1 июня 2018 г.
Компания «МУЛЬТиКУБИК», производитель компактных кинотеатров CINEMOOD, и телеканал МУЛЬТ объявили о выпуске совместного продукта — «WOW-кинотеатра МУЛЬТиКУБИК». Новинка создана на базе CINEMOOD Storyteller 2 и приложения МУЛЬТ, адаптированного для его контентной платформы.
Напомним, российская технологическая компания «МУЛЬТиКУБИК», создатель мобильных Smart TV под брендом своей контентной платформы и операционной системы к ним, была основана в 2014 году. В феврале 2015 на рынок вышла первая версия продукта — мини-кинотеатр «МУЛЬТиКУБИК». Летом 2015 года команда «МУЛЬТиКУБИКа» прошла акселератор HaxAsia Hardware 2 в «Сколково», а в 2016 году компания стала резидентом технопарка. В 2016 году продукт был представлен на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе уже под латинским названием CINEMOOD. Весной 2016 года стартап запустил краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo и собрал более 170 тысяч долларов по всему миру. В начале 2017 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в проект 2,5 млн долл. В 2017 года «МУЛЬТикКУБИК» привлек инвестиции от американского венчурного фонда SOSV в рамках программы акселерации для hardware-стартапов HAXGrowth, проводимой фондом. В мае 2018 года «МУЛЬТиКУБИК» стал одним из четырех компаний, отобранных для пилота на получение инвестиций от нового фонда ВЭБ Viman Capital — российско-индийскиого фонда прямых инвестиций в сфере инноваций и технологий. Точная сумма инвестиций пока неизвестна, однако речь может идти о 5 млн долл. Инвестиционный фокус фонда предполагает инвестирование в российские и индийские технологические компании, готовые к масштабированию и выходу на международные рынки, прежде всего стран-членов БРИКС, ЕВРАЗЭС и АСЕАН.
Сегодня продукция компании есть в 90 странах мира. Компания имеет офисы в Москве и Пало Альто (Калифорния, США). С 2015 года продано более 16000 устройств, причем более 10000 из них продано в 2017 году. Выручка за 2017 год превысила показатель 2016 в 9 раз. На 2018 год компания запланировала более чем троекратное увеличение выручки.
В числе торговых партнеров «МУЛЬТиКУБИКа» такие компании, как Amazon.com, Bestbuy.com, Ozon.ru, «М.Видео», «Связной», «Мегафон», Re:Store, Технопарк, DNS, Bosco. «МУЛЬТиКУБИК» планирует зарабатывать как на продаже самих устройств и аксессуаров, так и за счет контента. Речь идет о продаже как собственного, так и партнерского контента.
Директор по работе с ключевыми клиентами компании «МУЛЬТиКУБИК» Янина Урбантайте рассказала CRN/RE, что в России компания работает тремя дистрибьюторами: OCS, diHouse, ELKO. База активных партнеров второго уровня состоит из более 40 компаний, в число которых входят все основные федеральные сети («М.Видео», MediaMarkt, «Технопарк», DNS, ReStore, «Связной»), онлайн-партнеры (Ozon.ru, «ОнлайнТрейд», Notik, ОГО!), а также региональные сети («Кей», «Техносити», iPort). «МУЛЬТиКУБИК» присутствует и в детском ритейле («Кенгуру», ЦУМ, BOSCO Bambino и др.) Всего кинотеатр из кубика представлен более чем в 700 розничных магазинах России.
«Так как наш продукт предназначен в основном для консьюмерского использования, то корпоративных реселлеров пока немного, — рассказывает Янина Урбантайте. — Но мы планируем заключение контрактов с несколькими партнерами, которые будут продавать CINEMOOD в образовательные и медицинские учреждения, а также компаниям, ищущим интересные инновационные подарки для своих партнеров. Компании, являющиеся нашими официальными партнерами, которые занимают проактивную позицию и хотят помогать продвигать наш продукт, принимают участие в партнерских программах и имеют доступ к совместным маркетинговым бюджетам. В 2017 году мы принимали участие в четвертом Межрегиональном форуме инфраструктурных решений DIF, проводимым ежегодно компанией OCS. Это дало нам возможность представить продукт в Иннополисе и показать его большому кругу региональных партнеров. Наш новый продукт в оффлайне будет в первый месяц продаваться эксклюзивно в Технопарке, что само по себе является специальным условием для лояльного партнера».
Разработчики «МУЛЬТиКУБИК» считают, что у кинотеатра-проектора «из кубика» есть своя, довольно перспективная ниша. «Сегодня многие дети слишком вовлечены в игры на планшетах и смартфонах. Онлайн-реальность вытесняет в детях радость общения с родителями и друзьями. Нам хотелось создать „дружелюбное“ устройство и „вытащить“ современных школьников и дошколят из гаджетов, которые отрезают их от человеческого общения», — полагает со-основатель и директор по маркетингу CINEMOOD Дарья Мингалиева.
По оценкам инвестиционного менеджера ФРИИ Никиты Юрьева, «МУЛЬТиКУБИК» — представитель новой продуктовой категории портативных Smart TV, которые набирают популярность, в частности, у семей с детьми.
«Устройства, работающие по принципу проектора, предлагают новый формат семейного досуга — совместный просмотр мультфильмов, кино, диафильмов в атмосфере кинотеатра, — говорит он. — Для производителей и дистрибьюторов контента новая категория привлекательна прежде всего тем, что в отличие от традиционных Smart TV, степень вовлеченности зрителей в процесс смотрения гораздо выше. Как следствие, покупки лицензионного контента происходят более чем в 3 раза чаще».
Сегодня CINEMOOD — серия устройств на собственной платформе с образовательным и развлекательным контентом. Флагманский продукт CINEMOOD Storyteller представляет собой портативный кинотеатр в форме кубика размером 8 см, работающий по принципу проектора, стриминговый контент может воспроизводиться на любую светлую поверхность: заднее сидение и потолок машины, шторку иллюминатора, потолок и т.п. По словам руководства «МУЛЬТиКУБИК» продукт полностью разработан в России, собирается в Китае из комплектующих из разных стран под контролем специалистов компании.
В России и СНГ линейка CINEMOOD представлена двумя продуктами: CINEMOOD Storyteller и новым — «WOW-кинотеатром МУЛЬТиКУБИК». Устройства отличаются дизайном и внутренним наполнением, однако на обоих доступны такие сервисы, как ivi.ru, Мегафон ТВ, Яндекс. «МУЛЬТиКУБИК» будет дешевле «старшего брата» на 5 тысяч рублей. Кинотеатр можно будет приобрести за 19990 рублей, в продаже он появится в середине июля.
В каждом «МУЛЬТиКУБИКе» установлено приложение МУЛЬТ с включенной годовой подпиской. 600 серий или более 50 часов образовательных и развлекательных мультфильмов от ведущих российских анимационных студий доступны уже сейчас, а до конца 2018 года количество будет увеличено в два раза. По словам представителей компании, все мультфильмы тщательно отобраны — родители могут быть спокойны за то, что смотрят дети. Есть возможность стримить видео с YouTube.
По словам генерального директора «МУЛЬТиКУБИК» Михаила Буховцева, партнерство с МУЛЬТом — серьезный шаг для компании, еще вчера бывшей стартапом.
«Это значительный рост охвата аудитории и востребованный эксклюзивный контент — новые серии мультфильмов будут появляться в МУЛЬТиКУБИКЕ раньше, чем на ТВ. Телеканал МУЛЬТ — крупнейший вещатель актуального детского контента. Они как никто другой понимают интересы юных зрителей, а также ответственность за качество и безопасность своих видеоматериалов. Особенно радует, что большинство мультиков от МУЛЬТа — это современная российская анимация, и она так нравится детям. Кроме того, приложение МУЛЬТ доступно на 3 языках, а значит, нашим следующим шагом станет выход новинки на нескольких иностранных рынках», — отмечает Михаил Буховцев.
В планах компании разработка и производство новых продуктов, снижение их себестоимости, развитие международных рынков и партнерства с мировыми лидерами в области телекома, производства и дистрибуции контента. В ближайшие пять лет компания планирует произвести и продать более 4 миллионов устройств.
Источник: Наталья Басина, CRN/RE