11 декабря 2018 г.
В Центре цифрового лидерства SAP назвали победителей конкурса социальных стартапов SAP UP. Грант в размере 450 000 рублей получил проект инклюзивных мастерских «Простые вещи». Специальный приз в 200 000 рублей достался школе программирования Codabra. А в образовательную поездку в Европу поедут команды инклюзивного кино-театрального проекта «Взаимодействие», программы «HELP», направленной на работу с детьми с аутизмом по методу АВА-терапии, а также разработчики системы поиска людей.
Вера Соломатина, HR-директор SAP CIS, отметила: «Очень важно, что непростые социальные темы интересны такому большому количеству людей, мы просмотрели сотни заявок на конкурс, пообщались с участниками из самых разных стран, сопереживали и болели. Очень трудно было сделать выбор, потому что, с одной стороны, сложно не прислушаться к голосу сердца, а с другой — не забыть и об экономической составляющей. Мы надеемся, что опыт, полученный командами, советы, которые давали им эксперты и предстоящие образовательные курсы, помогут развить идеи, сделать их общими для еще большего количества людей. А мы, в свою очередь, продолжим сотрудничать не только с сегодняшними финалистами, но и с победителями прошлых лет, будем поддерживать важные для всех темы инклюзивности, образования и инноваций».
Керамическая, швейная и графическая мастерские «Простые вещи», завоевавшая гран-при конкурса — по-настоящему инклюзивный проект, а не реабилитация для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здесь нет врачей и курсов лечения, а есть открытое пространство для совместного творчества и общения людей с ОВЗ и без. Сейчас в мастерских работает 30 человек с ОВЗ совместно с 6 опытными мастерами и волонтерами. Вместе они создают простые вещи — чашки, открытки, календари и сумки, которые затем идут на продажу. Проект помогает творческой реализации и социальной адаптации людей с ОВЗ, а остальным — быть терпимее и лояльнее к трудностям других.
Главная миссия школы детского цифрового творчества Кодабра — помочь детям с расстройством аутистического спектра (РАС), но сохранным интеллектом, получить опытпрограммирования и работы в digital-среде.Участие в проекте позволяет детям развивать навыки пространственного мышления, логики, алгоритмикии создавать свои творческие проекты.В настоящее время не существует альтернативных программ, направленных на обучение детей с РАС навыкам цифровой грамотности, Кодабра стремится создать условия, в которых дети с РАС не только смогут лучше интегрироваться в общество, но и, возможно, выберут дело всей своей жизни.
Образовательная поездка стала призом для проектов «Взаимодействие», разработки поиска людей и «HELP». Команды смогут посетить международный центр поддержки социального предпринимательства, пройти специальные курсы и познакомиться с глобальной экспертизой и лучшими практиками. «Взаимодействие» — продюсерский центр, создающий арт-контент с участием людей с синдромом Дауна, рассчитанный на широкую зрительскую аудиторию. Тут ставят спектакли, снимают ролики и документальные фильмы, которые способны изменить отношение общества к людям с синдромом Дауна. Творчество становится инструментом, который помогает добиться социального эффекта. В рамках проекта осуществляется и адресная помощь людям с синдромом Дауна, непосредственные участники получают актерские навыки, могут развиваться умственно и физически.
Проект по поиску людей облегчит поисковые операции в лесу при отсутствии интернета и мобильной связи. Поможет поисково-спасательному отряду Лиза Алерт более эффективно организовать работу групп специалистов, а кроме этого, будет полезен при поиске попавших в лавину альпинистов, фрирайдеров и ски-туристов. Планируется разработать две технологии для координации поиска людей. Первая — программная платформа, благодаря которой пользователи через мобильный телефон смогут обмениваться маршрутной информацией навигационных систем (трекингами). Вторая — использование технологии LoRaWAN для передачи информации о местонахождении человека.
Томский проект «HELP» направлен на работу с детьми с аутизмом, которые не имеют навыков, необходимых для посещения детского сада, а в дальнейшем и школы. Занятия с детьми проводятся специалистами по методу АВА-терапии индивидуально и в группах, их учат говорить, пользоваться туалетом, есть и играть. Научившись этому, ребенок сможет посещать детский сад, общаться со сверстниками и перенимать у них модели поведения. А самое главное проект поможет изменить отношение родителей к своим детям, позволит лучше понимать их потребности, наладить более тесный контакт.
Источник: Пресс-служба компании SAP