10 мая 2018 г.
Китайская компания Hisense, один из крупнейших производителей телевизоров, смартфонов и бытовой техники официально объявила об открытии российского представительства. Компания начинает поставлять в РФ телевизоры, кондиционеры, стиральные машины и холодильники.
Заметим, что все телевизоры этого вендора являются smart-устройствами, в линейках кондиционеров и стиральных машин, представленных на российском рынке, также есть модели со встроенными wi-fi-модулями. Холодильники Hisense пока не являются smart-устройствами, поэтому в настоящее время для канала представляют ограниченный интерес, на российский рынок лишь к концу года.
В Поднебесной и за ее пределами
Hisense является «номером четыре» в глобальном рейтинге производителей телевизоров, занимая лидирующие позиции в ряде регионов, в частности, на домашнем китайском рынке, а также на австралийском и южноафриканском.
За пределы домашнего китайского рынка Hisense — компания с полувековой историей — вышла относительно недавно, но активно развивает это направление. Однако основным рынком для вендора все еще является домашний: например, общий оборот компании за 2017 год составил 16,43 млрд. долларов, из которых около только 4,2 млрд. обеспечили внешние рынки сбыта.
Антон Харин (на фото), вице-президент по продажам и маркетингу российского представительства Hisense, отметил, что российское представительство стало восемнадцатым по счету офисом корпорации за пределами Китая. Однако, учитывая размеры страны и объемы рынка, на этот офис компания возлагает особые надежды.
Партнерская сеть и ее особенности
На российском рынке компания в работе с партнерской сетью использует как элементы традиционного широкого канала, так и практику прямых договоров и предоставления эксклюзивных прав. Такой подход во многом может быть объяснен историческими причинами и особенностями развития локального рынка.
Например, эксклюзивным дистрибьютором полного спектра климатической продукции Hisense на российском рынке является «Бриз-Климатические системы». На первый взгляд, это странно, но оказывается вполне логичным, если вспомнить, что этот статус у компании с 2013 году, то есть за пять лет до открытия локального представительства Hisense, поэтому вполне логично сохранение формата взаимодействия между компаниями. Компания DNS, является «ключевым партнером» Hisense, что вполне логично для федерального ритейлера с сетью из 1400 магазинов в 540 городах России.
Продуктовые линейки и их особенности
Hisense делает ставку на телевизоры. Венцом линейки является стодюймовый лазерный проекционный телевизор, предлагаемый по весьма конкурентоспособной рекомендованной розничной цене — 1 299 990 руб. — примерно втрое ниже конкурентов. Остальные телевизоры Hisense построены на традиционных ЖК-матрицах, по ценам тоже весьма интересные. На российский рынок компания выводит широкий спектр моделей: NU8700 (65 и 55 дюймов), U7A (65, 55 и 50 дюймов), NU8700, U7A и N6800 (все — с диагоналями 55 дюймов) и А6500 (43, 50, 55 и 60 дюймов). Модели поддерживают разрешение UltraHD и используют множество фирменных технологий для «пред-показной» обработки картинки, позволяющих увеличить выразительность изображения, улучшить цветопередачу и т.д. Все телевизоры, включая лазерный, построены на smart-платформе VIDAA U2, для которой, по заявлению вендора, на данный момент доступно более двух сотен приложений.
Hisense рассматривает возможность возвращения на российский рынок телевизоров Toshiba. Напомним, что компания в прошлом году приобрела международное подразделение Toshiba, занимающееся производством телевизоров и мультимедийных дисплеев. Также Hisense ранее — в 2015 — получил право продавать свои телевизоры под маркой Sharp на рынках Северной и Южной Америки, но вопрос о возвращении на российский рынок этой знаковой марки пока не стоит.
Кроме smart-телевизоров компания поставляет на российский рынок и другие smart-устройства: стиральные машины и кондиционеры (wi-fi-модуль только в некоторых старших моделях). Холодильники, которые представлены разнообразными моделями начиная от топовых четырехдверных серии RQ56WL и заканчивая морозильными ларями различной емкости, smart-модулей не имеют.
Особенности момента
Про выход Hisense на локальный рынок будут знать все — компания является спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Опыт в сотрудничестве с крупными спортивными событиями у китайской компании есть, например, она была спонсором Кубка УЕФА в 2016. К Чемпионату мира компания выпустила лимитированную серию бытовой техники с новым окрасом корпусов (в нее вошли холодильники вишнево-красного, ментолового, черного и серебристого цветов).
Важно, что уже на момент выхода на локальный рынок Hisense создала разветвленную сеть сервисных центров (полторы сотни авторизованных СЦ в 128 городах России, количество будет расти) и телефонную «горячую линию» для поддержки клиентов. Компания рассматривает возможность создания локального производства техники, но о сроках появления заводов Hisense в России говорить пока рано.
Источник: crn.ru