2 октября 2018 г.
Согласно прогнозу IDC, в 2018 году на мировой рынок будет поставлено 122,6 млн. шт. носимых устройств, на 6,2% больше, чем в прошлом году (115,4 млн. шт.). Это первый год, когда не будет двузначного роста поставок, — главным образом из-за сохраняющейся вялости продаж устройств базового уровня (не использующих приложения сторонних разработчиков). Однако двузначный рост возобновится в 2019 году и сохранится до конца прогнозного периода, так как смарт-часы и новые форм-факторы будут всё шире приниматься рынком. IDC ожидает, что в 2022 году общий объем поставок достигнет 190,4 млн. шт., что означает среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 11,6% за пятилетний прогнозный период.
«Замедление на мировом рынке носимых устройств означает, что рынок находится в состоянии перехода, но никак не ослабления роста, — пишет в пресс-релизе отчета Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas), директор исследования, Wearables, IDC. — Вендоры постепенно выходят за рамки устройств и функционала первого поколения, выстраивая экосистему партнеров и приложений, чтобы создать больше удобств и возможностей для пользователей помимо подсчета количества шагов. Носимые устройства завтрашнего дня будут играть более заметную роль в коммуникации, цифровом здравоохранении, домашнем интернете вещей и офисной работе, и на их фоне прошлогодние модели будут выглядеть примитивными».
«Переход от простейших носимых устройств к смарт-часам идет полным ходом, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — В свете этого мы предвидим гораздо больше разнообразия в плане дизайна, функциональных возможностей, брендов и, самое главное, цен, чем когда-либо раньше. Смарт-часы Fitbit Versa были одной из первых моделей для массового рынка, будучи нацелены на ценовой сегмент ниже 200 долл., и в последующие
«Помимо смарт-часов мы ожидаем также рост со стороны новых продуктов по мере того, как в продажу начинают поступать детские модели, часы от модных брендов и смарт-часы в спортивном исполнении, — пишет далее Убрани. — Детские носимые устройства уже активно продаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в Европе и Латинской Америке они лишь начинают появляться, а затем придут и на рынок Северной Америки. При этом IDC ожидает, что третье поколение часов с WearOS окажет лишь малое влияние на рождественские продажи, но будет набирать популярность на протяжении 2019 года».
«На фоне всех этих перемен по-прежнему сохранится спрос и на устройства базового уровня, — добавляет Лламас. — Смарт-браслеты продолжат играть значительную роль на рынке носимых устройств, предлагая более простую и менее дорогостоящую альтернативу, чем смарт-часы. Мы ожидаем также, что эти устройства станут ближе к смарт-часам по своим возможностям. А умные предметы одежды и устройства, носимые в ухе, будут демонстрировать опережающий рост с вариантами использования, которые выходят далеко за рамки их первоначальных возможностей».
Основные цифры прогноза
В 2018 году общий объем поставок смарт-часов достигнет 46,2 млн. шт., что на 38,9% выше прошлого года (33,3 млн. шт.). В прогнозный период общий объем будет расти с CAGR 19,5% и к 2022 году достигнет 94,3 млн. шт., что составит почти половину всего рынка носимых устройств. В ближайшей перспективе можно ожидать ускорения от выхода Fitbit на этот рынок, а также роста объемов благодаря обновленной WearOS. В то же время, новые часы Apple вызовут интерес пациентов с кардиологическими проблемами благодаря тому, что были сертифицированы Федеральным управлением санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Американской ассоциацией кардиологов (AHA), и новая версия watchOS5 также дает повод владельцам прежних моделей для покупки.
Объемы поставок смарт-браслетов будут оставаться примерно на том же уровне на протяжении прогнозного периода. Хотя многие вендоры ушли с этого рынка в последние кварталы и еще больше уйдут в последующие годы, что останется — это лучшие в своем классе устройства, набор функций которых выходит за рамки шагомера и которые всё больше будут становиться помощником в поддержании здоровья и в фитнесе. Благодаря простоте использования и меньшей стоимости по сравнению со смарт-часами (44 долл. вместо 289 долл. соответственно) браслеты будут и дальше играть важную роль на рынке носимых устройств.
Устройства, носимые в/на ухе, будут демонстрировать самые высокие темпы роста среди всех разновидностей носимых устройств. В эту категорию IDC включает устройства, умеющие еще что-то помимо функции наушников, и уже есть такие предложения, включающие функции фитнес-трекера с рекомендациями или перевода с иностранного языка в реальном времени. Вполне можно представить себе, что в последующие годы в такое устройство будет встроен и интеллектуальный ассистент.
Табл. 1 Прогноз мирового рынка носимых устройств по категориям продуктов: объем поставок, доля рынка и CAGR (поставки в млн шт.)
Категории продуктов |
2018 Shipments* |
2018 Market Share* |
2022 Shipments* |
2022 Market Share* |
|
«Умные» предметы одежды |
2.9 |
2.4% |
10.5 |
5.5% |
37.5% |
Устройства, носимые в/на ухе |
2.1 |
1.7% |
12.3 |
6.5% |
56.3% |
Модульные |
0.8 |
0.6% |
0.7 |
0.4% |
-2.2% |
Другие |
0.2 |
0.2% |
0.2 |
0.1% |
-2.0% |
Смарт-часы |
72.4 |
59.1% |
121.1 |
63.6% |
13.7% |
Смарт-браслеты |
44.2 |
36.0% |
45.5 |
23.9% |
0.8% |
Всего |
122.6 |
100.0% |
190.4 |
100.0% |
11.6% |
Источник: IDC Quarterly Wearable Device Tracker, September 2018 |
* Note: All figures represent forecast data.
Табл. 2. Прогноз мирового рынка смарт-часов по ОС: объем поставок, доля рынка и CAGR (поставки в млн шт.)
OS |
2018 Shipments* |
2018 Market Share* |
2022 Shipments* |
2022 Market Share* |
|
Android |
8.7 |
18.9% |
20.9 |
22.2% |
24.3% |
Android Wear |
4.4 |
9.4% |
19.9 |
21.1% |
46.2% |
Tizen |
4.0 |
8.6% |
5.5 |
5.8% |
8.4% |
watchOS |
21.7 |
47.0% |
34.2 |
36.2% |
12.0% |
Others |
7.4 |
16.0% |
13.8 |
14.7% |
17.0% |
Total |
46.2 |
100.0% |
94.3 |
100.0% |
19.5% |
Источник: IDC Quarterly Wearable Device Tracker, September 2018 |
Источник: Пресс-служба компании IDC