6 декабря 2018 г.
В начале 2018 года российское представительство NEC анонсировало партнерскую программу, специально локализованную для России. А недавно российский офис компании посетил вице-президент по качеству и сервису NEC Display Solutions EMEA Кристоф Боем (Christof Boehm). CRN/RE удалось встретиться с топ-менеджером компании и обсудить ситуацию на рынке мониторов и проекторов в России и Европе, узнать, какие решения будут востребованы в новой цифровой реальности, и поговорить о предпочтениях российских заказчиков, а также о том, что компания готова предложить нашему рынку.
CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, что происходит сегодня на рынке дисплейных решений?
Кристоф Боем: Быстрее других растет рынок жидкокристаллических мониторов, которые используются как внутри помещений, так и снаружи. Если говорить о перспективах, то рынок движется в сторону технологии микроLed*, которую, например, аналитики TrendForce называют одной из главных тенденций следующего года. Однако это не означает конец эпохи LED, рынок LED—мониторов продолжает развиваться. Дисплеи, созданные по этой технологии, обладают высокой гибкостью, вариативностью, высокой яркостью. Такие мониторы долговечны, их легко можно собирать в различные масштабируемые системы.
Чтобы расширить портфель дисплеев, включив в него и полнофункциональные светодиодные системы (LED) для развертывания внутри и вне помещений, в начале 2018 года NEC приобрела немецкую компанию S[quadrat], ведущего поставщика светодиодных решений. Причем еще до покупки NEC успешно сотрудничала с S[quadrat] около трех лет. В результате присоединения продуктовой линейки S[quadrat] NEC расширила спектр сервисных предложений, например, таким как «визуализация как услуга». Это приобретение будет способствовать развитию консалтингового подхода в компании, ориентированного на углубленное понимание проблем клиентов и возможностей вертикальных отраслей. Сейчас мы расширяем классическую линейку S[quadrat] стандартизированными решениями «под ключ», которые уже через несколько месяцев станут доступны на рынках европейских стран и России.
В последнее время популярностью на рынке начали пользоваться широкоформатные мониторы и мониторы с высоким разрешением, они стали активно применяться в информационной сфере, сфере рекламы, активно вытесняя другие рекламные носители.
Довольно динамично развивается сегмент широкоформатных LCD мониторов. В нашей линейке присутствуют модели с диагональю до 98 дюймов. Ультравысокое разрешение (3840×2160 (UHD)) доступно сейчас в мониторах с диагональю от 65 дюймов, однако мы планируем внедрить эту технологию и в мониторы с меньшей диагональю, а также в проекторы.
Если говорить о настольных мониторах, то наибольшим спросом сегодня пользуются экраны с диагональю от 23 до 27 дюймов и с тонкой рамкой.
CRN/RE: Что интересного происходит на рынке проекторов?
К.Б.: Сейчас стали производить проекторы с ультравысоким разрешением. В последнее время начинают приобретать популярность проекторы, использующие лазерные технологии в качестве источника излучения. К большим преимуществам лазерных проекторов относятся высокое качество изображения и «непривередливость» к поверхности, на которую проецируется изображение. Кроме того, лазерные проекторы гораздо более просты в обслуживании и эксплуатации, им не надо не менять лампы и фильтры.
CRN/RE: Сегодня все говорят о цифровой трансформации. Какие решения вашей компании востребованы в этой новой цифровой реальности?
К.Б.: Действительно, сегодня много говорят о таких трендах как цифровизация, большие данные, искусственный интеллект. В каждой индустрии идет движение в этом направлении. Однако в стратегии NEC уже давно заложены требования, чтобы продукция соответствовала всем этим «новым трендам». Наиболее яркий пример — устройство Infinity Board, которое является интерактивным монитором, модульной и гибкой платформой, и может использоваться для проведения видеоконференций, творческих мозговых штурмов, презентаций и коллективной работы. Это не просто устройство отображения информации, оно дает возможность создавать контент, аннотировать его, а также импортировать и экспортировать информацию благодаря поставляемому приложению «белой доски».
У NEC есть собственное программное обеспечение NaViSet, которое обеспечивает дистанционное управление, позволяет отслеживать состояния мониторов и проекторов в любой точке мира. А также программное обеспечение для управления отображаемым контентом и информационными ресурсами видеостен и проекторных решений — Hiperwall.
Еще одна разработка NEC — «умные» пыле-влагозащищенные проекторы, которые реагируют на состояние запыленности и влаги в воздухе. Проект по установке решения на основе таких проекторов был реализован в метрополитене Великобритании. По сути речь идет не только о реализации «умной системы», а о появлении новой формы рекламного носителя. Вместо билборда или даже видеостены для трансляции информации используется проектор. В метрополитене система настраивается таким образом, чтобы «отключать» изображение в тот момент, когда идет поезд, и тем самым не ослеплять машиниста. Причем это интерактивное решение можно использовать не только как рекламный носитель, но и как систему безопасности.
У нас есть пакетные технологические решения для распознавания лиц, которые стали интересны в том числе и для розничных сетей. Они используют их для отслеживания реакций покупателей и т.п.
CRN/RE: Многие производители сегодня идут по пути «наращивания» технических характеристик мониторов. Есть ли другие пути развития?
К.Б.: Мы тоже постоянно работаем над совершенствованием технологий. Но не менее важной является работа над «клиентоориентированностью» мониторов, чтобы потребителям было максимально удобно пользоваться нашими продуктами. Могу привести много примеров, касающихся характеристик, повышающих комфортность использования мониторов. Например, датчик дневного света, благодаря которому идет постоянное «подстраивание» палитры светового изображения под оптимальное с учетом характеристик освещения.
Сегодня много говорят не только о технических характеристиках, но и об умном управлении, о «зеленых» ИТ, о сокращении углеродного следа, экономии энергии. Разрабатывая новые модели, мы стараемся сократить время простоя и отклика монитора. Кроме того, мы рассматриваем монитор не просто как отдельный продукт, а как часть системы. А благодаря нашим решениям в области ПО можем наблюдать за состоянием систем, планировать время планового технического обслуживания, предупреждать поломки и т.п.
Так что работа над созданием новых мониторов выходит за рамки простого повышения технических характеристик, создания более тонких, узких, широкоформатных моделей, и во многом касается тех аспектов, которые находятся «по ту сторону экрана» и порой не видны потребителю.
CRN/RE: Как бы вы описали «монитор будущего»? Это интеллектуальный монитор?
К.Б.: Да, конечно. Мы идем по пути создания все более умных мониторов, совместимых с большим количеством внешних устройств. Однако я полагаю, что ничего революционного в ближайшем будущем не произойдет. Десять лет назад мы много говорили про «время отклика», потом все шли по пути «утоньшения», теперь стали производить гибкие, изогнутые мониторы. Одно время думали, что монитор как устройство «отмирает», но теперь стало понятно, что это не так. Уверен, на рынке останутся и профессиональные, и игровые мониторы. А развитие пойдет в сторону повышения их интеллектуального потенциала.
CRN/RE: Некоторые эксперты уверяют, что уже в недалеком будущем общение с различными устройствами будет осуществляться исключительно с помощью разнообразных экранов и голосовых команд. Как вы относитесь к подобной перспективе?
К.Б.: Сейчас все движется в сторону интеграции, экраны устанавливаются везде, они связаны друг с другом, и в итоге мы уже получили своеобразную сеть сообщающихся вычислительных устройств.
Мне кажется, что в будущем в окружающем пространстве действительно останутся лишь устройства отображения контента. А все остальные устройства будут встроенными — в машины, дома, общественные зоны, поезда, самолеты и т.п. И все они будут связаны в единую сеть, все будут взаимодействовать друг с другом. Как именно, точно сказать трудно. Будущее зачастую оказывается гораздо интереснее, чем наше представление о нем.
CRN/RE: Давайте вернемся из будущего в настоящее и поговорим про российский рынок. В чем заключаются отличия нашего рынка от рынка Европы?
К.Б.: Я не вижу значительной разницы в спросе между российским и европейским потребителями. Однако у российского рынка есть, конечно, особенности. Прежде всего, бОльшая сфокусированность на государственных проектах. А для проектов такого рода требуется техника, отличающаяся высокой производительностью и высокой надежностью, что как раз хорошо коррелирует с философией нашей компании. Так что эти особенности российского рынка нас не могут не радовать.
CRN/RE: Насколько важен российский рынок для NEC DS?
К.Б.: Российский рынок для нас традиционно важен. Одно время NEC DS занимал значительную долю на рынке настольных мониторов в России. Сейчас мы сместили акцент в сторону вертикальных рынков и стали фокусироваться на высокотехнологичной эксклюзивной продукции. Один из главных приоритетов компании в России — прибыльность партнеров.
Мы хотим увеличить долю рынка в сегменте широкоформатных мониторов, где у нас и так неплохая позиция. А также вырасти в сегменте инсталляционных проектов. И хотим поддерживать долю в сегменте настольных мониторов, где у нас достаточно конкурентоспособная продуктовая линейка. Главный «конек» NEC — высокое качество и надежность устройств. И мы собираемся и дальше поддерживать репутацию бренда. Кроме того, выступать в роли компании, которая предлагает рынку не только продукты, но и готовые решения.
Доля России внутри европейского бизнеса NEC DS около 10%. Это довольно хороший показатель. Однако стоит понимать, что он довольно нестабилен и зависит от многих факторов. Предсказывать что-то сложно. Мы очень зависим от политической конъюнктуры и состояния экономики, хотя на российском рынке сегодня существует большой отложенный спрос, в том числе и на стандартные решения. Кроме государственных структур, существует и много частных компаний, для которых решения NEC выглядят довольно привлекательными.
CRN/RE: Планируете ли вы увеличить количество сотрудников в российским офисе?
К.Б.: Расширение российского представительства напрямую зависит от увеличения доли рынка компании, роста рынка и спроса. Мы всегда настроены на рост, но будем поступать как требует рынок.
CRN/RE: Рассматриваете ли вы возможность локализации производства в России? В некоторых странах Европы уже есть подобные прецеденты. Тем более что в нашей стране «звание» российский производитель предполагает для компании довольно серьезные преференции?
К.Б.: В большинстве случаев для компании местное производство или сборка может оказаться более дорогостоящим, чем интегрированное производство где-нибудь в Китае. Однако мы всегда пытаемся взглянуть на ситуацию со всех точек зрения, понять, какие преимущества может принести локализация производства. У нас есть производство сенсорных панелей в Польше. И мы рассматриваем европейский регион, чтобы там размещать производство по интеграции решений Infinity. Сейчас они «дособираются» в Европе на базе партнерских компаний NEC.
Мы стремимся быть гибкими, подстраиваться под требования рынка и одновременно четко все просчитывать и контролировать. Понятно, что NEC не может распространить производственные мощности по всему земному шару. Однако если потребуется, мы можем пойти на открытие локального производства.
CRN/RE: Как устроена в России сервисная поддержка?
К.Б.: У нас долговременные партнерские взаимоотношения с компанией RSS, которая является эксклюзивным сервисным партнером NEC DS в России. У RSS 150 офисов в России, 20 в Казахстане, есть офисы в Армении, Белоруссии, Киргизстане. Увеличивать число сервисных партнеров мы пока не планируем. Надо понимать, что сервисный бизнес непростой, установление и налаживание партнерских отношений требует много времени и сил. Конечно, если возникнет необходимость, мы можем пойти по пути расширения нашей сервисной сети. Скажем, в случае, если потребуются специалисты, обладающими навыками, которыми не обладают сотрудники RSS.
Существует и еще одна причина, по которой перед нами не стоит задача по расширению сервисной службы. Для сервис-центра NEC DS — не лучший партнер. Просто потому, что основной бизнес таких компаний как RSS состоит в оказании сервисных услуг и ремонте. А оборудование NEC ломается редко.
Так что мы стремимся не к увеличению количества сервисных центров, а к улучшению их качества, предлагаем сервисному партнеру различные варианты сотрудничества. Клиенту могут предоставляться не только услуги по ремонту вышедшего из строя оборудования, но и специализированные пакеты по обслуживанию. Например, калибровка видеостен, необходимая, чтобы поддерживать высокое качество «картинки». Вариантов такого рода пакетов для разных товарных линеек может быть очень много, и мы разрабатываем их вместе с партнеров.
Недавно, например, мы анонсировали специальную программу: выезд и замена неисправных элементов видеостен. Для клиентов это бесплатно. Сервисный специалист заменяет неработающий элемент и делает рекалибровку всей стены. Такой сервисный инструмент серьезно сокращает время простоя оборудования. Мы рассматриваем эту программу как один из первых шагов, направленных на улучшение системы обслуживания и ее дальнейшее развитие.
CRN/RE: Какие сегменты являются приоритетными для NEC в России? Как вы планирует развивать их дальше?
К.Б.: Я уже говорил, что приоритетными направлениями для нас являются проекторы, широкоформатные мониторы и решения. При этом продуктовый портфель позволяет предлагать решения практически под любой запрос. Однако наибольший интерес сегодня представляют решения: для бизнеса, переговорных комнат, центров управления и т.п. Мы предлагаем решения для работы с большими форматами и объемами данных, индивидуальных рабочих мест. Проще говоря, мы собираемся фокусироваться не на продуктах, а на «поставках решений для...». Для музеев, ситуационных центров, аэропортов, железнодорожных вокзалов, розничных сетей и т.д. Кроме того, мы предлагаем решения для различных вертикальных рынков — от финансового до образовательного.
CRN/RE: Означает ли это, что рынок идет по пути поставки решений для конкретных задач и клиентов, а «чисто» продуктовое уходит в прошлое?
К.Б.: Мы будем развиваться в обоих направлениях. Хотя сегодня уже понятно, что спрос на конкретные продукты, скажем, мониторы, не такой как раньше. Клиент хочет получить решение на основе определенных технологий, которое «закроет» все его задачи. В будущем мы собираемся фокусироваться именно на продаже решений для конкретных рынков. Хотя, как я уже говорил, предсказывать будущее — задача неблагодарная. Так что мы будем следовать за рынком. Если ситуация изменится, наши приоритеты тоже поменяются. Кроме одного: решить задачи клиента и помочь заработать партнеру.
CRN/RE: Кристоф, в заключение мы хотим поблагодарить за встречу и пожелать NEC Display Solutions и Вам лично успехов и процветания в новом 2019 году!
*microLED — технология отображения плоских панелей была изобретена еще в 2000 года. Однако только сейчас она вышла на стадию коммерческого применения. Дисплеи microLED состоят из массивов микроскопических светодиодов, формирующих отдельные элементы пикселей. По сравнению с широко распространенной жидкокристаллической технологией дисплеи microLED обеспечивают лучший контраст, время отклика и энергоэффективность.
Источник: Наталья Басина, crn.ru