6 марта 2019 г.
Компания АТОЛ провела аналитическое исследование покупательских предпочтений россиян накануне 8 марта. В этом году россияне готовят более дорогие подарки в таких категориях, как электроника, подарочные сертификаты и украшения. При этом почти треть россиян по-прежнему покупает к празднику в интернете парфюмерию и косметику — в этой категории средняя стоимость покупки снизилась на 19%.
В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего
Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику изменения средней стоимости популярных продуктовых категорий и оценили востребованность отдельных товаров. Исследование содержит данные о покупках, совершенных в интернете в период с 1 по 4 марта 2019 года, они сравниваются с периодом с 1 по 8 марта 2018 года.
27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта товаров категории «косметика, парфюмерия и уход». Объем выручки от реализации билетов на развлекательные мероприятия и электроники составил 10% и 7% соответственно.
Средняя стоимость покупки в категории «косметика, парфюмерия и уход» снизилась на 19% и составила 2013 рублей.
Наблюдается рост средней стоимости покупки в категориях «электроника» (+45%), «подарочные сертификаты» (+33%), «украшения» (+23%), а также «крупная бытовая техника» (+22%) и товары для дома (+21%).
Всплеск покупательской активности россиян начинается накануне праздника. Больше всего покупок совершается 5, 6 и 7 марта. В эти дни стремительно увеличиваются продажи цветов и подарочных сертификатов.
Самый ожидаемый подарок на 8 марта — цветы. Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3132 рубля. Второй по популярности категорией подарков, которые приобретают за два дня до праздника, являются подарочные сертификаты. Средняя стоимость таких товаров увеличилась на 33% и составила 4462 рубля.
Россияне к 8 марта стали дарить более дорогие гаджеты: средняя стоимость покупки в категории «электроника» увеличилась на 45% и составила 21 932 рубля.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс комментирует: «По сравнению с 2018 годом, мы наблюдаем рост средней стоимости покупки почти во всех анализируемых категориях. При этом, мы видим интересную тенденцию: стоимость покупки в категориях „электроника“, „подарочных сертификатов“ и „украшения“ увеличилась на 45%, 33% и 23% соответственно. Это может говорить о стремлении россиян делать более дорогие подарки к предстоящему празднику.
Средняя стоимость покупки в категории „косметика, парфюмерия и уход“ снизилась в этом году на 19%. Это может быть вызвано увеличением числа игроков в сегменте социальной коммерции, которые все чаще работают в рамках
За два дня перед праздником наблюдается резкий взлет спроса на цветы и подарочные сертификаты».
Юлия Носова, коммерческий директор АТОЛ Онлайн добавила: «Вступивший в силу
Традиционным лидером по объему выручки среди подарков к 8 марта является „косметика, парфюмерия и уход“: на долю таких товаров приходится 27% покупок среди всей выручки в анализируемых продуктовых категориях. Следом располагаются билеты на развлекательные мероприятия (10%) и электроника (7%)».
Динамика среднего чека на товары популярных категорий
2018 |
2019 |
% |
|
Билеты на развлекательные мероприятия |
2 465 |
2 238 |
-9% |
Конфеты |
518 |
590 |
+14% |
Косметика, парфюмерия и уход |
2 484 |
2 013 |
-19% |
Крупная бытовая техника |
18 141 |
22 127 |
+22% |
Мелкая техника для кухни |
2 874 |
3 003 |
+4% |
Подарочные сертификаты |
3 367 |
4 462 |
+33% |
Техника для красоты |
2 119 |
2 222 |
+5% |
Товары для дома |
8 289 |
10 044 |
+21% |
Товары для взрослых 18+ |
3 427 |
5 539 |
+62% |
Украшения |
1 545 |
1 897 |
+23% |
Цветы |
4 615 |
3 132 |
-32% |
Электроника |
15 137 |
21 932 |
+45% |
Источник: Пресс-служба компании АТОЛ