4 июня 2018 г.
Под конец весны топовые модели смартфонов представили LG, HTC и Meizu. Решения получились традиционно интересные. Хотя в настоящее время с рынка смартфонов «снимают сливки» Apple и Samsung, есть немало компаний, которые предлагают технически более совершенные решения, причем спектр последних довольно разнообразен. В силу разных причин маркетингового характера, эти решения — прежде всего, топовые — зачастую недооценены массовым пользователем, который может позволить себе такие модели. Но ситуация меняется, что потенциально может быть очень полезно российскому ритейлу. Но сначала поговорим об особенностях новинок.
LG представила топовый смартфон в серии «G», что предсказуемо, присвоила ему очередной номер — седьмой — и включила в индекс комбинацию «ThinQ», чем подчеркнула расширенные возможности искусственного интеллекта, реализованные в аппарате. Модель G7 ThinQ (на фото — слева) в комплекте поставки идет с Android 8.0 Oreo и фирменным интерфейсом LG UX, включающим в себя пакет ИИ-софта AI Pack 2.0. Отдельная кнопка на торце предназначена для вызова голосовых ассистентов — Google Assistant и Google Leans. Кроме того, возможности ИИ аппарат использует для автоматического выбора режимов съемки, интеллектуальной обработки фотоснимков и для других задач.
Новинка интересна крупным и ярким дисплеем — FullVision MLCD+ (6,1 дюйма, 3120×1440 пиксел) с максимальной яркостью экрана в 1000 нит и стопроцентным охватом цветового пространства DCI-P3. Вендор отмечает наличие в модели ЦАП разработки ESS и поддержку технологии объемного звучания DTS:X, а также громкость и качество звучания внутреннего динамика, по заявлению представителей компании, сравнимые с достигаемыми внешней портативной акустикой. Из приятных особенностей аппаратной конфигурации также отметим корпус, обеспечивающий защиту аппарата как от воды и пыли (по IP68), так и от механических воздействий, вибраций, температур и прочих неприятностей (по MIL-STD-810G), поддержку новых стандартов беспроводной связи (Bluetooth 5.0 и Wi-Fi a/b/g/n/ac), наличие традиционного «джека» для проводной гарнитуры и беспроводной зарядки (стандарта Qi). Смартфон уже доступен на российском рынке по цене 59990 руб. Цвета корпуса — «угольно черный», «марокканский синий» и «ледяная платина».
HTC продемонстрировал флагман U12+ (на фото — по центру), в котором реализован ряд интересных уникальных технологий. Прежде всего, заслуживает упоминания Edge Sense 2 — фирменная технология управления, которая реагирует на сжатие боковых граней корпуса и, распознав команду, позволяет сделать снимок, вызвать панель быстрого доступа или, предположим, активировать голосового ассистента. Теперь эта система способна распознавать, в какой руке пользователь держит устройство, а также получила возможность дополнительных настроек.
Операционная система — Android 8.0 Oreo с HTC Sense. Экран — шестидюймовый с разрешением Quad HD+ (2880×1440 точек), причем вендор особо подчеркивает, что дисплей создавали с учетом поддержки стандарта цветового пространства DCI-P3, также заявлена поддержка HDR10. Из интересных особенностей — две двойные камеры. Основная из двух модулей: один с сенсором 16 Мпикс, второй — 12 Мпикс, но с технологией UltraPixel. Интересна двойная система фокусировки и заявленный двукратный оптический зум. Разумеется, новейшие беспроводные интерфейсы присутствуют, равно как и решения для работы со звуком. Вендор, по счастью, не стал делать акцент на AI, продолжая развивать фирменные технологии, более актуальные для повседневного использования девайса.
Рекомендованная розничная цена новинки пока не названа, равно как и сроки начала поставок на российский рынок. Однако, известно, что корпус будет доступен в трех цветовых вариантах: «черная керамика», «огненный красный» и в уникальном полупрозрачном исполнении «просвечивающий синий». Напомним, что черный, синий и красный цвета корпуса лидируют по своей популярности среди российских абонентов, по данным недавнего опроса, о котором CRN/RE писал. Отметим наличие у аппарата защиты от воды и пыли (по IP68) и поддержку новых стандартов беспроводной связи (Bluetooth 5.0 и Wi-Fi a/b/g/n/ac), а также отсутствие беспроводной зарядки (вендор не считает ее актуальной) и «джека» для подключения наушников. Представители вендора резонно заметили, что современные решения требуют качественных наушников, которые, в свою очередь, работают или через USB, или по Bluetooth.
Meizu шумно представила для российского рынка смартфоны пятнадцатой серии. Доступны три модели: Meizu 15, 15 Plus и 15 Lite. Все новинки интересны лишь слегка уменьшенными рамками вокруг дисплея (вендор не стал упорствовать и даже, по счастью, не сделал в экранах вырезов «а-ля iPhone X») и расширенными возможностями звука (даже в младшую модель встроены довольно приличные аудиочипы). Однако объединенные в рамках одной серии смартфоны совершенно различны, старшая — Meizu 15 Plus, но две остальные не «облегченные флагманы», как может показаться, а совершенно другие модели.
Meizu 15 Plus (на фото — справа) интересен дисплеем (диагональ 5,95 дюйма, 2560×1440 пикселей), упомянутыми широкими возможностями аудио (флагманский аудиочип Cirrus Logic, встроенный «шумодав» Forte Media, а также дополнительно чип для улучшения звучания через внешние стереодинамики от той же Cirrus Logic), традиционный разъем для наушников при этом присутствует. У модели двойная основная камера (20 Мпикс + 12 Мпикс) с трехкратным оптическим зумом, двойной фокусировкой и шестисегментной вспышкой, а также фронтальная камера с двадцатимегапиксельным сенсором. К беспроводным интерфейсам вендор подошел без затей — например, наличие wi-fi-модуля без поддержки «ас» и Bluetooth в версии 4.2 для новой топовой модели выглядит несколько странно — но вряд ли это кому-то из абонентов может создать проблемы, в отличие от отсутствия NFC. Топовый смартфон, как и другие модели пятнадцатой серии, работает под управлением Android 7.1.2 Nougat, которая уже несколько устаревшая, поверх которой установлена фирменная оболочкой Flyme OS 7. Возможности искусственного интеллекта при анонсе модели упомянуты не были, но еще больше расстраивает отсутствие водозащиты корпуса, которая в последнее время стала привычной для топовых смартфонов.
Рекомендованная розничная цена на новеньку Meizu 15 Plus весьма щадящая на фоне конкурентов — 45 990 руб.
Что это значит для ритейла
Все три перечисленные модели важны для ритейла, прежде всего, для независимого. Популярность топовых аппаратов растет — все большее значение «трубки» играют в повседневной жизни массового абонента, люди «распробовали» преимущества старших моделей, у значительной части «поколения Z» самой дорогой вещью в личном владении является смартфон. Топовые решения довольно дорогие, поэтому их продажи актуальны как для оборота, так и для прибыли.
Конечно, «снимают сливки» с рынка смартфонов Apple и Samsung — это справедливо как для глобального, так и для локального российского рынка, только пропорции чуть разные. Но, во-первых, перечисленные бренды имеют своих довольно многочисленных поклонников. Во-вторых, растет количество предпочитающих модный тренд «не иметь АйФона», а тенденция дополнена новым трендом «не использовать Гэлэкси», что расширяет потенциальную аудиторию перечисленных выше моделей. В-третьих, модели реально интересные в техническом и в дизайнерском плане, что позволяет предложить решение на любой вкус, цвет и кошелек. В-четвертых, что важно, в предложении топовых смартфонов Apple и Samsung непросто конкурировать с крупными сетями, которые за счет огромных объемов продаж аппаратов способны предложить хорошие цены, а также усилить это предложение за счет дополнительных условий, например, доступа к рассрочке. С «альтернативными» топ-моделями, которые зачастую находятся в стороне от основного фокуса маркетингового внимания федеральных сетей, ситуация несколько попроще, что как раз актуально для независимого ритейла.
Заметим, что парад анонсов топовых смартфонов для российского рынка еще не закончен — на шестое мая запланирована пресс-конференция Xiaomi...
Источник: Редакционный материал