7 сентября 2018 г.
Что делать, когда цифровая техника дает сбой, а окно установки Windows ставит в тупик? В каких случаях без помощи профессионала не обойтись? «Служба добрых дел» спросила об этом у пользователей социальных сетей*.
В современном высокотехнологичном мире даже техно-гуру порой озадаченно вздыхают при виде неработающего смартфона, планшета или компьютера. Чинить самому, бежать к знающему товарищу или вызвать мастера — вот в чем вопрос. Исследование компьютерного сервиса «Служба добрых дел» помогло выяснить, о чем думают в такие моменты обладатели сломанных гаджетов.
Оказалось, что подавляющая доля респондентов прибегает к помощи потусторонних сил: «читает волшебные заклинания и исполняет ритуальные танцы» 65,6% опрошенных. Несмотря на это, целых 34,4% осознает необходимость прибегнуть к силам более реальным — услугам специалистов. Так, 18,3% респондентов звонит знакомым, которые разбираются в технике, а 16,2% пользователей доверяется профессионалам. Большая их часть (9,6%) отвозит поврежденный гаджет в сервисный центр или магазин техники, и лишь 6,6% — наименьшая доля опрошенных — предпочитает услуги компьютерного сервиса на дому.
Невысокий интерес к самому удобному из видов профессиональной компьютерной помощи объяснили сами пользователи: во-первых, они не хотят доплачивать за выезд специалиста, а во-вторых, не доверяют «мастерам на дому». Существует мнение, что те завышают стоимость своих услуг, «решая» проблемы, которых на самом деле нет.
Несмотря на недоверие к специалистам, все респонденты признали, что обращаться к тем за помощью все же приходится. Среди самых популярных поводов — то, что устройства не включаются (7,3%) и «тормозят» (5,5%). Не менее значимые трудности — установка дополнительного оборудования (3,4%) и срочное восстановление данных (2,3%). Профессионалам доверяют также установку Windows (5,6%).
Очевидно, что пользователям электронных устройств страшно оставаться один на один с техническими сложностями. Так или иначе, они прибегают к помощи профессионалов и сталкиваются со следующей проблемой — стоимостью ремонта. Целых 49% услуг мастеров респонденты отнесли к высокой ценовой категории. Почти каждому пятому (21,7%) починка обошлась дороже 10 000 рублей, от 3 000 до 6 000 рублей заплатили 18,2%, а от 6 000 до 10 000 рублей — 9,1%.
«В наш цифровой век техника совершенствуется каждый день. Пользователю все сложнее разбираться в длинных инструкциях, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно справляться с поломками навороченных гаджетов. По максимуму же использовать свое устройство, избегая его повреждений, может далеко не каждый. Поэтому сегодня как никогда актуальна тема профессиональной компьютерной помощи. », — считает Денис Матеев, управляющий директор «Службы добрых дел».
*Опрос проводился в сообществах «СДД» в vk.com среди 1826 респондентов
Источник: Пресс-служба компании «Служба добрых дел»