15 февраля 2019 г.
Каждый год те или иные компании оказываются в ситуациях — иногда не по собственной воле, но чаще из-за своих действий, — в результате которых они попадают в заголовки новостей, в том числе негативного свойства.
CRN/США выбрал десять таких историй, которые представляются наиболее заметными в прошлом году. Начнем с более локальных событий и закончим самым масштабным скандалом.
10. Verizon
Гигант телекоммуникационных услуг Verizon навлек на себя гнев общественности, когда неожиданно выяснилось, что оператор дросселировал передачу данных пожарными в округе Мендосино (Mendocino), где шла борьба со стихией при тушении бушевавших пожаров в Северной Калифорнии в августе.
Сотрудники Центрального управления пожарной охраны округа Санта-Клара использовали интернет для координации действий пожарных, пожаротушительной техники на земле и в воздухе и других аварийных служб. Однако в разгар борьбы с огнем они вдруг обнаружили, что передача данных через Verizon, который является интернет-провайдером в округе, замедлилась примерно до одной-двух сотых прежней скорости — как оказалось, из-за принудительного дросселирования оператором.
Дело в том, что округ израсходовал свой лимит трафика данных. Об этом стало известно из Приложения к петиции об отмене решения Федеральной комиссии по связи США (FCC), которое аннулировало сетевой нейтралитет. Verizon опубликовала заявление, признав, что «допустила ошибку в том, как клиент был поставлен в известность об условиях его [тарифного] плана», добавив, что инцидент не был связан с отменой сетевого нейтралитета.
Однако чиновники противопожарной службы округа были возмущены действиями оператора. «В свете происшедшего Управление пожарной охраны округа полагает вероятным, что Verizon будет и далее играть на безотлагательном характере чрезвычайных ситуаций, связанных с общественной безопасностью и стихийными бедствиями, чтобы принудить государственные службы перейти на более дорогостоящие [тарифные] планы, в конечном счете платя значительно больше за критически важные услуги, — и даже с риском создать угрозу общественной безопасности в период переговоров», — гневно пишет глава Управления Энтони Боуден (Anthony Bowden) в официальном заявлении, о котором сообщила The New York Times.
В итоге Verizon Wireless объявила, что прекратила дросселировать передачу данных у пожарных и других служб экстренного реагирования на Западном побережье и вскоре введет новый безлимитный тарифный план без всяких ограничений с приоритетным доступом для аварийно-спасательных служб.
9. Salesforce
Мегавстреча с клиентами компании Salesforce.com в прошлом году оказалась мало похожей на «конференцию мечты». Несколько десятков активистов устроили мощную акцию протеста в Сан-Франциско во время конференции Dreamforce в сентябре в попытке пристыдить компанию и заставить ее расторгнуть контракт на поставку ПО для Таможенно-пограничной службы США (CBP).
Протестующие прошли маршем с огромной клеткой на колесах
Salesforce объявила о заключении этого контракта в марте; в нем сказано, что компания предоставит приложения клиентского обслуживания, рекрутинга и аналитики. В июне около 600 сотрудников компании подписали петицию, призывающую расторгнуть этот контракт.
Salesforce заявила в ответ, что контракт не нарушает ее политику предоставления услуг, подчеркнув, что она не ведет дел с Иммиграционной и таможенной полицией США (ICE) и никогда не участвовала в проектах, где речь шла о разделении семей.
8. IBM
В прошлом году IBM была названа нарушающей стороной в иске, который обвиняет компанию в дискриминации возрастных сотрудников, увольняемых непропорционально при сокращениях.
Групповой иск, поданный в федеральный суд Манхэттена тремя бывшими сотрудниками, обвиняет компанию в том, что в течение последних нескольких лет «IBM систематически занималась увольнением возрастных сотрудников с целью формирования более молодого штата персонала».
Иск в значительной степени основывается на информации, опубликованной интернет-изданием ProPublica в марте, где говорится, что за последние шесть лет IBM уволила более 20 тысяч сотрудников старше 40 лет. Компания опровергла эти обвинения, заявив, что увольнения были связаны с потребностью в новых навыках и знаниях, а вовсе не с возрастом.
7. Quantum
В последние годы у Quantum Corp. падали продажи, но в 2018 году проблемы вендора устройств хранения данных приобрели совсем новый оборот.
11 января Quantum сообщила, что получила официальный запрос Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) касательно ее практики бухгалтерского учета и внутреннего контроля в отношении признания дохода по сделкам с 1 апреля 2016 года. Собственный аудиторский комитет компании начал проверку, и 8 февраля Quantum отложила объявление результатов за 3 квартал 2018 финансового года, пока ведется расследование.
Пять дней спустя новым президентом и главным управляющим компании был назначен Патрик Деннис (Patrick Dennis), сменивший Йона Гачека (Jon Gacek), который покинул компанию в ноябре после разочаровывающих результатов за 2 квартал 2018 ф.г. Ранее Деннис был президентом и главным управляющим Guidance Software, а до этого занимал ряд руководящих постов в отделах стратегии, продаж, управления текущей деятельностью, разработки и услуг в EMC.
Но потом 30 мая Quantum внезапно объявила, что Деннис уходит со своего поста, чтобы «заняться решением неотложных семейных проблем», и что финансовый директор Фуад Ахмад (Fuad Ahmad), занимавший этот пост в течение двух лет, также покинул компанию. Новым финансовым директором и временным CEO был назначен Майкл Додсон (Michael Dodson), но затем 26 июня было объявлено, что главным управляющим стал Джейми Лернер (Jamie Lerner), занимавший ранее посты в Cisco и Seagate.
В сентябре Quantum объявила, что аудиторский комитет выявил «преждевременно зачтенный доход» в размере от 25 млн долл. до 35 млн долл., который должен быть пересчитан заново. Компания всё еще не объявила результаты за 3 квартал 2018 ф.г., равно как и все остальные финансовые результаты с конца прошлого года. Стоимость акций компании упала с более 8 долл. на 1 августа 2017 года до примерно 2 долл. за акцию.
6. ZTE
Китайский производитель телекоммуникационного оборудования ZTE Corp. сильно пострадал от нарастающих политических и экономических сражений между США и Китаем в прошлом году.
В апреле Министерство торговли США пришло к заключению, что ZTE не выполнила условия соглашения, осуществив продажу Ирану в нарушение эмбарго, наложенного Соединенными Штатами. На этом основании США наложили запрет на продажу ей произведенных в США компонентов, в том числе процессоров Qualcomm, которые ZTE использовала в производстве смартфонов, и 9 мая ZTE остановила практически все основные производственные операции.
Однако неделю спустя Президент Дональд Трамп опубликовал твит, где пообещал помочь ZTE вернуться в бизнес. Этот шаг вызвал тем большее удивление, что политические и экономические отношения между США и Китаем продолжали ухудшаться из-за сетований самого Трампа на дефицит внешнеторгового баланса и его же предложения наложить таможенные пошлины на китайские товары.
Некоторые сочли этот шаг Трампа за переговорную тактику в его стремлении пересмотреть условия торговли между США и Китаем, но другие критиковали как поворот в политике, создающий опасный прецедент и, возможно, даже показывающий слабость перед Китаем.
7 июня Министерство торговли США достигло нового урегулирования с ZTE, потребовав от компании уплатить штраф в размере 1,4 млрд долл. и ввести изменения в состав Правления и руководящей команды. Это соглашение позволило компании возобновить свою деятельность. Некоторые члены Конгресса США пытались вновь вернуть жесткие санкции против ZTE, но эти попытки в итоге не удались.
5. Xerox
31 января прошлого года Xerox объявила о сделке, в рамках которой Fujifilm Holdings приобретет мажоритарную долю в ее бизнесе. Руководители обеих компаний заявили, что сделка создаст мощного игрока с оборотом 18 млрд долл. на конкурентном принтерном рынке.
Однако события развивались иначе. Началась многомесячная борьба за контроль над легендарной компанией, во время которой Правление и главный управляющий Джефф Джейкобсон противостояли инвестору-активисту Карлу Айкану и еще одному крупному акционеру, Дарвину Дисону. Борьба велась голосованием в зале заседаний Правления, судебными исками и всё более недостойными письмами и пресс-релизами в СМИ.
Временами перипетии борьбы доходили до абсурда. В начале мая главный управляющий Джейкобсон и несколько членов Правления подали в отставку, чтобы не доводить до борьбы за голоса акционеров, — но лишь с тем, чтобы вернуться три дня спустя, а потом опять уйти, на этот раз совсем, неделю спустя.
В конце концов, вновь избранный Совет директоров похоронил сделку с Fujifilm Holdings. Это вызвало гневные заявления со стороны Fujifilm, обещания сразиться с Xerox на рынке США и иск на 1 млрд долл. в возмещение ущерба из-за нарушения договора.
4. Apple
Apple попала под огонь критики со стороны потребителей и партнеров канала в начале 2018 года, когда стало известно о ее практике «дросселирования» — намеренного замедления процессоров в старых моделях iPhone, чтобы меньше расходовался заряд батареи. Как оказалось, компания занималась этим на протяжении всего 2017 года.
Главный управляющий Тим Кук поначалу пытался оправдать эту практику дросселирования, но в январе прошлого года всё же признал, что Apple допустила ошибку, не раскрыв свои действия пользователям. Этого, впрочем, было недостаточно, чтобы успокоить критиков, которые заявили, что дросселирование — это способ подтолкнуть клиентов быстрее перейти на новый iPhone.
Вся эта история повредила репутации Apple, однако она была не единственной, когда компания оказалась в трудном положении. В ноябре, на фоне сообщений о замедлении продаж новейшего поколения iPhone компания огорошила аналитиков Уолл-стрит, объявив, что отныне не будет раскрывать цифры продаж (в штуках) своих линеек iPhone, iPad и MacBook. Это привело к резкому падению курса ее акций и потере рекордной рыночной капитализации в 1 трлн долл.
На протяжении всего года компании пришлось также отвечать на жалобы потребителей и даже судебные иски, связанные с дефектами продуктов, включая проблемы с клавиатурами и панелями экранов ее ноутбуков.
А к концу года Apple оказалась втянута в нарастающую торговую войну между США и Китаем. Поначалу модели iPhone, производимые в Китае, не были затронуты таможенными пошлинами, введенными Администрацией Трампа на китайские товары, но в ноябре Президент Трамп заявил, что рассматривает возможность взимания 10%-ной пошлины с iPhone и других товаров Apple из Китая.
3. Google
Google не раз попадала в центр внимания на протяжении прошлого года, особенно когда была оштрафована Европейской комиссией на рекордную сумму в 5 млрд долл. за нарушение антимонопольных правил Европейского Союза своей практикой бизнеса Android. Еврокомиссия обвинила компанию в том, что она, в нарушение закона, использовала доминирующее положение своей операционной системы в отрасли мобильных телефонов, требуя, чтобы производители устройств и операторы мобильной связи предустанавливали ее браузер Chrome и поисковую систему Google на свои продукты.
Позднее появились сообщения, что регулирующие органы США также могут изучить потенциальные нарушения антимонопольного законодательства со стороны Google в ее практике поискового бизнеса и цифровой рекламы.
В августе появились сообщения, что некоторые приложения Google на устройствах с Android и iOS продолжают хранить данные местоположения даже после того, как пользователи отключили эти службы. Эта информация была расценена как потенциально препятствующая стремлению Google расширить использование своего ПО в корпоративном сегменте.
Google оказалась также в центре движения #MeToo, когда сотрудники компании провели всемирную акцию протеста 1 ноября, выступая против корпоративной культуры, которая, по их мнению, поощряет сексуальные домогательства и дискриминацию на рабочем месте. Это было реакцией на скандальную статью-расследование The New York Times, в которой были вскрыты случаи сексуальных домогательств и злоупотреблений на протяжении многих лет, многомиллионные выходные пособия запятнавшим себя руководителям и отсутствие прозрачности в рассмотрении этих дел.
Вызвала также споры работа Google по созданию технологии поиска специально для китайского рынка. Критики, в том числе некоторые сотрудники компании, призвали руководство прекратить Project Dragonfly, заявив, что он будет использоваться государством для тотального надзора и цензуры против инакомыслия.
А ближе к концу года компания признала, что баг в системе безопасности ее вскоре закрываемой социальной сети Google+ мог давать возможность сторонним приложениям и разработчикам получать доступ к личным данным более чем 52 млн пользователей.
2. Intel
Для Intel 2018 год начался с неприятностей: появились сообщения о двух серьезных уязвимостях процессоров, которые быстро получили названия Spectre и Meltdown. Поначалу компания назвала информацию об уязвимостях неточной, стараясь преуменьшить их серьезность, и даже выразила сомнение, что их следует считать «дефектами».
Однако вскоре это переросло в серьезный кризис для Intel, а также ее партнера и конкурента AMD, да и всей ИТ-отрасли в целом. Эти уязвимости, открывающие возможность так называемых «атак по побочным каналам» (side channel analysis), по-видимому, затрагивали целые поколения микропроцессоров, используемых сейчас в миллионах серверов, настольных ПК, ноутбуков, мобильных телефонов и других устройств.
Некоторые критиковали Intel за медленную, как они считали, реакцию в первые дни. А когда реакция последовала, тоже не всё пошло гладко: ошибка в обновлении прошивки, выпущенном Intel, заставила VMware отозвать негодные патчи.
К чести Intel, она сумела переломить ситуацию, введя всеобъемлющий план ликвидации угрозы, включавший обновления операционной системы и прошивки ПЗУ для устранения уязвимостей. Intel предприняла также шаги, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем: в частности, ввела премии за отлов багов и создала новую группу безопасности в масштабах всей компании, объявив безопасность своей продукции столь же высоким приоритетом, что и параметры производительности.
И, конечно, Intel вновь попала в заголовки новостей в июне, когда главный управляющий Брайан Кржанич подал в отставку после того, как стало известно о его прошлом любовном романе с сотрудницей (менеджером среднего звена), что нарушало кодекс поведения для руководителей компании. А растущая нехватка процессоров Intel во второй половине года вызвала нарушения нормальной работы по всей отрасли.
* В оригинале: Detention center, powered by Salesforce. (Прим. перев.)
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рик Уайтинг, CRN/США