27 сентября 2018 г.
Казалось, параметры экранов достигли стабильного состояния. Очевидно, что дальнейший рост диагоналей дисплеев смартфонов, ноутбуков и телевизоров оказывается весьма проблематичен по понятным причинам, а для имеющихся вполне достаточно FullHD и UltraHD, или же промежуточных значений. Однако, данная ситуация оказалась метастабильной, что показывают инициативы многих компаний.
Samsung объявил о выпуске Q900R (на фото — слева вверху), телевизора с разрешением 8К. Объявление состоялось на берлинской IFA, причем представители компании подчеркнули, что новинка будет доступна уже этой осенью, хотя и в ограниченном количестве регионов. Сейчас стало известно, что, во-первых, в число этих регионов входит Россия, во-вторых, что 8К-модели будут производить на российском заводе компании в Калужской области. По сути, модель одна, отличия будут в диагонали QLED-дисплея. Представители компании заявили на IFA, что модель будет доступна с диагоналями 65, 75, 82 и 85 дюймов, но пока неясно, какие из них будут актуальны для российского региона. Рекомендованные розничные цены, разумеется, будут объявлены позднее.
Заметим, что завод в Калужской области весьма успешно справляется с выпуском телевизоров и дисплеев, в том числе и топовых (с разрешениями UltraHD, изогнутыми экранами и т.д.). Панели, разумеется, импортируют, но электронную «начинку» в большинстве случаев делают локально (соответствующие производственные линии развернуты на том же заводе), равно как и детали корпусов, а также упаковку. Последнее важно, так как продукция завода идет как в российские регионы (в том числе и весьма отдаленные), так и на экспорт в ряд стран СНГ и Европы, поэтому изделия должны переносить холод/нагрев, вибрации, толчки и даже падения (лаборатория, тестирующая упакованные девайсы на противостояние перечисленным напастям, на заводе присутствует). По заявлению представителей компании, уровень локализации моделей составляет порядка десяти процентов в ценовом выражении, что является неплохим показателем.
Sony, наконец, довезла до российского рынка Xperia XZ2 Premium — единственную модель топового смартфона с UltraHD-разрешением экрана. Напомним, что хотя эта модель была анонсирована в апреле, у российских ритейлеров появилась только на грани осени. Напомним, что модель интересна не только разрешением экрана, но и поддержкой «ультразамедленной съемки», возможностью 3D-сканирования лица, Dynamic Vibration System и некоторыми другими «фишками». В рознице смартфон доступен по цене от 80 тыс. руб.
Корпорация представила в середине сентября для российского рынка еще одну старшую модель топового смартфона, который сразу составляет конкуренцию упомянутому выше «топу-премиум». Смартфон Xperia XZ3 (на фото — слева внизу) получил экран с разрешением QHD+ (2880×1440 пикселов, а не 3840×2160, как у «премиума»), но интересен другой особенностью — по заявлению представителей компании, это первый и пока единственный аппарат, способный снимать и воспроизводить видео в формате HDR 4K (разумеется, при воспроизведении смартфон пересчитывает картинку в соответствии с параметрами используемого дисплея — ведь показывать он может не только на собственном). Приятно, что Xperia XZ3 работает «из коробки» под управлением операционной системой Android 9.0 Pie. Модель будет доступна в четырех цветовых решениях корпуса: черный, «белое серебро», «изумрудный лес» и «бордо».
Рекомендованная розничная цена 69990 руб., продажи начнутся 10 октября. Интересно, что всем, оформившим предзаказ с 1 по 9 октября, вендор обещает королевский подарок — вместе с аппаратом эти покупатели получат игровую консоль Sony PlayStation 4, которая стоит практически в половину стоимости нового смартфона.
Huawei, напомним, представил топовый ноутбук MateBook Х Pro (на фото — справа внизу) с сенсорным 3К-дисплеем (об этом CRN/RE писал позавчера). Зачем 3К-разрешение на дисплее с диагональю 13,9 дюйма — вопрос открытый, но дисплей, как мы отмечали, интересен также ультратонкими рамками. По заявлению компании, дисплей занимает 91% площади соответствующей секции ноутбука, что, в частности, позволило разместить матрицу 13,9 дюймов в корпусе, размеры которого характерны для компьютеров с диагональю 13,3 дюйма. Конечно, такое приятно, но это вряд ли может быть «вау-фактором»... без правильной подачи ритейлерами.
Что это значит для покупателей?
Для подавляющего большинства на практике — ничего, совсем ничего. 8К-контент уже есть на YouTube, но это пока лишь ролики, демонстрирующие возможности нового HD-стандарта, и ничего более серьезного не появится в должном количестве за ближайшие сезоны. В телевизоре Samsung будет реализована 8K AI, новейшая технология апскейлинга, способная масштабировать картинку до 8К, но даже при использовании AI в результате мы получаем всего лишь интерполяцию. Конечно, новый телевизор будет хорош для разглядывания фотоснимков и при таком режиме использования будет обеспечивать отрадно высокую детализацию, но вряд ли такой вариант использования окажется решающим для покупки устройства, которое обещает быть ультра-дорогим.
Сказанное справедливо и для других упомянутых устройств. Поддержка новым смартфоном Sony формата 4K HDR, как для записи, так и при воспроизведении, особенность приятная, конечно, но вряд ли может оказаться решающим фактором для мотивации к покупке. Равно как и дисплей 13,9″ дюймов в корпусе на 13,3″ у ноутбука Huawei... Однако, появление этих новинок достаточно важно, чтобы о них говорить подробно.
Что это значит для ритейла?
Ритейл получает целый ряд товаров, которые можно с успехом продвигать как «самые-самые», что позволит обеспечить продажи представителям понятной целевой аудитории, готовым платить за такую технику. Нужно лишь наладить с ними коммуникацию и все получится. Разумеется, первый-и-пока-единственный 8К-телевизор найдет своих покупателей несмотря на отсутствие 8К-контента и высокую цену. Акцент на «самые тонкие рамки» у сенсорного 3К-дисплея позволит привлечь внимание к ноутбуку Huawei ценой в сто тысяч рублей, а «двойная поддержка» 4K HDR — к новинке Sony, которая лишь на треть дешевле.
Соответствующие акценты вполне способны привлечь покупателей, и порадовать ритейлеров. Покупатели будут счастливы от обладания «самым-самым», а ритейлеры получат и заметное дополнение к «кэшфлоу», и более высокую норму прибыли при продаже каждой из перечисленных товарных позиций.
Техническое замечание: существует сегмент, где естественный рост разрешения вполне оправдан — это рынок мониторов. Здесь тренд развивается своим чередом, популярные модели с разрешением FullHD начинают выходить с матрицами UltraHD. Например, компания MMD в прошлом декабре представила монитор Philips Brilliance 328P6AU с 2К-экраном диагонали 31,5 дюйма, а теперь она же появилась с 4К-разрешением (диагональ при этом осталась прежней) и чуть измененным индексом Brilliance 328P6VUBREB (на фото — справа вверху). Кроме увеличенного разрешения новая матрица монитора обеспечивает увеличенную контрастность (она подросла с 1200:1 до 3000:1), отвечает требованиями спецификации DisplayHDR 600 и т.д., но в контексте нашего повествования нас интересует именно рост разрешения, который для мониторов дает очевидные преимущества, следовательно, для сегмента является драйвером очевидным. Для других сегментов, как мы убедились выше, рост разрешения тоже является драйвером, пусть не всегда настолько же очевидным, как для мониторов, но при ближайшем рассмотрении тоже вполне действенным.
Источник: crn.ru