собирать и накапливать телеметрические данные ее объектов для дальнейшего анализа и применения в процессе управления мощностями. Система позволяет минимизировать время на поиск и диагностику проблем, проактивно реагировать на происходящие в ней изменения и оперативно устранять сбои в ИТ-инфраструктуре».
Источник: Пресс-служба компании Axoft