6 марта 2019 г.
Аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета изучили спрос пользователей Яндекс.Маркета и платежи через Яндекс.Кассу перед 8 марта и 23 февраля. Оказалось, что каждый праздник — повод прицениться к самокату и купить билеты в кино.
8 Марта: цветы и билеты в кино
Аналитики Яндекс.Маркета сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни
При этом в рейтинге подарков, которые пользователи все же решились купить, косметика и парфюмерия — на пятом месте. На первых строчках — цветы и развлечения:
Рейтинг подарков к 8 Марта по росту числа платежей
- Цветы и другие растения (+92%)
- Билеты в кино, театры, музеи и на концерты (+37,5%)
- Одежда и обувь (+27,2%)
- Товары для дома и сада (+18%)
- Косметика и товары для здоровья (+11%)
Сравнивались платежи через Яндекс.Кассу перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни
Похоже, немногие считают практичные товары — лучшим подарком на 8 Марта: количество покупок бытовой техники, оплаченных через Яндекс.Кассу, увеличилось всего на 5%. Но те, кто всё-таки решил подарить технику, выбирают более дорогие товары — средний чек за них вырос на 62%. Средний платеж за продукты питания тоже заметно увеличился — на 28%, за одежду и обувь — на 18%.
Рейтинг подарков к 8 Марта по росту среднего чека
- Бытовая техника и электроника — 6388 руб. (+62%)
- Продукты питания — 1839 руб. (+28%)
- Книги — 592 руб. (+21%)
- Цветы и другие растения — 3569 руб. (+20%)
- Одежда и обувь — 1115 руб. (+18%)
Сравнивались платежи через Яндекс.Кассу перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни
23 февраля: триммер, пена и автозапчасти
Также аналитики Яндекс.Маркета сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины перед 23 февраля (с 15 по 18 февраля 2019 года) и в обычные дни
В отличие от подготовки к 8 марта, перед 23 февраля пользователи в конечном итоге покупали примерно то же, что искали на Маркете. Так, по данным Яндекс.Кассы, помимо традиционных билетов в кино, театры музеи и на концерты, число покупок которых увеличилось на 15%, вырос спрос на товары для автомобилей (+14%), сувениры и товары для хобби (тоже +14%), бытовую технику и электронику (+13%), игры и контент для них (+9%).
Рейтинг подарков к 23 февраля по росту числа платежей
- Билеты в кино, театры, музеи и на концерты (+15%)
- Товары для автомобилей (+14%)
- Сувениры и товары для хобби (+14)
- Бытовая техника (+13%)
- Компьютерные и консольные игры (+9%)
Сравнивались платежи через Яндекс.Кассу перед 23 февраля (с 15 по 18 февраля 2019 года) и в обычные дни
Если смотреть по росту расходов перед 23 февраля, то сильнее всего вырос средний чек за книги — на 13%, за продукты — на 11% и за мастер-классы — на 9%. Перед мужским праздником покупатели больше тратили в среднем за раз и на детские игрушки (на 8%), а также на билеты в кино, театры, музеи и на концерты (тоже на 8%).
Рейтинг категорий товаров и услуг по росту среднего чека перед 23 февраля
- Книги — 552 руб. (+13%)
- Продукты — 1598 руб. (+11%)
- Мастер-классы и тренинги — 3260 руб. (+9%)
- Детские игрушки — 3884 руб. (+8%)
- Билеты в кино, театры, музеи и на концерты — 1874 руб. (+8%)
Сравнивались платежи через Яндекс.Кассу перед 23 февраля (с 15 по 18 февраля 2019 года) и в обычные дни
Источник: Пресс-служба компании Яндекс.Денеги