16 мая 2018 г.
Сервис путешествий Туту.ру разместил в облаке КРОК портал, через который 13,5 млн. посетителей ежемесячно покупают билеты и туры, бронируют отели. Благодаря облачной платформе удалось ускорить запуск новых продуктов, сократив подготовку серверных ресурсов с дней (а иногда и недель) до нескольких минут. Облако КРОК заказчик также использует в качестве тестовой среды для разработки новых продуктов — от появления идеи до вывода на рынок.
Гарантия конкурентоспособности агрегатора — это высокая скорость оказания сервиса для клиентов и оперативная реакция на изменения динамичного рынка. Туристический сервис Туту.ру решает эти задачи с помощью облака КРОК, обеспечивая быстрый поиск билетов и их оформление. Например, для оформления ж/д билета вам потребуется всего пара минут. Кроме того, на сайте всегда представлена актуальная информация о предложениях перевозчиков и ценах на билеты.
«Уровень удовлетворенности наших клиентов выше, чем в среднем по рынку. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы качество сервисов Туту.ру со временем только улучшалось. Постоянно держим руку на пульсе и расширяем свое предложение. Например, недавно создали приложение, где можно найти и купить билеты сразу на три вида транспорта — самолеты, поезда и автобусы. Развивать технологическую базу нам помогают в том числе облачные услуги», — сообщил Дмитрий Храпов, основатель сервиса путешествий Туту.ру.
Для обеспечения катастрофоустойчивости сервиса КРОК предложил Tutu.ru гибридную схему использования вычислительных мощностей. Сайт заказчика размещен не только на облачной платформе КРОК, но и в ЦОД «Компрессор», сертифицированном по высшим мировым стандартам надежности. Дополнительно осуществляется резервирование в локальной ИТ-инфраструктуре компании.
Туту.ру — технологически сложная платформа, в архитектуру которой как минимум два раза в неделю вносятся серьезные изменения. А чтобы процессы программирования и тестирования новых услуг не замедляли работу сайта Tutu.ru, заказчик вывел их в облако КРОК. Благодаря облаку удалось сократить затраты на ИТ, оплата осуществляется только по мере потребления ресурсов.
«Клиенты воспринимают нас как онлайн-агентство по продаже билетов и туров, а мы видим себя как технологичную ИТ-компанию. У нас половина сотрудников — это ИТ-специалисты. Поэтому неудивительно, что процессы разработки ПО выходят на первый план, и мы ищем такие инструменты, которые улучшат наши продукты. При этом мы ждем от этих решений высокой производительности, надежности и удобства», — заявил Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий Туту.ру.
«Одна из причин популярности нашего облака среди агрегаторов товаров и услуг — это возможность пользоваться ресурсами самых разных систем. Заказчики, как в магазине, сами выбирают конкретные диски или серверы, а если они их по каким-то причинам не устраивают, меняют буквально за считаные секунды, точечно настраивая инфраструктуры под свои задачи», — отметил Максим Березин, директор по развитию облачных услуг компании КРОК.
Источник: Пресс-служба компании КРОК