13 июля 2018 г.
Qrator Labs представляет результаты исследования изменений трафика онлайн-ресурсов компаний из различных сфер бизнеса во время чемпионата мира по футболу 2018. Отчёт подготовлен на основе статистики, собранной по клиентам Qrator Labs за май-июль 2018 года.
Дни проведения чемпионата мира по футболу в России были ознаменованы большими пиковыми нагрузками на многие онлайн-ресурсы Рунета.
В частности, трафик средств массовой информации, освещающих новости чемпионата мира, вырос практически в 2 раза, а у спортивных ресурсов — в 4 раза. В то время как каналы, показывающие развлекательный контент, трафик существенно потеряли: смотреть их в эти дни стали на 33,77% процента меньше зрителей, отдав предпочтение футбольным турнирам.
Масштабные события в мире спорта, особенно в футбольной сфере, всегда увеличивают интерес к букмекерам. Так, во время мундиаля в России существенно повысилось число желающих сделать ставки на матчи: трафик букмекерских контор вырос в 3 раза. А для розничной торговли, отелей, ресторанов чемпионат стал «золотым временем»: трафик онлайн-касс, используемых в этом бизнесе, увеличился в 6 раз.
Сектор электронной торговли продемонстрировал падение количества запросов в 2 раза: очевидно, клиенты тратят больше времени на просмотр матчей, чем на покупки в онлайн-магазинах. Так же уменьшился интерес и торгам на бирже: трафик на рынке Forex сократился в 1,5 раза. А вот на услуги такси спрос явно возрос: объем трафика онлайн-такси увеличился во время чемпионата мира в 2 раза.
Изменение трафика онлайн-ресурсов различных индустрий во время чемпионата мира 2018
СМИ |
91,49% |
Спортивные ресурсы |
314,93% |
Forex |
-31,73% |
Банки |
26,93% |
Такси |
102,53% |
Развлекательные каналы |
-33,77% |
Интернет-магазины |
-45,77% |
Онлайн-кассы |
504,00% |
Букмекерские конторы |
200,37% |
Платежные системы |
-33,39% |
Игры |
-13,45% |
Торговые площадки |
-42,47% |
Динамика объемов трафика во время матчей сборной России, по сравнению с играми других команд, также показательна. Прослеживая изменения в объеме передаваемых данных спортивных СМИ, можно сказать, что интерес к играм российской команды в 4 раза выше, чем к другим матчам. Данный тренд подтверждают и показатели других средств массовой информации, чей трафик вырастал на 23,43% в дни состязаний сборной России.
Развлекательные ресурсы теряли свою популярность, однако ненамного: их посещаемость падала на 5,75%, по сравнению с периодом, когда проходили игры без участия нашей команды.
Букмекерские конторы, платежные системы остались в выигрыше: их трафик вырос в 1,5 раза так же, как и трафик платежных систем. А вот аудитория онлайн-игр уменьшилась на 38,43%, торговых площадок — на 27,87%: их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.
В сфере розничной торговли и ресторанного бизнеса был зафиксирован спад трафика онлайн-касс в 1,6 раза, пока играла сборная России, что означает снижение числа офлайн-покупок. Услугами такси также пользовались менее активно — на 12,51% меньше, чем в дни, когда проходили матчи других команд. Уменьшилось и число покупок в интернет-магазинах — их аудитория сократилась на 4,23% в дни состязаний российской сборной.
Изменение трафика онлайн-ресурсов различных индустрий во время игр сборной России на чемпионате мира 2018
СМИ |
23,43% |
Спортивные ресурсы |
297,29% |
Forex |
14,22% |
Банки |
-37,54% |
Такси |
-12,51% |
Развлекательные каналы |
-5,75 |
Интернет-магазины |
-4,23% |
Онлайн-кассы |
-39,99% |
Букмекерские конторы |
58,59% |
Платежные системы |
86,26% |
Игры |
-38,43% |
Торговые площадки |
-27,87% |
«За годы научно-исследовательской деятельности Qrator Labs накопила значительный опыт и углубила экспертизу в области анализа и фильтрации интернет-трафика. В числе клиентов Qrator Labs— значительное количество компаний из различных отраслей, что позволило нам, используя собственный сервис глобального мониторинга, составить полную картину динамики трафика Рунета во время главного события в спортивном мире — чемпионата мира по футболу 2018, — комментирует Александр Лямин, генеральный директор Qrator Labs. — В этот период мы не наблюдали суммарного падения трафика, только его „перетекание“ из сегмента в сегмент и прибавку в значениях. Нагрузка на многие ресурсы увеличилась в разы, однако работа сервисов шла в обычном режиме, благодаря использованию решения для обеспечения доступности интернет-ресурсов в пиковые периоды активности».
Источник: Пресс-служба компании Qrator Labs