19 июня 2018 г.
В начале июня 2018 г. компания «Связной» объявила о закрытии сделки по объединению с «Евросетью», хотя все юридические формальности были завершены еще в конце мая. Контролирующий акционер объединенной компании — SLV Group. Это многопрофильная группа компаний с диверсифицированным портфелем активов. Создана в 2011 г. в Москве, основным акционером является Олег Малис. Миноритарную долю в объединенном «Связном» имеет ПАО «МегаФон», владевшее 100% акций «Евросети». Какие-то финансовые показатели сделки не были объявлены.
Главным управляющим компании «Связной» стал Александр Малис, до этого в течение 9 лет занимавший пост президента «Евросети». Он отметил, что процесс объединения занял 10 лет.
Говоря о новой концепции развития «Связного», Александр Малис сказал, что магазины должны стать местом актуализации знаний о возможностях цифрового мира. Компания видит свою миссию в том, чтобы сделать позитивным опыт взаимодействия человека с технологиями.
«Существующий формат так называемых салонов связи уйдет в прошлое. Бессмысленной конкуренция между салонами больше не будет, — подчеркнул Александр Малис. — В будущем нас ждет магазин решений. Мы объединились, чтобы сконцентрироваться на развитии новых технологий ритейла. Нам необходимо сделать так, чтобы каждый смог найти в „Связном“ решения именно для себя. Компания сфокусируется на расширении возможностей для покупателя, и будет стирать какие-либо границы, чтобы все самое актуальное, полезное и нужное было доступно в „Связном“. Мы будем расширять спектр услуг и номенклатуру товаров, и увеличим их не в разы, а на порядок».
Объединенная компания стала крупнейшей в мире по числу собственных магазинов, работающих в розничной сети в сегменте высоких технологий. Сейчас это примерно 5,5 тыс. магазинов в 1300 городах России, численность сотрудников сети — 30 тыс. Ежедневно «Связной» посещают примерно 2 млн. человек.
Обороты «Евросети», «Связного» и ожидаемой выручки объединенной компании собственники не раскрывают. По данным Forbes, выручка «Связного» в 2016 г. составила 95,9 млрд. руб., а выручка «Евросети» — 59,2 млрд.руб. В рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России 2017» эти игроки заняли
На презентации были анонсированы новый бренд компании и новый подход к продажам, взаимодействию с покупателем, визуальный образ и формат магазинов.
«С самого начала мы вкладываем в ДНК объединенной компании некий дуализм сознания. С точки зрения конкурентного окружения, мы абсолютные интроверты, нам важно только то, какие мы производим продукты и сервисы, то, как выглядим, и каким мы видим собственное будущее. С точки зрения взаимодействия с покупателем, мы, конечно же, экстраверты. Нам исключительно важны отношения с нашими клиентами, нам важно их мнение и эмоции», — сказал Олег Малис.
При работе над новым форматом магазинов внимание было уделено буквально каждой точке взаимодействия покупателя с брендом «Связной», были созданы подробные UX-карты (User experience — опыт поведения клиентов). На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства: цифровые устройства и контент в магазинах «Связного» будут представлены как экосистемы. Три пилотных магазина начали работу в декабре 2017 г. В зависимости от интересов покупателей устройства, услуги и контент в новом «Связном» объединены в основные экосистемы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье», «Работа» и др. Теперь в «Связном» можно получить максимальный набор решений, соответствующих интересам клиентов — от подписки на фитнес-тренировки до «умных» кроссовок, если покупатель не представляет свою жизнь без спорта.
Александр Малис сообщил, что бренд «Евросеть» будет существовать еще год, после чего все магазины перейдут на бренд «Связной». «Не исключено, что примерно в то же время мы откроем магазины еще под каким-нибудь брендом, но этот проект пока находится в стадии проработки и окончательное решение еще не принято», — добавил он. Говоря о перспективах развития, глава «Связного» сообщил, что в настоящее время сеть работает в России и Белоруссии, и планов по выходу в другие страны у компании нет. «Мы намерены расти не вширь, а вглубь — увеличивать количество товаров и услуг, и немного число торговых точек», — подытожил Александр Малис.
Источник: Константин Геращенко, crn.ru