13 августа 2018 г.
Чтобы создать впечатление, будто дома кто-то есть, у нас нередко оставляют, уходя, включёнными свет, радиоточку или телевизор. Современные умные гаджеты способны создавать куда более убедительную иллюзию присутствия людей в пустой квартире — что с потребительской точки зрения может стать весомым аргументом в пользу приобретения такого устройства.
Покупательский интерес к физическим интерфейсам для голосовой коммуникации с облачными виртуальными помощниками бурно растёт. В 2017 г. умных колонок в мире было продано около 50 млн, по итогам этого года продажи могут достигнуть 100 млн, а к
При этом в глобальном масштабе продолжат доминировать Amazon Echo и Google Home с долей в 34% у каждой, за ними последует Apple HomePod с 10% (согласно анализу VentureBeat). Остаток же этого рыночного сегмента поделят между собой в основном локальные игроки вроде недавно анонсированной в России «Яндекс.Станции» или полным ходом ведущихся нынче в Китае аналогичных собственных разработок.
В чем же причина настолько резкого взлёта спроса на гаджеты, без которых ещё вчера прекрасно обходились (да и сегодня обходятся) сотни миллионов их потенциальных покупателей? Аналитик Canalys Бен Стэнтон считает стремительный рост установленной базы умных колонок самоподдерживающимся процессом, в который в равной степени вовлечены и вендоры самих колонок, и их партнёры — разработчики приложений, и конечные пользователи.
Устройство вроде бы не первой необходимости начинает по-настоящему «сиять», когда для него доступно множество удачных приложений, действительно облегчающих и упрощающих жизнь владельца умной колонки. В этом случае такой владелец сам становится невольным промоутером нового гаджета, поскольку все его родственники и знакомые и по рассказам, и при личном посещении его дома могут наглядно удостовериться в осмысленности не самой очевидной покупки.
Неудивительно, что вендоры умных колонок делают акцент при их продвижении не на канал (та же «Яндекс.Станция» продаётся лишь напрямую, через собственный шоу-рум компании и через Интернет), а на разработчиков ПО и рядовых покупателей. Первых стимулируют изобретать новые, привлекательные для вторых способы повседневного применения голосовых помощников. В результате разработчики получают обширную базу для распространения своего ПО, потребители — новую функциональность умных колонок, вендоры — ещё более ёмкий рынок, а ритейлеры — дополнительный оборот.
Яркий пример приложения, которое обеспечивает зримую синергию между вендором, разработчиком и покупателем, — «Режим отсутствия» (Away Mode) для Amazon Alexa. Интересно, что идею создать такое приложение подал разработчикам американский стартап на рынке страхования недвижимости, — Hippo Insurance, — обеспечив этим себе заодно рекламу во всех домовладениях, где уже прописалась и пропишется в будущем Алекса.
После активации голосом приложение выбирает в случайном порядке и воспроизводит на умной колонке один из предварительно записанных аудиотреков. Треки эти представляют собой разговоры продолжительностью в несколько десятков минут каждый. Да не какую-нибудь несвязную болтовню, а живые динамичные сценки, сочинённые профессиональными сценаристами популярных ситкомов и комедийных шоу вроде It’s Always Sunny in Philadelphia или Saturday Night Live.
В результате случайный прохожий или злоумышленник, проверяющий, есть ли кто дома, имеет шанс услышать за запертой дверью, как парочка переругивается на повышенных тонах, явно собираясь расстаться, но при этом не отрываясь от телеэкрана. Или как два ничем не примечательных подростка обсуждают, о чём бы им завести видеоблог, который непременно соберёт миллионы просмотров. Или как мать (с инструкцией в руках) объясняет по телефону великовозрастной дочери (у которой инструкции почему-то не оказалось) порядок сборки икеевсой тумбочки.
Помимо Away Mode, в магазине приложений для Алексы есть и другие голосовые отпугиватели воришек: Burglar Deterrent (воспроизводит звуки уборки, готовки и т. п.), Fake House Alarm (имитирует сигнал тревоги), Guard Dog (собачий лай). Понятно, что с настоящей пультовой охраной подобные приложения по эффективности не сравнятся, но во многих случаях сработают должным образом. Уж точно не хуже оставленного включённым на кухне радио.
Настойчивые усилия Amazon, Apple и Google по продвижению в массы умных колонок почти наверняка увенчаются успехом: уже под прошлое Рождество в США в Европе именно эти гаджеты стали настоящим хитом продаж. И уж тем более не подлежит сомнению, что в брешь потребительских предпочтений, пробитую этим тараном, устремится множество вендоров помельче с аналогичными предложениями. Вот тогда-то умные колонки, ставшие массовым товаром, уже не в состоянии будут обходиться без посредничества канала, — в том числе и в России.
Источник: Максим Белоус для crn.ru