26 марта 2019 г.
На пороге 2019 года крупные медиакомпании озадачены поиском решений, которые смогут обеспечить гибкость, масштабируемость и скорость передачи контента, не жертвуя при этом безопасностью. Для этого они все чаще переносят данные в облачные среды, которые обеспечивают высокую степень защиты от киберугроз. Такой децентрализованный подход помогает компаниям справляться с растущими объемом и скоростью передачи данных.
Эта тенденция делает особенно востребованными услуги CDN-сервисов, которые в некотором роде являются оригинальным «облаком». Крупнейшие CDN-сервисы сегодня перемещают свои раздающие контент узлы ближе к тем местам, где данные генерируются и куда доставляются. Они позиционируют себя как поставщиков комплексных услуг, помогающих клиентам в различных рабочих процессах и схемах доставки контента. Тем не менее, чтобы извлечь выгоду из новейших тенденций рынка, CDN-провайдерам необходимо тщательно следить за инновациями в своей отрасли.
Ключевые направления развития рынка CDN-услуг в 2019 году
Процесс перехода продукта из узконишевой категории для отдельных высокотребовательных заказчиков в категорию массовых продуктов, которые нужны практически всем цифровым компаниям, ведущим операции с клиентами в Интернете, приводит к необходимости внедрения сервисов автоматизации, постоянного улучшения качества услуг и поиска дополнительных сервисов для клиентов.
Некоторое снижение цен на услуги CDN является результатом коммодитизации услуг и существенного расширения рынка. При минимальных отличиях одного провайдера CDN от другого, компании в 2019 году будут переходить от простой модели доставки медиатрафика к комплексным CDN-услугам с добавленной стоимостью. Например, таких как повышенная безопасность, большой пакет дополнительных опций по преобразованию медиапотоков или упрощенное развертывание контента на CDN-сети.
Тем не менее, и сейчас и далее надежность и производительность будут решающими факторами в выборе поставщика CDN-услуг. При ведении бизнеса в Интернете любые перебои — будь то при трансляции видео, обеспечении безопасности или работе программного обеспечения — недопустимы. Провайдерам нужно пристально следить за качественными показателями (доступность, время отклика, общее время загрузки продающих web-страниц, пропускная способность, буферизация/повторная буферизация для видеопотоков и т. д.) и стремиться свести время простоя к нулю, насколько это возможно за счет автоматизации. Чтобы предельно снизить риски клиентов, придется проводить десятки тысяч автоматических тестов на дистрибуцию контента, а также использовать переключатели функций, балансировку нагрузки с визуализацией метрик в реальном времени. Поставщикам CDN-сервисов придется быть готовыми к решению любых новых нестандартных возникающих проблем и создавать системы, которые смогут мгновенно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Все больше поставщиков контента будут работать с несколькими CDN-сервисами одновременно. Ни один CDN-провайдер не может быть самым эффективным во всех уголках земного шара. В 2019 году мы увидим, что все больше медиакомпаний переходят к работе с несколькими CDN, чтобы диверсифицировать свое присутствие и повысить устойчивость к возможным рискам. Так, в России уже зафиксированы тендеры и запросы на использование нескольких CDN-операторов одновременно. Использование платформы из нескольких CDN с балансировщиком нагрузки является универсальным и выгодным решением, поскольку позволяет пользователям перераспределять потоки. На основе экономичности — распределение основного потока трафика на платформу, которая предлагает наилучшую цену). На основе производительности — отправка данных через платформу, которая предлагает лучшие показатели QoE в данном регионе, независимо от стоимости.
В таком случае, если одна система CDN испытывает перегрузку, платформа автоматически переключается на другую, менее загруженную. Современные балансировщики нагрузки способны так плавно переключать поток с одного CDN на другой, что пользователь этого даже не заметит. Поставщикам CDN придется признать, что использование нескольких CDN — это логичное и верное решение для любой ответственной медиа-платформы. Кроме того, использование нескольких поставщиков CDN может позволить медийной компании лучше оптимизировать путь к своему пользователю.
Растущий спрос на мобильное видео будет стимулировать инновационные решения. Сегодня 52% просмотров онлайн-видео происходит с мобильных устройств, что значительно превышает показатели прошлого года. Они генерируют больше веб-трафика, чем все прочие устройства вместе взятые. Вещание все больше уходит в интернет. Крупные бренды увеличивают свои инвестиции в digital. В 2018 году в нашей стране рекламы в интернете впервые оказалось больше, чем на ТВ.
Современным пользователям важна более глубокая персонализация контента и его адаптированность под их интересы: возможность смотреть качественный видео-контент в любом месте на любом устройстве в неограниченном количестве и в любой последовательности.
Этот взрывной рост отлично подходит и для создателей контента и для рекламодателей, хотя и создает множество проблем, связанных с качественной доставкой мобильного видео. В первую очередь это себестоимость высокой пропускной способности. 4K — уже актуальный тренд. Несмотря на то, что Россия существенно обгоняет мировые тенденции в части скорости у конечных пользователей (средняя скорость по фиксированной линии в 2018 году у нас была
Доставка контента на мобильные устройства связана и с другими проблемами работы сотовых сетей — потерями пакетов в удаленных районах, а также со сбоями в работе при переключении между вышками. В этих условиях даже бесперебойная потоковая передача музыки может быть затруднена, а тем более видео.
В 2019 году лучшие сервисы CDN будут стараться решить эти проблемы. Например, в Verizon Digital Media Services адаптируют QUIC (протокол UDP, разработанный Google) к собственной системе, что позволит уменьшить задержку и время загрузки видео на мобильных устройствах Android. Кроме оптимизации работы протоколов, в компании также ведется работа над архитектурными улучшениями работы с TCP/IP для мобильных устройств в целом.
Безопасность — это еще одна область, где CDN-компании могут качественно отличиться от конкурентов, используя брандмауэр веб-приложений (WAF) с возможностью ограничения скорости для защиты от потенциально вредоносных запросов. Утечка данных Equifax, раскрыла личную информацию почти 150 миллионов человек. В декабре 2018 г. в открытом доступе оказались идентификационные номера налогоплательщиков, принадлежащие 120 млн человек или 57% населения страны. В ноябре 2018 Marriott International призналась в утечке данных 500 млн пользователей, которая произошла в результате взлома системы бронирования Starwood. Очевидно, что сетевая защита — уже давно перешла в разряд строго необходимых сервисов для компаний и у CDN-операторов здесь есть ряд преимуществ, связанных с тесной интеграцией CDN-сети и решений по защите.
Кроме защиты от взлома, нельзя забывать про атаки типа «отказ в обслуживании», где масштаб атакующих имеет большое значение при атаке: 5 марта 2018 года была зафиксирована самая мощная кибератака за всю историю интернета на серверы одного американского провайдера общей мощностью в 1,7 Тбит/с. Более 80% организаций в 2017 и 2018 г.г. испытали по крайней мере одну DDoS-атаку. CDN-сервисы, которые хотят занять доминирующее положение на рынке в 2019 году, должны иметь избыточную емкость, чтобы поглощать лавинообразную атаку без ущерба для клиентов.
Автоматизация процессов также обеспечит высокий уровень безопасности данных. Современные решения от таких компаний в России, как CDN-video или NGENIX могут обнаружить и погасить 99% DDoS-атак в течение 60 секунд после идентификации без вмешательства человека.
Некоторые медиа-компании-гиганты создали свои собственные CDN, но, по мнению специалистов, это не самое лучшее решение. Вышеупомянутая важность географии размещения узлов и опыта в борьбе с киберугрозами — одни из ключевых факторов. Кроме того, для управления этими крупными сетями требуются значительные капиталовложения, опыт и оперативные расходы. Компаниям, желающим внедрить этот вариант, необходимо учесть все эти затраты с учетом альтернативных издержек и сравнить, что можно было бы сделать с этими ресурсами и капиталом для развития своих платформ, если обратиться за данной услугой к крупному CDN-провайдеру. Это решение, которое нужно тщательно взвесить.
Источник: Максим Гарусев, директор по маркетингу и развитию бизнеса CDNvideo