22 февраля 2019 г.
Интересно проследить, как изменился российский облачный рынок за десять лет. На заре его становления первые заказчики говорили о таких ключевых преимуществах облака, как снижение капитальных затрат и возможность быстро подключить нужные ресурсы. Сегодня клиенты по-прежнему ценят гибкость облака, предоставляющую возможность для роста, но перевод CAPEX в OPEX уже не ставят на первое место. Среди компаний из сегмента enterprise, ориентированных на расширение бизнеса и экспансию, значимы параметры скорости и четкого контроля над затратами. Также такие заказчики ожидают, что облако поможет им уменьшить рутину в обслуживании ИТ, сократить сроки реализации и стоимость модернизации инфраструктуры.
Диджитализация — основной драйвер развития облачных услуг
Переход на цифру на потребительском и B2B рынке начался вовсе не с крупных игроков. Диджитализацию реализуют в первую очередь молодые компании, которые не обросли монолитной инфраструктурой, трудно поддающейся изменениям. И это как раз позволяет новичкам расти быстрее, так как скорость изменений в компании и отзывчивость ИТ в ответ на трансформационные процессы существенно выше, чем в крупных организациях. Последние, в свою очередь, под давлением волны разработчиков новых цифровых сервисов, стремятся быстрее цифровизировать собственные услуги. Крупным компаниям на руку играет финансовая устойчивость и возможность привлечь с рынка профессионалов, а блокируют все начинания те самые ИТ, зарожденные
Собственно, time-to-market — это именно то, что определяет успех в конкурентной борьбе, поэтому только ускоряя процессы можно развиваться и занимать лидирующие позиции. Компаниям, нацеленным на расширение бизнеса, имеет смысл вывести бизнес-процесс в облако, в котором выделение нужных вычислительных мощностей осуществляется всего за
Облако — инфраструктура для бизнеса на новом рынке
Запрос, с которыми мы часто сталкиваемся при работе с иностранными компаниями — это развертывание инфраструктуры для локального офиса в России. Расширяя свой бизнес за пределами штаб-квартиры, компании как правило не видят смысла в создании собственных дата-центров и раздувании штата ИТ-специалистов. Причин тому несколько. Во-первых, есть риск, что в России бизнес по модели других стран просто не взлетит, и инфраструктура ляжет мертвым грузом. Во-вторых, руководство иностранных компаний просто не видит смысла в привлечении большого количества сотрудников. Им важно создать работающий бизнес-механизм с участием ограниченного количества управленцев, а непрофильные функции (в том числе ИТ) передать на аутсорсинг. Кроме того, часто зарубежный бизнес использует облачные ресурсы на российских серверах еще и для того, чтобы формально обеспечить требования закона о персональных данных, создав базу данных российских клиентов, интегрированную в глобальную экосистему транснационального холдинга.
Экономически оправданный способ модернизации
«Железо» живет
Примечательно, что переход к облаку подстегивает не только потребность в модернизации ИТ. В нашей практике есть несколько примеров запросов на аудит инфраструктуры в составе большого проекта с участием бизнес-консультантов при смене руководства или изменении стратегии развития. Ведь чтобы опередить конкурентов, нужно взглянуть по-новому на сильные и слабые стороны и подобрать инструменты, которые усиливают позиции. В рамках таких проектов мы анализируем сложившиеся бизнес-процессы и смотрим, на базе какой инфраструктуры они работают. Ищем узкие места в ИТ и даем рекомендации по их устранению. Рассчитываем ТСО на разные схемы потребления ресурсов (это может быть не только облако, но и аренда выделенной инфраструктуры, частное облако как реализация мультиоблачной концепции или использование управляемых сервисов для унаследованных систем). В результате создаем road map на несколько лет вперед, которым заказчики могут оперировать при реализации глобальной бизнес-стратегии.
Источник: Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы