18 декабря 2018 г.
ООО «КИНЕТИК» подвело итоги первого года работы на российском рынке. Его генеральный директор Илья Пономарёв напомнил, что компания в 2017 г. отделилась от Zyxel, и отправилась в свободное плавание: «Мы ожидали, что путь будет тяжелым. Никто не знал, как ИТ-сообщество и потребители воспримут новый независимый бренд. Но год прошел достаточно успешно, процесс вхождения на рынок был спокойным, без сильных колебаний, хотя, конечно, с некоторыми трудностями нам пришлось столкнуться. Естественный процесс замещения обеспечил плавную и практически полную замену линейки устройств Zyxel-Keenetic новыми устройствами Keenetic к концу 2018 г.».
Успех компании в переходный период, по словам Ильи Пономарёва, обусловлен двумя факторами. Во-первых, лояльностью и поддержкой партнеров. А во-вторых, профессионализмом и целеустремленностью сотрудников «КИНЕТИК».
«Хочу поблагодарить дистрибьюторов, которые вместе с нами приложили немало усилий, чтобы бренд Keenetic стал полноценным и независимым, хочу поблагодарить партнеров за лояльность, а также сказать огромное спасибо коллегам за понимание, стремление к цели и трудолюбие, — заявил генеральный директор компании. — Наша команда смогла добиться очень хорошего результата: мы сохранили долю рынка, которая, как мы считаем, достаточно велика и приближается к отметке 30%. И самое главное, компания продолжает развиваться, расти и выпускать новые устройства».
Говоря о результатах работы, Илья Пономарёв подчеркнул, что «КИНЕТИК» ведет бизнес в достаточно узком сегменте беспроводных роутеров. Конкурентная борьба на этом рынке высокая, а его динамика на конец 2018 г. отрицательна по сравнению с 2017 г. По оценкам аналитиков, российский рынок беспроводных роутеров в IV квартале текущего года упал примерно на 17% по сравнению с тем же периодом 2017 г. Но, несмотря на это, компании «КИНЕТИК» удалось по ряду показателей вырваться в лидеры. Так, в октябре в десятку самых продаваемых Wi-Fi роутеров в России вошло шесть устройств «КИНЕТИК» (сообщает компания со ссылкой на GfK).
«Нельзя утверждать, что картина в нашем сегменте совсем безрадостная. Есть часть сегмента, которая демонстрируют стабильный рост. Это двухдиапазонные устройства, работающие на частотах 2,4 и 5 ГГц. Объем их продаж за год в штуках увеличился примерно на 70%. К концу года двухдиапазонные роутеры займут до 30% всего рынка беспроводных роутеров в штучном исчислении, а в деньгах — до 50%, — сообщил Илья Пономарёв. — Для нас это хорошо, потому что таких моделей в нашем портфеле много. И в сегменте двухдиапазонных роутеров „КИНЕТИК“ является лидером рынка в России с долей в 33%».
Чтобы увеличить объем продаж, вендор планирует сфокусироваться на двух направлениях: обновить партнерскую программу, сделать ее максимально индивидуальной, учитывающей интересы каждого конкретного реселлера в рекламе, маркетинге и продвижении оборудования, и предоставить пользователям лучшие на рынке условия по поддержке и обновлению устройств.
Илья Пономарёв объявил о старте новой концепции, получившей название «Интернет с полным приводом». С декабря этого года компания «КИНЕТИК» предоставляет на все устройства гарантию и поддержку сроком на 3 года с момента покупки, и еще 1 год дополнительно при регистрации устройства на сайте компании.
«Кроме того, мы заявляем, что будем поддерживать обновление функциональных возможностей и безопасности устройств все 4 года с начала их продаж, — сказал Илья Пономарёв. — Итак, получаем 4 года гарантии и 4 года обновления. 4×4 — полный привод». Почему в «КИНЕТИК» решили выбрать именно такую схему? По словам Пономарёва, специалисты компании, проанализировав данные по продажам, выяснили, что в среднем пользователь меняет роутер каждые 3 — 4 года. Как правило, к смене устройства пользователя подталкивает технологический прогресс. При этом жизненный цикл устройства на рынке составляет в среднем 2 года. И даже если модель будет приобретена в конце ее жизненного цикла, пользователю будет предоставлено 4 года гарантии и 2 года обновлений.
Преобразование «КИНЕТИКа» в самостоятельную компанию повлекло за собой реформирование офиса, а также модели продаж и структуры канала: «Когда мы были в составе Zyxel, наш портфель насчитывал свыше 400 наименований профессионального и проектного оборудования. Для продвижения и поддержки всей это продукции требовалось иметь в штате большое количество людей определенной компетенции. Роутеры для потребительского рынка не требуют такой компетенции, поэтому у нас прошла небольшая внутренняя реструктуризация. На смену специалистам, отвечавшим за проектные устройства, пришли люди, которые занимаются поддержанием и продвижением наших устройств на розничный рынок, маркетингом, работой с партнерским каналом и конечным потребителем».
Илья Пономарёв добавил, что теперь компания фокусируется на работе с каналом и розничными федеральными сетями. Дистрибьюторские контракты заключены с тремя компаниями — Merlion, OCS и Staten. Число активных партнеров второго уровня, которые не ограничиваются эпизодическими, разовыми закупками, порядка 1500. Партнерская программа «КИНЕТИКа» на 2019 г. не предусматривает различных статусов, поскольку продуктовый портфель однороден. Популяризацию бренда и рекламу продукции вендор намерен вести, главным образом на ресурсах, привлекающих его целевую аудиторию.
"В целом мы довольны первым годом работы, практически все поставленные цели достигнуты, — заявил Илья Пономарёв. — В следующем году мы рассчитываем вырасти минимум на 15%. Но в условиях новых санкций, непредсказуемости курса валют и нестабильности финансовой системы планы могут быть скорректированы.
Источник: Источник: Константин Геращенко, CRN/RE