7 августа 2018 г.

Традиционное определение «геймификации» — использование игровых подходов для неигровых задач, а развернутое — наработок игровой индустрии для привлечения, удержания, повышения лояльности и т.д. Теперь нечто похожее находит все большее применение в маркетинге цифровых устройств, пока лишь в сегменте решений для массового пользователя: все чаще в позиционировании девайсов делают акцент на их игровых возможностях, которые при этом могут быть не самыми интересными, причем делают это настолько часто, что уже начала проявляться и обратная тенденция. Рассмотрим несколько свежих примеров которые можно считать положительными.

TP-Link представил «игровой wi-fi-роутер Archer C5400Х» (на фото — вверху слева). Технически это трёхдиапазонный MU-MIMO-роутер с хорошими параметрами, но кого интересуют информация о таких характеристиках? Однако привлечь внимание к этой модели может ее позиционирование.

Конечно, специализированного «геймерского wi-fi» не существует, но обещанные возможность передачи данных на высокой скорости и высокая стабильность соединений будет актуальна для крутых геймеров. Таких пользователей проседание коннекта в динамичных интернет-играх часто приводит к проигрышу в игровом сете, поэтому у геймеров есть целый ряд очень специфических требований и по дублированию каналов, и по приоритизации трафика, и по ряду других параметров. Насколько хорош этот роутер именно для геймеров, мы узнаем после появления независимых тестирований и обзоров. Также важно, что дизайн у нового роутера «по-геймерски» агрессивный: что кроме большого количества острых граней, корпус окрашен в красные и черные цвета.

Заметим, что роутер актуален для пользователей, никакого отношения к тяжелому геймингу не имеющих — у модели есть целый ряд приятных «фишек», актуальных и для обычных пользователей: поддержка VPN, встроенная защита HomeCare и т.д. Archer C5400X, меж тем, достаточно дорог — рекомендованная розничная цена 29290 руб. Очевидно, что привлечь внимание к модели такого ценового диапазона непросто, поэтому вендор и пошел на упомянутую «геймификацию» в маркетинге: акцент в продвижении товара сделан именно на его соответствию требованиям геймеров.

Huawei объявил о представлении в линейке Honor — напомним, устройства под этим саб-брендом ориентированы на молодую требовательную аудиторию — новинки, позиционированной как решение для ресурсоёмких игры: смартфона Honor Play (на фото — вверху справа). Новинка интересна впервые реализованной в конструкции технологией GPU Turbo, которая, как видно из названия, призвана оптимизировать взаимодействие программных и аппаратных компонентов при обработке графики. В результате, по словам компании, значительно повышается графическая производительность, а средняя частота обновления кадров достигает максимально возможных значений, но в этих маркетинговых заявлениях Huawei никаких цифр не приводит. Но компания раскрывает результаты тестирования, полученные в собственных лабораториях, согласно которым GPU Turbo позволяет повысить эффективность обработки графики на 60%. Это приятно, но есть один нюанс.

Компания с радостью объявляет, что уже на момент анонса нового устройства для работы с GPU Turbo была специально оптимизирована популярная многопользовательская игра PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), для которой Honor Play выдает улучшенную графику и увеличенную кадровую частоту (до 39,46). Обещают поддержку и других игр, среди которых есть довольно популярные — например, Clash of Kings, Lords Mobile, Asphalt 9 — но список, мягко говоря, невелик.

Это, конечно, хорошо, но много ли найдется желающих покупать новый смартфон ради некоторых игр? Какое-то будут и такие покупатели, фанаты соответствующих тайтлов, но вряд ли их будет много. Конечно, некоторое количество абонентов осознанно захотят купить смартфон «на вырост», но и их будет не великое множество. Некоторое приращение графической производительности, скорее всего, будет и для неоптимизированных игр, но вряд ли столь же значительное, как для оптимизированных, а поэтому сомнительно, чтобы это обстоятельство могло стать мощным драйвером в продажах новинки. Большинство покупок новой модели будет сделано по причине яркого корпуса с рисунком в стиле «высокие технологии», а также покупающих новый Honor лишь за счет индекса «Play»! И это при рекомендованной розничной цене 24990 руб. В этом и состоит «геймификация», о которой мы говорим.

Напомним, что инициатива Huawei заслуживает повышенного внимания — компания делает выразительные успехи, например, по результатам второго квартала этого года подняла продажи смартфонов на 40,9% в натуральном выражении квартал к кварталу, по данным IDC, и заняла второе место в глобальном рейтинге. Тройка лидеров рейтинга в результате выглядит так: Samsung (20,9%), Huawei (15,8%), а на третьем месте теперь Apple (12,1%).

LG показала геймерские WDHD-мониторы с ужасными индексами 32GK850F-B (на фото — внизу слева) и 32GK650F-B, первая поддерживает Freesync 2, а вторая — Freesync первого поколения. Разумеется, улучшено отображение темных участков картинки, реализованы фирменные «технологии защиты зрения» и т.д. Для нас важно, что вендор говорит об «игровом дизайне», хотя какой тут дизайн — тончайшие рамки и визуально-нейтральная стойка.

В данном случае важно, что перед нами геймерские устройства, которые — несмотря на свою очевидную ориентацию на данную целевую группу — выглядят нейтрально, даже традиционно. Хотя НР, Asus и Acer все же умудряются делать геймерские мониторы в агрессивном дизайне, но LG пошел другим путем, предлагая явно геймерские решения в традиционных неброских корпусах. И в этом тоже одна из граней «геймификации»!

Lenovo представил в начале лета игровые ноутбуки, который внешне не выглядит как геймерское решение. Подчеркнем, что Lenovo, как сообщили аналитики GfK, по итогам второго квартала текущего года по-прежнему лидирует на глобальном рынке в категории «Gaming PC» с долей 13,5%, поэтому к инициативам компании следует присматриваться особенно внимательно. В чем смысл предложенной вендором «обратной геймификации»? По данным исследований, хотя все большее количество людей играют на своих компьютерах, относительно немногие ассоциируют себя с геймерами, а хотят демонстрировать окружающим свое увлечение, демонстрируя узнаваемые игровые компьютеры, совсем единицы. Поэтому новинки в линейке Lenovo Legion— Y530 (на фото — внизу справа) и Y730 — выполнены в корпусах, который будет уместен даже в корпоративной среде, ничем не выдавая игровую ориентацию устройств. Ну, разумеется, вычислительная мощность этих девайсов, достаточная для игровых применений, для бизнес-задач тоже будет более чем достаточная.

Заметим, что по такому же пути в дизайне младших и средних моделей игровых ноутбуков пошли и другие компании. Причем так поступают неофиты (например, Xiaomi), так и давно присутствующие в этом сегменте вендоры (например, Dellи даже MSI).

Что это значит для ритейла?

Акцент на геймерской составляющей различных устройств — тренд, который надо учитывать. Заметим, речь идет как о товарах изначально геймерских серий известных брендов (например, HP by Omen, Asus Republic of Gamers, Acer Prefator и т.д.) и нишевых решений для моддинга и оверклокинга (например, плашек «оперативки» с подсветкой либо с жидкостным охлаждением, корпусов, предусматривающих установку жидкостного охлаждения, и т.д.), но и об устройствах совершенно других типов, ранее в процессе «геймификации» не замеченных. Строго говоря, геймерские роутеры — новое слово на рынке, а смартфоны, позиционированные, как геймерские, появлялись и раньше, только на ритейл особого влияния не оказывали. Однако, сейчас подобные устройства будут пользоваться все большей популярностью и даже на массовый ритейл будут оказывать возрастающее воздействие, что легко предположить, учитывая волну интереса к игровой тематике. Но ритейлу следует помнить и про обратный тренд — про уже появившуюся и тоже растущую тенденцию, состоящую в популяризации игровых устройств в корпусах нейтрального, подчеркнуто «не-геймерского» дизайна.

Источник: crn.ru