13 июля 2018 г.

Qrator Labs представляет результаты исследования изменений трафика онлайн-ресурсов компаний из различных сфер бизнеса во время чемпионата мира по футболу 2018. Отчёт подготовлен на основе статистики, собранной по клиентам Qrator Labs за май-июль 2018 года.

Дни проведения чемпионата мира по футболу в России были ознаменованы большими пиковыми нагрузками на многие онлайн-ресурсы Рунета.

В частности, трафик средств массовой информации, освещающих новости чемпионата мира, вырос практически в 2 раза, а у спортивных ресурсов — в 4 раза. В то время как каналы, показывающие развлекательный контент, трафик существенно потеряли: смотреть их в эти дни стали на 33,77% процента меньше зрителей, отдав предпочтение футбольным турнирам.

Масштабные события в мире спорта, особенно в футбольной сфере, всегда увеличивают интерес к букмекерам. Так, во время мундиаля в России существенно повысилось число желающих сделать ставки на матчи: трафик букмекерских контор вырос в 3 раза. А для розничной торговли, отелей, ресторанов чемпионат стал «золотым временем»: трафик онлайн-касс, используемых в этом бизнесе, увеличился в 6 раз.

Сектор электронной торговли продемонстрировал падение количества запросов в 2 раза: очевидно, клиенты тратят больше времени на просмотр матчей, чем на покупки в онлайн-магазинах. Так же уменьшился интерес и торгам на бирже: трафик на рынке Forex сократился в 1,5 раза. А вот на услуги такси спрос явно возрос: объем трафика онлайн-такси увеличился во время чемпионата мира в 2 раза.

Изменение трафика онлайн-ресурсов различных индустрий во время чемпионата мира 2018

СМИ

91,49%

Спортивные ресурсы

314,93%

Forex

-31,73%

Банки

26,93%

Такси

102,53%

Развлекательные каналы

-33,77%

Интернет-магазины

-45,77%

Онлайн-кассы

504,00%

Букмекерские конторы

200,37%

Платежные системы

-33,39%

Игры

-13,45%

Торговые площадки

-42,47%

Динамика объемов трафика во время матчей сборной России, по сравнению с играми других команд, также показательна. Прослеживая изменения в объеме передаваемых данных спортивных СМИ, можно сказать, что интерес к играм российской команды в 4 раза выше, чем к другим матчам. Данный тренд подтверждают и показатели других средств массовой информации, чей трафик вырастал на 23,43% в дни состязаний сборной России.

Развлекательные ресурсы теряли свою популярность, однако ненамного: их посещаемость падала на 5,75%, по сравнению с периодом, когда проходили игры без участия нашей команды.

Букмекерские конторы, платежные системы остались в выигрыше: их трафик вырос в 1,5 раза так же, как и трафик платежных систем. А вот аудитория онлайн-игр уменьшилась на 38,43%, торговых площадок — на 27,87%: их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.

В сфере розничной торговли и ресторанного бизнеса был зафиксирован спад трафика онлайн-касс в 1,6 раза, пока играла сборная России, что означает снижение числа офлайн-покупок. Услугами такси также пользовались менее активно — на 12,51% меньше, чем в дни, когда проходили матчи других команд. Уменьшилось и число покупок в интернет-магазинах — их аудитория сократилась на 4,23% в дни состязаний российской сборной.

Изменение трафика онлайн-ресурсов различных индустрий во время игр сборной России на чемпионате мира 2018

СМИ

23,43%

Спортивные ресурсы

297,29%

Forex

14,22%

Банки

-37,54%

Такси

-12,51%

Развлекательные каналы

-5,75

Интернет-магазины

-4,23%

Онлайн-кассы

-39,99%

Букмекерские конторы

58,59%

Платежные системы

86,26%

Игры

-38,43%

Торговые площадки

-27,87%

«За годы научно-исследовательской деятельности Qrator Labs накопила значительный опыт и углубила экспертизу в области анализа и фильтрации интернет-трафика. В числе клиентов Qrator Labs— значительное количество компаний из различных отраслей, что позволило нам, используя собственный сервис глобального мониторинга, составить полную картину динамики трафика Рунета во время главного события в спортивном мире — чемпионата мира по футболу 2018, — комментирует Александр Лямин, генеральный директор Qrator Labs. — В этот период мы не наблюдали суммарного падения трафика, только его „перетекание“ из сегмента в сегмент и прибавку в значениях. Нагрузка на многие ресурсы увеличилась в разы, однако работа сервисов шла в обычном режиме, благодаря использованию решения для обеспечения доступности интернет-ресурсов в пиковые периоды активности».

Источник: Пресс-служба компании Qrator Labs