5 марта 2019 г.
ABBYY подвел итоги работы в 2018 году. Общие доходы группы компаний ABBYY увеличились на 15% в долларах. Около 90% из них пришлось на корпоративный сегмент. Активный рост продемонстрировала ABBYY Россия, рублевая выручка которой выросла на 47%.
Около 60% доходов группе компаний принес бизнес в США и Европе. ABBYY усилила позиции на рынках интеллектуальной обработки информации и RPA (Robotic Process Automation). В 2018 году компания заключила соглашения о стратегическом партнерстве с UiPath, Blue Prism и NICE Systems, согласно которым универсальная платформа для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture интегрирована c продуктами этих вендоров. По данным исследования KPMG, крупный бизнес во всем мире активно увеличивает инвестиции в интеллектуальную автоматизацию бизнес-процессов, внедряя решения на базе искусственного интеллекта, машинного обучения и RPA. Ожидается, что общие инвестиции в это направление вырастут с 12,4 млрд долл. в 2018 году до 232 млрд долл. к 2025 году.
Выручка группы компаний ABBYY от реализации корпоративных решений для потокового ввода данных выросла на 34% — что, по оценке IDC, в 5 раз быстрее по сравнению с ростом мирового рынка в 2018 году. По данным IDC, ABBYY сохраняет позиции лидера в этом направлении. IDC полагает, что к 2022 году объем мирового рынка потокового данных вырастет до 1,2 млрд долл. Технологии ABBYY также продолжают лицензировать компании Fujitsu, Epson, Hewlett Packard Enterprise, RICOH и Xerox.
В России ключевым фактором роста бизнеса ABBYY стали проекты в области интеллектуальной обработки информации для корпоративных заказчиков финансовой, энергетической и нефтегазовой отраслей. В 2018 году Сбербанк внедрил интеллектуальное решение ABBYY для мониторинга новостей на предмет рисков о более 1000 банков-контрагентов в реальном времени, с ABBYY FlexiCapture ВТБ в 2,5 раза ускорил открытие счета для малого и среднего бизнеса, а НПО «Энергомаш», ведущий поставщик ракетных двигателей, входящий в корпорацию Роскосмос, начал внедрять корпоративный поиск на основе технологий ABBYY. За год выручка корпоративного направления ABBYY Россия увеличилась на 63%.
Существенный рост показало направление образовательных проектов. Активное сотрудничество ABBYY Россия с образовательными организациями увеличило доход в этом сегменте бизнеса компании на 42%. В 2018 году с помощью платформы ABBYY Мониторинг проведено более 100 диагностических работ для учителей и школьников по всей стране: письменные и устные экзамены, в очной форме и онлайн. Технологии ABBYY продолжают использоваться для реализации проектов ЕГЭ и ОГЭ.
«Искусственный интеллект, машинное обучение, NLP становятся неотъемлемым элементом цифровой трансформации компаний разных отраслей, и 2018 год в этом отношении стал знаковым для российского рынка. Проекты ABBYY доказали эффективность технологий интеллектуальной обработки информации. Все больше организаций используют эти решения для успешного управления большими объемами данных, чтобы повышать доходы, предоставлять услуги на качественно новом уровне, привлекать новых клиентов и ускорять бизнес-процессы», — комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.
Forrester Research отмечает, что 60% руководителей компаний считают сложность работы с неструктурированными данными главным препятствием на пути цифровой трансформации бизнеса. «Интеллектуальные решения ABBYY с применением технологий обработки естественного языка помогают компаниям решить эту проблему, расширяя возможности в процессах, связанных с обработкой больших объемов данных, — отмечает Дмитрий Шушкин. —Технологии интеллектуальной обработки информации применяются на всех этапах управления информации в организациях: извлечения структурированных и неструктурированных данных, классификации и поиска информации в корпоративных источниках». По данным компании Tractica, объем рынка NLP для корпоративного сегмента будет расти на 50,5% ежегодно и к 2025 году составит 22,3 млрд долл.
Источник: Пресс-служба компании ABBYY