5 февраля 2019 г.
Исследование АТОЛ показало, что распродажа «Киберпонедельник» прошла хуже «Черной пятницы» и «Дня холостяков» — снижение общей суммы затрат на приобретение товаров составило 141% и 40% соответственно.
Электроника лидирует по обороту среди товаров. В штучном исчислении больше всего было продано концентрата алоэ, протеиновой смеси и авиабилетов.
Компания АТОЛ, ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения, провела исследование покупок россиян в «Киберпонедельник».
В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 2,1 млн чеков на сумму свыше 6 583 млн руб., которые были сформированы российскими интернет-магазинами с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего
«Киберпонедельник» в России состоялся 28 января 2019 года. Многие ритейлеры в этом году продлили акцию на неделю — до 03 февраля 2019 года. Учитывались покупки оплаченные электронным средством платежа в течение этого периода. Приводится сравнение с «Черной пятницей» и «Днем холостяков» 2018 г.
- 6 583 384 478 рубля — общая стоимость покупок россиян в интернете в период с 28 января по 03 февраля 2019 года («Кибернеделя»).
- 1 299 267 754 рублей было потрачено россиянами на покупки через интернет в «Киберпонедельник» 28 января 2019 года.
- 7 105 507 штук — общее количество товаров и услуг, которые были приобретены в течение «Кибернедели» 2019.
- 1 011 946 товаров и услуг было приобретено в российских интернет-магазинах непосредственно в «Киберпонедельник» 28 января 2019 года.
- ТОП-5 категорий «Киберпонедельника»: путешествия (538 365 540 руб.), электроника (305 857 363 руб.), косметика (131 754 971 руб.), товары для дома (44 369 076 руб.) и билеты на развлекательные мероприятия (35 511 402 руб.).
- ТОП-3 товаров «Киберпонедельника»: концентрат алоэ (2940 шт., 3 310 356 руб.), протеиновая смесь (2676 шт., 2 850 808 руб.), авиабилеты (2039 шт., 33 241 207 руб.).
- Самый большой оборот: смартфон Honor View 20 128 Гб (44 445 457 руб.), авиабилеты (33 241 207 руб.), туры во Францию (21 529 530 руб.), а также смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (11 371 344 руб.) и Honor 8X (10 121 855 руб.).
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ комментирует: «Опасения скептиков, которые ранее заявляли о возможном отсутствии интереса россиян к распродаже в конце января, имеют основания. С одной стороны, мы зафиксировали оборот в почти 1,3 млрд рублей в „Киберпонедельник“, и он примерно в 2 раза превышает оборот в любой другой день „Кибернедели“. Но с другой стороны, если сравнить эти результаты с „Черной пятницей“ или „Днем холостяков“, то становится понятно, что январские результаты скромнее на 141% и 40% соответственно. Общий оборот за „Кибернеделю“ превысил 6,5 млрд рублей, но это всего лишь на 109% больше, чем показатель только одного дня „Черной пятницы“.
Мы обратили внимание, что лидером по покупкам в „Киберпонедельник“ и „Кибернеделю“ стали покупки, связанные с путешествиями — расходы на них превысили 538 млн рублей. В этот день люди гораздо охотнее приобретают туры, авиабилеты, бронируют гостиницы и оформляют визы, чем совершают другие покупки. Доля таких расходов в общей структуре трат за 28 января составляет почти 42%.
Позиция критиков „Киберпонедельника“ заключается в отсутствии свободных денежных средств у населения в период после новогодних праздников. Часто это действительно так — обычно, работодатели выплачивают зарплату за декабрь накануне праздников, а к началу „Киберпонедельника“, который проходит в конце месяца, россияне получают лишь аванс за несколько отработанных дней в январе. Понятно, что в такой ситуации большинство соотечественников считает неразумным тратить большие суммы на приобретение товаров не первой необходимости, пусть даже и продающихся с хорошими скидками.
Российские СМИ много лет подряд проводят свои исследования на предмет честности скидок в дни распродаж. В предыдущие годы ими было зафиксировано множество случаев обмана, что привело к снижению интереса к распродажам со стороны покупателей».
«Черная пятница» и «День холостяков» превзошли показатели «Киберпонедельника»
Исследование показало, что при сравнении результатов популярных распродаж Киберпонедельник демонстрирует меньшие показатели по количеству реализованных товаров и сумме потраченных на их приобретение средств.
В ходе прошедших в ноябре 2018 года распродаж «Черная пятница» и «День холостяков» россияне потратили 3 138 962 219 и 1 830 709 819 рублей соответственно. Эти суммы на 142% и 40% больше, чем результат трат в Киберпонедельник.
Общая стоимость товаров и услуг, оплаченных россиянами через интернет во время «Кибернедели» составила 6 583 384 478 рубля. Это всего на 109% больше показателя прошедшей в конце прошлого года «Черной пятницы».
В «Киберпонедельник» россияне покупают путешествия
Во время исследования был обнаружен интересный тренд. Почти 42% оборота (538 365 540 руб.) в Киберпонедельник 2019 составили затраты россиян на приобретение туров, авиабилетов, бронирование гостиниц и приобретение виз.
Наибольший оборот показали туры во Францию — суммарно на их приобретение в течение 28 января 2019 года россияне потратили 21 529 530 руб. Также у соотечественников популярностью пользуются поездки в Чехию (было куплено путевок на 4 096 125 рублей) и морские круизы (суммарно — 4 868 855 рублей).
На приобретение авиабилетов только за один день Киберпонедельника было потрачено 33 241 207 рублей. За эту сумму было приобретено 2039 билетов, их максимальная и минимальная стоимость составили 183 565 и 995 рублей соответственно.
Электроника лидирует по обороту среди товаров «Киберпонедельника»
Самый большой оборот во время Киберпонедельника демонстрируют различные электронные устройства, в том числе, смартфоны и компьютеры. Только 28 января 2019 года россияне потратили 305 857 363 руб. на приобретение таких товаров, что составляет 23,5% от общего оборота в этот день. На эту сумму было пробито 67 193 чека и реализовано 124 036 товаров.
Лидерами по обороту в Киберпонедельник являются смартфоны. Россияне предпочитают Honor V20 128 Гб — только за этот день было продано 1174 смартфона на сумму 44 445 457 рублей.
Также у россиян популярны смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (оборот 11 371 344 рублей) и Honor 8X (оборот 10 121 855 рублей) и ноутбуки Huawei Matebook X Pro серого цвета (оборот 9 580 769 рублей).
На приобретение компьютерной техники и ноутбуков, в том числе программного обеспечения, периферийного и сетевого оборудования, а также комплектующих и аксессуаров было потрачено 30 494 205 рублей (2% оборота в Киберпонедельник).
В категории компьютерной техники лидерами по обороту стали программные продукты — россияне предпочитают в киберпонедельник приобретать антивирус «Касперского», а также компьютерные игры PUBG (PlayerUnknown’s BattleGround) и Resident Evil 2 / Biohazard RE:2. На данные товары было потрачено 2 461 510, 1 030 500 и 933 851 рублей соответственно.
Россияне любят покупать косметику, парфюмерию и различные БАД
На приобретение различных косметологических и парфюмерных товаров, а также на биологически-активные добавки россиянами в Киберпонедельник было потрачено 131 754 971 рублей.
Лидерами по обороту и по количеству реализованной продукции в штуках стали концентрат алоэ (2940 шт.), протеиновая смесь (2676 шт.) и протеиновый коктейль с дыней (1452 шт.). Расходы россиян на такую продукцию составили 3 310 356, 2 850 808 и 1 823 783 рублей соответственно.
Как менялся оборот в течение «Кибернедели»
В ходе проведенного исследования было обнаружено, что наибольший всплеск числа покупок и оборота по ним приходится непосредственно на день распродаж — 28 января 2019 года. Россияне довольно хорошо осведомлены о предстоящей акции, в среднем в этот день они совершают в два раза больше покупок, чем в другие дни кибернедели. Оборот также достигает максимальных значений именно в этот день.
При анализе всей недели, следующей за киберпонедельником, наблюдается тенденция постепенного снижения объема оборота — от максимальных значений в понедельник (1 299 267 754 рублей) до минимальных в воскресенье (531 292 220 рублей).
Наибольший рост демонстрирует электроника — в Киберопонедельник оборот товаров этой продуктовой группы увеличивается на 434% относительно среднего значения оборота за неделю.
Источник: Пресс-служба компании АТОЛ