29 апреля 2025 г.
ИТ-компания VR Supersonic, резидент «Сколково», внедрила образовательную VR-платформу в систему обучения консультантов сети ретейлера «Золотое Яблоко». Решение унифицировало стандарты обучения в компании, сократило сроки адаптации новых сотрудников с недель до нескольких дней, а также снизило нагрузку на руководителей. Личные продажи консультантов, регулярно использующих VR-платформу, в среднем выросли на треть.
Новая образовательная VR-платформа поддерживает полный цикл развития навыков персонала: автоматизирует обучение и аттестации с помощью ИИ, позволяет создавать собственные сценарии, а также предоставляет детальную аналитику всех тренировок. На текущий момент сотрудникам ретейлера доступны 372 симуляции различной сложности, каждая из которых воспроизводит реальную ситуацию общения с клиентами в торговом зале.
На сегодняшний день сотрудники «Золотого Яблока» прошли 365 тысяч виртуальных тренировок. Внедрение нового формата обучения значительно сократило срок адаптации новичков — с нескольких недель до нескольких дней. Нагрузка на менеджеров снизилась почти вдвое: теперь руководители получают детальные отчеты, видят сильные и слабые стороны команды и могут точечно подключаться к процессу. В среднем по сети выручка брендов, в обучении по которым применялись VR-сценарии, выросла на 19%, а личные продажи сотрудников, прошедших обучение в виртуальной среде, увеличились более чем на 25%.
Еще одним важным результатом стала унификация знаний по всей сети ретейлера. Снижение зависимости образовательного процесса от личности и знаний обучающего стандартизировало информацию о брендах и продуктах — все консультанты получают одинаковую информацию в равном объеме. Это обеспечивает высокий уровень сервиса во всех магазинах компании независимо от их географического расположения.
Евгений Кузнецов, генеральный директор VR Supersonic, комментирует: «Сотрудничество с „Золотым Яблоком“ наглядно демонстрирует, как виртуальная реальность трансформирует традиционные подходы к обучению персонала в ретейле. Ключевая ценность нашей VR-платформы в том, что она позволяет экспертам внутри компании самостоятельно создавать VR-тренировки, а также получать прозрачную аналитику по использованию системы. Сотрудники же могут отрабатывать практические навыки в безопасной среде, которая максимально приближена к реальности. Алгоритмы ИИ анализируют каждое взаимодействие и предоставляют объективную обратную связь каждому сотруднику индивидуально. Особенно важно, что система позволяет учиться без отрыва от работы, встраиваясь в привычный график сотрудников. Результаты, которых достигли коллеги из „Золотого Яблока“, наглядно подтверждают эффективность VR как инструмента для тренировки сложных навыков продаж и консультаций».
Источник: Пресс-служба компании VR Supersonic