15 февраля 2019 г.

Увеличить
Ольга Гоз
Увеличить
Ирина Гвоздева

В начале февраля 2019 г. прошла церемония награждения премии Magiс People, Value-Added People 2018. Независимый экспертный совет Magic People, Value-Added People 2018 выбрал финалистов и победителей премии. По итогам голосования в финал вышли представители 28 команд из 123 компаний-номинантов, девять из них стали победителями — игроки партнерского ИТ-канала из разных регионов России: системные интеграторы, реселлеры, сервис-провайдеры. О том, какие номинации были объявлены, и кто стал в них победителями, можно прочитать на нашем сайте.

А вот о том, зачем была создана эта премия, и почему подобные мероприятия важны для участников российского ИТ-рынка, нашим читателям рассказали Ольга Гоз, директор по маркетингу компании Axoft, и Ирина Гвоздева, руководитель отдела по связям с общественностью компании Axoft.

CRN/RE: Почему было решено учредить еще одну премию для ИТ-компаний?

Ольга Гоз: До появления Magic’а все премии были посвящены брендам или технологиям, а кто стоял за этими брендами, мало кто знал. Нам же очень хотелось рассказать о людях, которые работают в ИТ-отрасли — интересных, смелых, талантливых. С одной стороны, поблагодарить каждого индивидуально, с другой — вдохновить и вдохновиться самим. И, как мне кажется, у нас это получилось.

Ирина Гвоздева: И мы познакомились с совершенно потрясающими людьми и их бизнес-историями. Среди номинантов были команды, которые с «нуля» без рекламы достигли миллионных оборотов. Одна из команд, дважды отмеченная экспертным советом, реализовала сложнейший проект на такой непростой с точки зрения географии территории, как Сахалин. Среди финалистов оказались и люди, которые построили международный шахматный ИТ-ландшафт для проведения турниров FIDE World Chess. Ещё одна команда реализовала проект по защите промышленной инфраструктуры «МОСГАЗ». А ребята, которые внедряли систему контроля доступа на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018?! Многое ускользает от внимания общественности, а мы, как мне показалось, смогли рассказать о тех командах, которые имели самое непосредственное отношение к реализации этих сложнейших и интереснейших проектов.

CRN/RE: Нужны ли подобные премии в регионах?

О. Г.: Обязательно. Особенно в разрезе конкретного федерального округа. Когда хорошо бизнесу на местах, то и уровень жизни каждого отдельного человека становится выше. А государство получает равномерно развитые во всех самых отдаленных уголках территории. И счастливых людей в придачу.

CRN/RE: Почему организацией подобной премии занялся именно дистрибьютор Axoft?

О. Г.: Как бы нескромно это ни звучало, но дистрибьютор зачастую находится в эпицентре ключевых событий ИТ-рынка. Не всегда в качестве участника, но часто как наблюдатель и весьма информированная сторона. Именно эта высокая степень информированности и подтолкнула нас к идее сделать проект, который покажет и расскажет о том, что мы уже знаем довольно давно: какие потрясающие люди делают российский ИТ-рынок от Сахалина до Калининграда.

CRN/RE: Какова была цель при организации именно этой премии? Почему было выбрано именно такое название?

О. Г.: Цель — простая: рассказать о людях из сферы ИТ, дающих нечто ценное команде, компании и отрасли в целом. К приставке Value-Added игроки ИТ-рынка привыкли довольно давно, но до этого она чаще всего употреблялась в разрезе Value-Added Reseller и Value-Added Distributor. Мы же рассказали о роли каждого конкретного человека — Value-Added People.

И. Г.: Что касается приставки Magic. На этот вопрос очень хорошо ответил один из финалистов номинации «Человек года» — Иван Ларионов. Он сказал: «Где истоки волшебства? В голове каждого из нас. Когда обыкновенные люди достигают необыкновенных результатов — это волшебство». Эти слова полностью отражают задумку премии.

CRN/RE: Почему были выбраны именно эти номинации? По каким критериям оценивались кандидаты и отбирались победители?

О. Г.: Мы хотели показать, что за успехом компании стоит большая команда: управленцы, финансисты, представители ИТ, продаж, маркетинга. У каждого была возможность рассказать о своей команде и реализованных проектах в той категории, в которой они сильны. Проекты оценивались по трём критериям: масштаб проекта, детализация и экономическая целесообразность. Это три базовых показателя, которые используются для оценки любого коммерческого проекта.

CRN/RE: Как отбирались кандидаты и шло голосование по победителям? Сколько компаний подали заявки на участие?

И. Г.: Сбор заявок завершился 1 декабря 2018 г. У экспертного совета было около 10 дней для голосования: эксперты проставляли оценки по каждому из трех критериев, после чего баллы суммировались, и таким образом определялись финалисты и победитель.

О. Г.: В шорт-лист премии вошли 123 команды, и для молодого проекта, рассчитанного на компании сектора B2B, это хорошая цифра. При этом наиболее популярными стали номинации: «Импортозамещение» и «ИТ-проект, изменивший бизнес». В каждой из них было отсмотрено по 10 претендентов. К сожалению, к вендорским номинациям был довольно низкий интерес, поэтому сразу же после 1 декабря было решено перенести их в следующий сезон.

CRN/RE: Почему был выбран именно такой состав жюри?

О. Г.: Задача была собрать действительно независимый экспертный совет. Людей и компании, к которым прислушиваются, которых уважают, чьим именам доверяют. Так в списке появились главы международных аудиторских и консалтинговых компаний IDC и Frost&Sullivan, главные редакторы ИТ-изданий CRN/RE, Anti-Malware.ru, TAdviser, генеральные директора крупных ИТ-производителей — «Кода Безопасности», NetApp, PosИТive Technologies, «Росплатформы».

CRN/RE: С какими трудностями вы столкнулись при проведении первой премии? Что было самое сложное?

О. Г.: Трудности, если и были, то носили локальный характер. Встречались компании, которые не хотели делиться конфиденциальной информацией, но этот барьер удалось снять достаточно быстро: cо всеми экспертами был подписан NDA, и это гарантировало всем номинантам сохранность данных.

И. Г.: Стоит сказать о поиске приглашенных гостей, которые выступили перед участниками церемонии награждения. Это была довольно сложная задача. Особенно с учетом того, что эти люди должны иметь опыт публичных выступлений, довольно яркую жизненную историю и, самое главное, не иметь отношения к сфере ИТ. В ИТ мы знаем всех, ну, или почти всех. А вот встречи с представителями других профессий, общение с ними могут привнести много нового в уже привычный ход вещей, позволяют посмотреть на происходящее другими глазами, возможно, открыть для себя и в себе что-то новое, вдохновиться, наконец. Кого мы только не приглашали! В списке претендентов были и медийные лица, и представители бизнес-сообщества, и бизнес-тренеры. Очень известные люди! Но по ряду причин никак не получалось дойти с ними до финальных договоренностей. Вопрос решился всего за несколько дней до церемонии: нашими приглашенными гостями стали Аделина (прим. А. Сотникова, олимпийская чемпионка Сочи, 2014), Ирина Шихман (youtube-блоггер) и Анна Банщикова (известная российская актриса). Три очень разных эксперта, представляющие совершенно различные сферы деятельности, у каждого своя история и свои сложности. Что важно, гости были достаточно искренни, и это, как мне показалось, не оставило аудиторию равнодушной.

И, как сказал один из номинантов из Сибирского ФО: «Спасибо за сложности — они нас закаляют».

CRN/RE: Чему вас научила эта премия? Были ли какие-то приятные неожиданности при проведении этой премии? Какие уроки вы обязательно будете учитывать при проведении следующих премий?

О. Г.: На церемонию приехали почти все региональные команды: с Дальнего Востока, Сибири, Поволжья, Северо-Кавказского ФО, Урала, Северо-Запада. Это говорит о том, что премия получила общефедеральное значение. Значит, все, что было задумано, было задумано не зря.

И. Г.: В следующем сезоне, скорее всего, будет скорректирован список номинаций: хочется сделать акцент на освещении конкретных ИТ-проектов и бизнес-практик.

О. Г.: Сейчас нам чаще всего задают вопрос: будет ли премия ежегодной? Отвечаем J: новый сезон премии Magic People, Value-Added People 2020 стартует в декабре 2019 года. Дело за малым — накопить за это время много новых интересных бизнес-историй.

CRN/RE — информационный партнер проекта.

Источник: crn.ru