22 февраля 2019 г.
В США за год продажи умных часов подскочили на 61% — это притом, что многие аналитики успели уже махнуть рукой на этот не самый бюджетный сегмент рынка носимых гаджетов. Похоже, и российский потребитель в нынешнем году будет склонен уделять больше внимания многофункциональным умным часам.
По данным NPD Group, за 12 месяцев, прошедших с ноября 2017 г. по ноябрь
Значительную часть этого сегмента не самых дешёвых электронных устройств, 88%, занимает продукция под тремя марками: Apple, Samsung и Fitbit (в порядке уменьшения количественной доли). Однако в борьбу за место под солнцем с ними упорно ведут такие серьёзные соперники, как всемирно известные модные бренды вроде Fossil и специализирующиеся на спортивных гаджетах компании (Garmin).
В России наблюдается в чём-то схожая ситуация — с поправкой на ценовые реалии. По статистике, которую привела недавно объединённая компания «Связной | Евросеть», на выросшем в 2018 г. рынке носимых гаджетов (на 200% в количественном исчислении, на 130% в денежном, если сравнивать с 2017 г.) сегмент умных часов продемонстрировал неоднозначную динамику. Он увеличился по объёму продаж на 140%, но доля его по сравнению с долями фитнес-трекеров и локаторов (в частности, детских) снизилась с 34,4 до 27,6%.
Группа «М.Видео—Эльдорадо» схожим образом оценила рост продаж умных часов в России с января по сентябрь
И хотя средняя стоимость умных часов на российском рынке сократилась за указанный период почти на 13%, до 20,8 тыс. руб., наиболее востребованы у нашего покупателя как раз модели среднего и верхнего ценовых диапазонов — от 20 тыс. руб. На них приходится около 90% продаж, а первая шестёрка брендов по востребованности представлена марками Apple, Samsung, Garmin, Amazfit, Krez и Huawei.
Аналитики NPD Group уверены, что рост потребительского интереса к умным часам свидетельствует о принципиальной перемене отношения массового покупателя к подобного рода гаджетам. В отличие от более простых устройств с чётко фиксированной функциональностью — тех же фитнес-трекеров или локаторов, — умные часы многим представлялись чрезмерно избыточными по возможностям. Настолько избыточными, что их воспринимали едва ли не как дублирующий эпигон смартфона — разве что с менее удобным маленьким экраном и сильно урезанной программной платформой.
Разворот потребительской парадигмы, по мнению экспертов, происходил на протяжении последних года-полутора, когда доминировать на рынке стали подлинно умные часы с интегрированным модулем сотовой связи. Действительно, взаимодействующий по Bluetooth со смартфоном гаджет на руке — это порой удобно, но всё же не необходимо. Совсем другое дело, когда на запястье пользователя оказывается полнофункциональный автономный сотовый аппарат.
Пусть в миниатюрном форм-факторе, да, — особенно если сравнивать с актуальными сегодня смартфонными
По оценке NPD Group, умными часами в 2018 г. владели 16% взрослых граждан США, — на 4% больше, чем годом ранее. Наиболее активно такие гаджеты приобретают молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, обеспечивая 23% всех продаж этих устройств по количеству. Надо полагать, по мере дальнейшего роста осведомлённости широких покупательских масс о преимуществах умных часов те, невзирая на довольно высокую цену, будут пользоваться всё возрастающим спросом — на радость ИТ-ритейлерам и всему каналу в целом.
Источник: Максим Белоус, crn.ru