1 июня 2018 г.
Nokia представила для российского рынка три новые модификации младших смартфонов. Новинки иллюстрируют маркетинговый подход компании HMD Global, которая сейчас владеет маркой Nokia, для абонентских устройств, который, возможно, является путем к успеху на насыщенном рынке смартфонов, что делает продукцию интересной для российского ритейла.
Что было представлено
Аппараты Nokia 2.1, 3.1 и 5.1 заменят соответствующие модели прошлого года, с которыми марка возвращалась на рынок. Как и в случае представленного ранее аппарата Nokia 6.1, вендор применяет интересный подход к индексам, позволяющий и сохранять преемственность, и избежать путаницы: добавленный после точки «суффикс» указывает на поколение устройств. Новинки, как видно, относятся к первому поколению, судя по всему, компания считает прошлогоднее поколение «нулевым».
Новинки хорошо сбалансированы, хотя прорывными их не назовешь. Nokia 5.1, получила восьмиядерный процессор, построена на платформе MediaTek, дисплей у нее с диагональю 5,5 дюймов и разрешением FullHD, а основная камера с сенсором 16 Мпикс. Nokia 3.1 (на фото) тоже построена на платформе MediaTek, только у нее четырехядерный процессор, дисплей с разрешением HD+ (720×1440 пикселей) и с диагональю 5,2 дюйма, а основная камера тринадцатимегапиксельная. Nokia 2.1 использует платформу Qualcomm, процессор у нее Snapdragon 425, HD-дисплей (720×1280 пикселей) с диагональю 5,5 дюймов и основная камера с сенсором всего 8 Мпикс.
Аппараты получились несколько дороже, чем присутствующие на рынке модели с аналогичными характеристиками. Рекомендованная розничная цена на Nokia 5.1 составляет 189 евро, на Nokia 3.1 — 139 евро, на Nokia 2.1 — 99 евро. В настоящее время на российском рынке доступна тольк Nokia 3.1, рекомендованная розничная цена которой — 11990 руб. Две другие модели появятся в середине лета, рекомендованные рублевые цены на них компания обещает назвать ближе к дате начала продаж.
Чем интересны новинки
Будут ли популярны новинки на российском рынке? Скорее всего, на этот вопрос можно дать положительный ответ. Во-первых, свою роль будет играть марка Nokia, прекрасно известная в этом сегменте. Про телевизоры и мониторы Nokia уже мало кто помнит, а вот данный бренд на мобильных устройствах и сейчас считают синонимом качества, хотя марка принадлежит совсем другой компании. Во-вторых, весьма отрадно отсутствие новомодных «фишек», которые хороши для топовых аппаратов, но зачастую оказываются в дешевых, где их смысл оказывается неочевиден: «моноброви», дополнительные камеры и т.д. В-третьих, на новинках стоит «чистый Android», без фирменных лончеров и других утилит, которые занимают ресурсы и могут несколько замедлять работу девайса. Модели Nokia 5.1 и Nokia 3.1 получили Android One, который используют и топовые модели нового поколения, появившиеся немного раньше — Nokia 8 Sirocco, Nokia 7 plus и Nokia 6.1. На младшей Nokia 2.1 стоит Android Oreo Go edition, который изначально создавали для аппаратов с облегченными техническими характеристиками. Вендор обещает обновление до Android P, причем для всех трех анонсированных моделей.
В-четвертых, отличия у новинок от конкурентов все же есть. Разработчики очень тщательно подошли к разработке корпусов, теперь аппараты стали тоньше, но остались приятными на ощупь. Дизайнеры тоже постарались, дизайн «невидимый» — что его прекрасно характеризует — но между тем расположение объектива камеры и вспышки на визуально выделенной «подложке» делает все модели Nokia узнаваемыми. Каждая из новинок доступна в трех разных цветах корпуса, причем цветовая гамма у каждой модели своя: у Nokia 5.1 — «медный», синий и черный, Nokia 3.1 — индиго, черный и белый, у младшей Nokia 2.1 — «синий с медью», «синий с серебром» и «серый с серебром».
Стратегия вендора
Рынок смартфонов огромный и высоконкурентный. Одни компании ведут борьбу за технологическое лидерство, разрабатывая собственные процессоры, внедряя передовые решения для фотокамер и экспериментируя с операционными системами, другие фокусируются на выпуске массовых ультрабюджетных решений, стремясь максимально снизить цену на аппараты. У HMD Global нет ресурсов — как финансовых, так и инженерных — для первого варианта, а второй вариант при имеющемся обилии китайских и индийских конкурентов не дает новой компании никакой надежды на финансовый успех. Поэтому HMD Global, как видно, выбрала «золотую середину», представляя рынку смартфоны среднего класса, фокусируясь на создании моделей с оптимально сбалансированными характеристиками из готовых компонент, осторожно экспериментируя с дизайном. Пусть при этом модели оказываются несколько дороже, чем конкуренты — позитив от бренда Nokia для покупателя вполне способен перевесить негатив от нескольких десятков дополнительных «у.е.», которые придется заплатить за брендовый девайс.
Что это значит для ритейла
В среднем диапазоне смартфонов интересных моделей не так много, поэтому аппараты Nokia для российского ритейла представляют очевидный интерес. Они вполне могут составить конкуренцию моделям крупных вендоров, находящихся в той же ценовой категории, а из-за «доброго старого» бренда оказываются даже в выигрыше. Бренд также будет являться «killer feature» при конкуренции с дешевыми операторскими и no-name-аппаратами. Поэтому российскому ритейлу следует обратить особое внимание на аппараты, особенно если учесть, что в канале они присутствуют, а сеть техцентров для гарантийной и постгарантийной поддержки продукции Nokia развернута.
Источник: crn.ru