6 марта 2019 г.
В наши дни успех компаний на рынке во многом зависит от того, идут ли они в ногу с технологическими трендами и насколько хорошо они способны воспользоваться преимуществами ИТ-новинок. Каким же технологиям стоит уделить внимание в первую очередь? В отчёте Cisco по кибербезопасности за 2018 год эксперты отметили, что при формировании ИТ-инфраструктуры 39% организаций делают ставку на автоматизацию бизнес-процессов, 34% — на машинное самообучение, а 32% — на искусственный интеллект. Если же посмотреть на эту область шире, то можно выделить четыре наиболее перспективные зоны внедрения новых технологий: автоматизация, аналитика, безопасность и искусственный интеллект.
Автоматизация: то, без чего не обойтись
Первое, на что стоит выделить ресурсы в 2019 году, — автоматизация. Она сделает бизнес-процессы более эффективными и поможет сохранить время и деньги. Кроме того, она сведёт к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором.
Важно помнить, что качественно автоматизировать можно только регламентированный и описанный бизнес-процесс. К сожалению, это узкое место для многих компаний. Для документирования бизнес-процессов удобно пользоваться популярными редакторами диаграмм и блок-схем (такими как Microsoft Visio) и другими специальными инструментами. Например, партнёры Xerox используют облачное решение, которое позволяет уже во время общения с заказчиком составить схему бизнес-процесса, определить его узкие места и предложить возможные пути оптимизации.
Лучше всего начать с автоматизации тех операций, которые отнимают больше всего времени и рабочих ресурсов, например с документооборота. В этом вам могут помочь печатные устройства с приложениями, которые легко встраиваются в бизнес-процессы. Они могут:
- переводить документы для международных операций на десятки языков — автоматически или с участием специалистов;
- добавлять графическое изображение подписи пользователя непосредственно на МФУ без необходимости печатать и сканировать документы;
- автоматически разделять отсканированный пакет документов на файлы, распознавать текст и штрихкоды и добавлять метаданные для удобного поиска в информационной системе компании;
- автоматически извлекать данные из отсканированных документов, а потом загружать их в информационную систему компании или отправлять по электронной почте.
Впрочем, автоматизировать можно самый широкий круг повторяющихся действий: от пакетной обработки изображений до продвижения в социальных сетях, от регистрации посетителей до отправки клиентам счетов после оформления заказа. Не менее перспективные зоны автоматизации — отправка и персонализация электронных писем, процессы внутреннего согласования и обработка входящих документов.
Когда бизнес-процесс автоматизирован, это создаёт хорошую основу для внедрения в него технологий машинного самообучения и искусственного интеллекта. Кроме того, такой процесс может стать отличным источником данных для аналитики.
Аналитика: информация, которая приносит прибыль
Чтобы аналитика «работала», важно обеспечить чистоту исходных данных. Конечно, можно пытаться анализировать предположения и информацию, собранную вручную. Однако максимальная эффективность достигается именно тогда, когда анализируются данные из уже автоматизированных бизнес-процессов. Качество таких данных на порядок выше, а затраты на их извлечение для анализа в разы меньше.
Не стоит недооценивать и бесплатные инструменты веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они не требуют вложений, но вносят большой вклад в развитие бизнеса. Показывая активность посетителей сайта компании, подобные сервисы позволяют получать из первых рук информацию о предпочтениях клиентов и своевременно её использовать.
Аналитические инструменты помогают отслеживать и эффективность действий компании. Выгода такого подхода и в том, что компания, обладая данными аналитики, быстрее адаптируется к изменениям ситуации на рынке и своевременно корректирует маркетинговые стратегии.
Безопасность: то, на чём не стоит экономить
Известная пословица «скупой платит дважды» особенно актуальна в области корпоративной безопасности. Согласно отчёту Cisco, более половины всех кибератак в 2018 году нанесли компаниям финансовый ущерб свыше 500 миллионов долларов, включая потерю доходов, отток заказчиков, упущенную выгоду и прямые издержки. Поэтому лучше сразу инвестировать в надёжную систему безопасности, чем потом терпеть убытки на значительно бо́льшие суммы.
Часто утечки и кибератаки происходят из-за сознательных или несознательных действий сотрудников, поэтому защищать данные необходимо не только снаружи, но и изнутри. Этого помогут добиться:
- оборудование и программное обеспечение от производителей, которые ставят безопасность во главу угла при разработке своих продуктов;
- система аутентификации сотрудников, интегрированная со всеми точками ввода и вывода информации;
- распределение прав доступа в зависимости от отдела и должностных обязанностей каждого сотрудника;
- решения для мониторинга эксплуатации печатных и сканирующих устройств.
Искусственный интеллект как замена человеческого труда
Преимущества от внедрения технологий ИИ для компаний очевидны: нагрузка на персонал снижается, задачи выполняются быстрее, открывается больше возможностей для оптимизации бизнес-процессов. Конечно, далеко не каждая организация справится с разработкой собственных решений в области искусственного интеллекта или машинного обучения. Это слишком дорогостоящий и трудоёмкий процесс для непрофильных компаний. Однако это не повод отказываться от преимуществ ИИ: на рынке уже представлен широкий выбор готовых инструментов от компаний Google, IBM, AIBrain, CloudMinds и многих других.
Технологии искусственного интеллекта могут применяться почти где угодно. Например, для обработки информации, которую удалось собрать с помощью аналитических инструментов. Или для создания проактивной системы безопасности, которая будет реагировать на угрозы ещё до возникновения реальных проблем.
Подведём итог
Внедрение высоких технологий не просто модный тренд, который можно проигнорировать, ничего не потеряв. Это обязательное условие для развития бизнеса на современном рынке. Сейчас наибольшего успеха достигают те компании, которые умеют использовать коммерческий потенциал инновационных технологий, интегрируя их в свои бизнес-процессы. А консерваторы тем временем остаются позади.
Источник: Борис Дубов, директор департамента партнёрских операций Xerox Россия